Авторы: Ожигина Марина Леонидовна, Митрофанова Надежда Васильевна
Должность: студентка апк
Учебное заведение: ГБПОУ АО АРХАНГЕЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Населённый пункт: г.Архангельск
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
Тема: "Зайчики"
Раздел: дошкольное образование
Министерство образования и науки Архангельской области
государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
Архангельской области
«Архангельский педагогический колледж»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчики»
МДК 03.04. Теория и методика математического развития
Студентка Ожигина Марина Леонидовна
Курс 5
Группа 54 (3)
Специальность 44.02.01
Дошкольное
образование
Преподаватель Н.В. Митрофанова
Архангельск 2018
Конспект занятия по ФЭМП
Вид математической деятельности: дочисловая.
Тема: «Зайчики»
Возраст: 3-4 года (2 мл.группа).
Цель:
формирование элементарных
математических
представлений
в
соответствии с возрастными особенностями детей.
Образовательные задачи:
- познакомить с частью суток — утро. Учить правильно, употреблять этот термин в речи;
-закреплять умения пользоваться словами: «Столько», «Сколько», «Поровну»;
- учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
-сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький), употреблять эти
слова в речи;
-выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку
(большой – маленький);
-закреплять
представления
о
геометрических
фигурах
(круг
и
квадрат);
умение
классифицировать их по форме.
-учить различать левую и правую руку;
Развивающие задачи:
-развивать умения анализировать, сравнивать два предмета на основе сопоставления.
Воспитательные задачи:
-воспитывать желание придти на помощь,
Материал: картинка с изображением солнышка и зайцев; вырезанные из картона зайчата и
«коробочка-грядка» с морковками (по количеству детей); геометрические фигуры: круг и
квадрат, ворота (дуги); иллюстрации с зайцем и зайчонком и кочанами капусты; мольберт.
Ход занятия:
1. Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите в окошко, к нам солнышко в гости заглядывает, посылает нам своё
тепло. (читает детям стихотворение А. Кондратьева «Доброе утро»)
Доброе утро — птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встаёт и идёт по делам!
Вопросы детям:
-Что вы делаете утром? (Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем.)
-Что изображено на картинке? (Солнышко, зайки делают зарядку.)
-Когда это бывает? (Утром.)
2. «Зайчата»
(на столах перед детьми лежат вырезанные из картона зайчата и коробочка с морковками,
как будто, морковки растут на грядке (по количеству детей)).
Воспитатель:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. Кто это, ребята? (Заяц).
-Правильно. Посмотрите это зайцы к нам в гости пришли. А зайцы почему то грустные.
Что случилось?
-Зайчики говорят, что они хотят кушать. Посмотрите, а у нас на грядке растёт морковка,
давайте мы их угостим морковкой?
-Ребята,
покажите
мне
левую
руку.
Какую
руку
показали?
Левой
рукой
вы
будете
придерживать карточки с зайчиками. Вот так.
-Покажите правую руку. Какую руку показали? Правой рукой будете угощать зайчиков
морковкой. На каждого зайчика положите по одной морковке.
-Сколько зайчат на столе? (Много)
-Сколько морковок у зайчиков? (Много)
-Чего больше: морковок или зайчиков? (Их одинаково)
-Как можно ещё сказать, если и морковок и зайчиков одинаково? Поровну или зайчиков
столько же, сколько морковок. Давайте повторим, их поровну.
-Молодцы, а теперь зайчики зовут нас с вами поиграть, пойдёмте со мной.
3. «Зайцы на автомобилях»
(каждому ребёнку выдаётся маска с зайцами)
-Каждый ребёнок берёт в руки круг или квадрат (по своему выбору).
Воспитатель объясняет:
-Фигуры – это «номера» машин. Ворота (вот они дуги с фигурой) – въезды в гаражи. Все
дети – «зайчики на машинах», у каждой машины – свой «номер». Вы «ездите по городу».
По-моему сигналу: «Машины в гараж!» - каждый ребёнок должен найти свой гараж и
въехать в него. Для этого надо посмотреть на ворота. Если фигура, нарисованная на них,
такой же формы, что и в ваших руках, можно въезжать. (повторяется 2-3 раза)
-Молодцы, теперь объясни мне, Саша, почему ты выбрал этот гараж? (Потому что в руках
квадрат и на воротах нарисован тоже квадрат).
-Какого цвета у тебя квадрат?
-А ты, Оля?
-Какого цвета у тебя круг? (постараться спросить всех детей).
-С заданием все справились хорошо, молодцы! Вам понравилось играть?
