Напоминание

"По страницам К. И. Чуковского"


Автор: Иванова Юлия Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №4, корпус 2
Населённый пункт: город Великие Луки, Псковская область
Наименование материала: проект
Тема: "По страницам К. И. Чуковского"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект краткосрочный

«По страницам К. И. Чуковского»

Воспитатель:

Иванова Ю.И.

.

2018

Проблема

Интерес детей и родителей к книгам

Основание проблемы

Неумение детей младшей группы обращаться с книгами, соблюдать правила работы с

книгой.

Цель:

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными

произведениями,

способствующих

приобщению

детей

к

книге

для

развития

познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

Задачи

выявить знание детских сказок через различные виды игр;

привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Неделя книги»;

воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к

ней.

Этапы реализации

Подготовительный этап

перспективный план проведения недели «Неделя книги»;

беседа о предстоящем празднике;

рекомендации для родителей;

детям и родителям предложить перечитать книжки по

К.И. Чуковскому, нарисовать обложки, «издать» свою книжку-малышку;

изготовление праздничной открытки;

украшение игровой комнаты;

оформление

выставки

книг

по

К.И.

Чуковского;

изготовление

книжек

малышек (совместно с родителями);

чтение сказок, разучивание стихов.

Атрибуты и инвентарь

Портрет писателя – сказочника – К.И, Чуковского; «Дерево загадок» (тексты загадок

о названии сказок и их главных героях); разрезные картинки по сказкам К.И. Чуковского.

Основной этап

Решение поставленных задач с детьми

помочь детям запомнить сказки К.И. Чуковского через драматизацию сказок,

формировать желание детей к постоянному общению с книгой,

формировать бережное отношение у детей к книгам.

Решение поставленных задач с родителями

1.

организация фотовыставки для родителей «Книга в моей семье» (из опыта

семейного воспитания).

2.

Наглядная информация «Книжкины именины. Круг детского чтения».

3.

Соглашение с родителями по изготовлению книжек-малышек».

Результат

Дети в конце проекта стали чаще интересоваться книгами К.И. Чуковского. стали

узнавать его портрет.

По иллюстрациям узнают сказки К.И.Чуковского – «Мойдодыр», «Телефон», «Доктор

Айболит», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Тараканище».

Родители довольны результатам работы с детьми. Родители заинтересовались

темой и получили полезную информацию.

«Книжкина неделя»

1.

Социально-коммуникативное развитие.

чтение с детьми художественной литературы по автору К.И. Чуковский

проведение дидактических игр «Собери картинку», «Угадай из какой сказки

слова».

рассматривание иллюстраций по сказкам

сюжетно-ролевая игра «Книжкина больница», «В библиотеке»

рассказывание

2.

Познавательное развитие

беседы,

наблюдения,

оформление выставки по произведениям К.И. Чуковского.

3.

Речевое развитие

заучивание отрывков из сказок К.И. Чуковского;

проговаривание чистоговорок, пословиц, артикуляционная гимнастика,

пальчиковая гимнастика.

4.

Художественно-эстетическое развитие

изготовление книжек-малышек.

5.

Физическое развитие

проведение физических минуток;

подвижные игры.

Планирование деятельности взрослого с детьми.

Понедельник

1.

В группе красочно оформлен уголок книги, есть портрет писателя-сказочника К.И.

Чуковского.

2.

Беседа воспитателя «Книга и кто её создаёт» (рассказ сопровождается показом

картинок , иллюстраций).

3.

Выставка книг «Книги К.И. Чуковского.

Цель:

расширять

представление

детей

о

труде

взрослых,

которые

помогли

появиться книге на свет; воспитывать бережное отношение к книгам.

Вторник

1.

Рассказ воспитателя «Что за прелесть – эти сказки»

2.

Чтение детям сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»

Цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по сказке.

Среда

1.

Чтение

отрывков

из

сказок

,

рассматривание

иллюстраций,

загадки

по

произведениям.

Цель: воспитывать желание читать книги К.И. Чуковского.

Четверг

1.

Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского.

Пятница

1.

Открылась «Книжкина больница»

2.

«Давайте придумаем сказку» (коллективная работа по лепке).

3.

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций.



В раздел образования