4. Игра «Соедини правильно»
(на мольберте иллюстрация, на которой заяц с зайчонком, кочан капусты большой и
маленький).
-Кто нарисован на картинке?
-Какой заяц? (Большой)
-Какой зайчонок? (Маленький)
-Посмотрите ещё что на картинке нарисовано? два кочана капусты. Какие?
-Один какой? (Большой).
-А другой? (Маленький).
-Заяц с зайчонком перепутали свои кочаны, но хотят кушать. Как же им быть? Давайте
поможем им найти свои кочаны.
-Посмотрите, у вас на столах лежат листочки, на них тоже нарисованы заяц с зайчонком и
два кочана капусты. Возьмите карандаши и проведите дорожки от зайца к большому
кочану, а от зайчонка к маленькому.
-Какой кочан будет есть заяц? (Большой)
- Какой кочан будет есть зайчонок? (Маленький).
-Давайте посмотрим, вы смогли помочь зайцу и зайчонку? Смогли. Молодцы!
-Ну вот, ребята, зайчиков мы покормили?
-С зайчиками поиграли?
-А теперь им пора бежать домой к своим мамам, они придут к нам в другой раз.
Давайте скажем им: до свидания!
4. «Большой и маленький»
(на мольберте иллюстрация, на которой нарисованы заяц и зайчонок и два качана капусты:
один большой, другой маленький).
(Воспитатель загадывает загадку):
-Кто нарисован на картинке? (Кошка с котёнком.)
-Какая кошка? (Большая.)
-Какой котенок? (Маленький.)
-Посмотрите ещё на картинке нарисованы два блюдца: это какое? (Большое).
-А другое? (Маленькое).
-Кошка с котенком перепутали свои блюдца, но хотят кушать. Как же им быть? Давайте
поможем им найти свои блюдца.
-У вас на столах лежат листочки, на них тоже нарисованы кошка с котенком и два блюдца.
Возьмите карандаши и проведите дорожки от кошки к большому блюдцу, а от котенка к
маленькому.
-Из какого блюдца лакает молоко кошка? (Из большого.)
-Из какого блюдца лакает молоко котенок? (Из маленького.)
-Давайте посмотрим, мы смогли помочь кошке с котёнком? Смогли. Молодцы!
Давайте встанем в кружочек и поиграем в зайчиков. Повторяйте за мной.
Физкультминутка «Зайка».
Скок-поскок,
скок-поскок,
Зайка
прыгнул
на
пенек.
(прыжки
на
месте)
Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, (терём одну ладошку
о другую)
Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, (руки вверх, руки
вниз, подтянуться)
Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. (руки на пояс,
прыжки на месте)
А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки.
(приседания)
-Молодцы какие зайки.
3. «Большой и маленький»
На мольберте иллюстрация, на которой нарисованы кошка с котёнком и два блюдца: одно
большое, другое маленькое.
(Воспитатель загадывает загадку):
Ребята, я сейчас вам загадаю загадку. Слушайте внимательно:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком,
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. Кто это, ребята?(Кошка)
-Кто нарисован на картинке? (Кошка с котёнком.)
-Какая кошка? (Большая.)
-Какой котенок? (Маленький.)
-Посмотрите ещё на картинке нарисованы два блюдца: это какое? (Большое).
-А другое? (Маленькое).
-Кошка с котенком перепутали свои блюдца, но хотят кушать. Как же им быть? Давайте
поможем им найти свои блюдца.
-У вас на столах лежат листочки, на них тоже нарисованы кошка с котенком и два блюдца.
Возьмите карандаши и проведите дорожки от кошки к большому блюдцу, а от котенка к
маленькому.
-Из какого блюдца лакает молоко кошка? (Из большого.)
-Из какого блюдца лакает молоко котенок? (Из маленького.)
3. «Лягушата»
На столах перед детьми лежат вырезанные из картона лягушата и карточки с 4 листочками.
Воспитатель:
-Летом на болоте вы её найдёте,
Зелёная квакушка. Кто это? (Лягушка).
-Покажите мне левую руку. Какую руку показали? Левой рукой вы будете придерживать
карточки с листиками, а правой раскладывать лягушат. На каждый листочек посадите по
одной лягушке.
-Сколько лягушат? (Много)
-Сколько листочков? (Много)
-Чего больше: листочков или лягушат? (Их одинаково)
-Как
можно
ещё
сказать,
если
и
листочков
и
лягушат
одинаково?
Поровну.
Давайте
повторим, их поровну.
4. «Цветные автомобили»
Каждый ребёнок берёт круг или квадрат (по своему выбору).
Воспитатель объясняет:
-Фигуры – это «номера» машин. Ворота (вот они дуги с фигурой) – въезды в гаражи. Все
дети – «машины», у каждой машины – свой «номер». Вы «ездите по городу». По-моему
сигналу: «Машины в гараж!» - каждый ребёнок должен найти свой гараж и въехать в него.
Для этого надо посмотреть на ворота. Если фигура, нарисованная на них, такой же формы,
что и в ваших руках, можно въезжать. (повторяется 2-3 раза)
-Молодцы, теперь объясни мне, Саша, почему ты выбрал этот гараж? (Помому что в руках
квадрат и на воротах нарисован тоже квадрат). А ты, Оля? (постараться спросить всех
детей).
-С заданием все справились хорошо, молодцы! Вам понравилось играть?
«Один и много»
Воспитатель: Ой, ребята, а вы не слышите, вроде бы кто-то пищит? Слышите? К нам кто-
то ещё идёт в гости.(появляется цыплёнок).
-Кто это?( Цыплёнок). С кем он к нам пришёл? (Один)
(воспитатель читает детям стихотворение Г. Виеру.)
Не хочу один клевать я!
Пусть скорей приходят братья,
Где ж они? Под старой липой!
Как зовут их? — Цыпа-цыпа!
Воспитатель:
-Значит цыплёнок пришёл не один, а со своими братьями.
-Посмотрите сколько братьев у цыплёнка? (Много)
-Давайте повторим, он один, а братьев много.
-Сколько зернышек перед цыплёнком? (Много)
-Что не хотел делать цыпленок? (Не хотел один клевать зёрнышки.)
-Цыпленок очень добрый и он захотел поделиться зернышками, которые он нашел, со
своими братьями.
Дополнительный материал.
Спросить детей, каких в группе предметов много, а каких по одному? (Большой стул один,
а маленьких много, аквариум один, а цветов много, часы одни, а игрушек много, стол боль-
шой один, а маленьких много.)
Во
время
обеда
уточните,
что
суп
едят
большими
ложками,
а
ягоды
из
компота
маленькими.
Во время игр с кубиками, пирамидками, матрешками обращайте внимание детей на их
величину (большие, маленькие).
2. Физкультминутка «Зайка».
-Вот цыплята зёрнышки поклевали и пошли играть, давайте и мы с вами поиграем, встаём
в кружок и повторяем все действия за мной.
Скок-поскок,
скок-поскок,
Зайка
прыгнул
на
пенек.
(прыжки
на
месте)
Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, (терём одну ладошку
о другую)
Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, (руки вверх, руки
вниз, подтянуться)
Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. (руки на пояс,
прыжки на месте)
А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки.
(приседания)
-Молодцы какие зайки, а теперь пора позаниматься.
Игра «Большой и маленький»
Загадайте детям загадку.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком,
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (Кошка) Вопросы детям:
-ф Кто нарисован на картинке? (Кошка с котенком.) -Ф Какая кошка? (Большая.) -ф
Какой котенок? (Маленький.)
Скажите детям, что на картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки — большое,
другое для котенка — маленькое.
Дайте детям задание провести дорожки от кошки к большому блюдцу, а от котенка к
маленькому. Вопросы детям.
-ф Из какого блюдца лакает молоко кошка? (Из большого.) -ф Из какого блюдца лакает
молоко котенок? (Из маленького.)
4. Игра «Один и много» (лист 1, рис. 3).
Прочитайте детям стихотворение Г. Виеру.
Не хочу один клевать я!
Пусть скорей приходят братья,
Где ж они? Под старой липой!
Как зовут их? — Цыпа-цыпа! Вопросы детям.
-Ф Сколько братьев у цыпленка? (Много.) ■Ф Сколько зернышек перед цыпленком?
(Много.) ■Ф Что не хотел делать цыпленок? (Не хотел один клевать зернышки.)
Скажите детям, что цыпленок был очень добрый и хотел поделиться зернышками, которые
он нашел, с братьями.
Дополнительный материал.
Спросить детей, каких в группе предметов много, а каких по одному? (Большой стул один,
а маленьких много, аквариум один, а цветов много, часы одни, а игрушек много, стол боль-
шой один, а маленьких много.)
Во
время
обеда
уточните,
что
суп
едят
большими
ложками,
а
ягоды
из
компота
маленькими.
Во время игр с кубиками, пирамидками, матрешками обращайте внимание детей на их
величину (большие, маленькие).