Напоминание

"Зайчики"


Авторы: Ожигина Марина Леонидовна, Митрофанова Надежда Васильевна
Должность: студентка апк
Учебное заведение: ГБПОУ АО АРХАНГЕЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Населённый пункт: г.Архангельск
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
Тема: "Зайчики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Министерство образования и науки Архангельской области

государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

Архангельской области

«Архангельский педагогический колледж»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчики»

МДК 03.04. Теория и методика математического развития

Студентка Ожигина Марина Леонидовна

Курс 5

Группа 54 (3)

Специальность 44.02.01

Дошкольное

образование

Преподаватель Н.В. Митрофанова

Архангельск 2018

Конспект занятия по ФЭМП

Вид математической деятельности: дочисловая.

Тема: «Зайчики»

Возраст: 3-4 года (2 мл.группа).

Цель:

формирование элементарных

математических

представлений

в

соответствии с возрастными особенностями детей.

Образовательные задачи:

- познакомить с частью суток — утро. Учить правильно, употреблять этот термин в речи;

-закреплять умения пользоваться словами: «Столько», «Сколько», «Поровну»;

- учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

-сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький), употреблять эти

слова в речи;

-выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку

(большой – маленький);

-закреплять

представления

о

геометрических

фигурах

(круг

и

квадрат);

умение

классифицировать их по форме.

-учить различать левую и правую руку;

Развивающие задачи:

-развивать умения анализировать, сравнивать два предмета на основе сопоставления.

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание придти на помощь,

Материал: картинка с изображением солнышка и зайцев; вырезанные из картона зайчата и

«коробочка-грядка» с морковками (по количеству детей); геометрические фигуры: круг и

квадрат, ворота (дуги); иллюстрации с зайцем и зайчонком и кочанами капусты; мольберт.

Ход занятия:

1. Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите в окошко, к нам солнышко в гости заглядывает, посылает нам своё

тепло. (читает детям стихотворение А. Кондратьева «Доброе утро»)

Доброе утро — птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встаёт и идёт по делам!

Вопросы детям:

-Что вы делаете утром? (Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем.)

-Что изображено на картинке? (Солнышко, зайки делают зарядку.)

-Когда это бывает? (Утром.)

2. «Зайчата»

(на столах перед детьми лежат вырезанные из картона зайчата и коробочка с морковками,

как будто, морковки растут на грядке (по количеству детей)).

Воспитатель:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. Кто это, ребята? (Заяц).

-Правильно. Посмотрите это зайцы к нам в гости пришли. А зайцы почему то грустные.

Что случилось?

-Зайчики говорят, что они хотят кушать. Посмотрите, а у нас на грядке растёт морковка,

давайте мы их угостим морковкой?

-Ребята,

покажите

мне

левую

руку.

Какую

руку

показали?

Левой

рукой

вы

будете

придерживать карточки с зайчиками. Вот так.

-Покажите правую руку. Какую руку показали? Правой рукой будете угощать зайчиков

морковкой. На каждого зайчика положите по одной морковке.

-Сколько зайчат на столе? (Много)

-Сколько морковок у зайчиков? (Много)

-Чего больше: морковок или зайчиков? (Их одинаково)

-Как можно ещё сказать, если и морковок и зайчиков одинаково? Поровну или зайчиков

столько же, сколько морковок. Давайте повторим, их поровну.

-Молодцы, а теперь зайчики зовут нас с вами поиграть, пойдёмте со мной.

3. «Зайцы на автомобилях»

(каждому ребёнку выдаётся маска с зайцами)

-Каждый ребёнок берёт в руки круг или квадрат (по своему выбору).

Воспитатель объясняет:

-Фигуры – это «номера» машин. Ворота (вот они дуги с фигурой) – въезды в гаражи. Все

дети – «зайчики на машинах», у каждой машины – свой «номер». Вы «ездите по городу».

По-моему сигналу: «Машины в гараж!» - каждый ребёнок должен найти свой гараж и

въехать в него. Для этого надо посмотреть на ворота. Если фигура, нарисованная на них,

такой же формы, что и в ваших руках, можно въезжать. (повторяется 2-3 раза)

-Молодцы, теперь объясни мне, Саша, почему ты выбрал этот гараж? (Потому что в руках

квадрат и на воротах нарисован тоже квадрат).

-Какого цвета у тебя квадрат?

-А ты, Оля?

-Какого цвета у тебя круг? (постараться спросить всех детей).

-С заданием все справились хорошо, молодцы! Вам понравилось играть?

4. Игра «Соедини правильно»

(на мольберте иллюстрация, на которой заяц с зайчонком, кочан капусты большой и

маленький).

-Кто нарисован на картинке?

-Какой заяц? (Большой)

-Какой зайчонок? (Маленький)

-Посмотрите ещё что на картинке нарисовано? два кочана капусты. Какие?

-Один какой? (Большой).

-А другой? (Маленький).

-Заяц с зайчонком перепутали свои кочаны, но хотят кушать. Как же им быть? Давайте

поможем им найти свои кочаны.

-Посмотрите, у вас на столах лежат листочки, на них тоже нарисованы заяц с зайчонком и

два кочана капусты. Возьмите карандаши и проведите дорожки от зайца к большому

кочану, а от зайчонка к маленькому.

-Какой кочан будет есть заяц? (Большой)

- Какой кочан будет есть зайчонок? (Маленький).

-Давайте посмотрим, вы смогли помочь зайцу и зайчонку? Смогли. Молодцы!

-Ну вот, ребята, зайчиков мы покормили?

-С зайчиками поиграли?

-А теперь им пора бежать домой к своим мамам, они придут к нам в другой раз.

Давайте скажем им: до свидания!

4. «Большой и маленький»

(на мольберте иллюстрация, на которой нарисованы заяц и зайчонок и два качана капусты:

один большой, другой маленький).

(Воспитатель загадывает загадку):

-Кто нарисован на картинке? (Кошка с котёнком.)

-Какая кошка? (Большая.)

-Какой котенок? (Маленький.)

-Посмотрите ещё на картинке нарисованы два блюдца: это какое? (Большое).

-А другое? (Маленькое).

-Кошка с котенком перепутали свои блюдца, но хотят кушать. Как же им быть? Давайте

поможем им найти свои блюдца.

-У вас на столах лежат листочки, на них тоже нарисованы кошка с котенком и два блюдца.

Возьмите карандаши и проведите дорожки от кошки к большому блюдцу, а от котенка к

маленькому.

-Из какого блюдца лакает молоко кошка? (Из большого.)

-Из какого блюдца лакает молоко котенок? (Из маленького.)

-Давайте посмотрим, мы смогли помочь кошке с котёнком? Смогли. Молодцы!

Давайте встанем в кружочек и поиграем в зайчиков. Повторяйте за мной.

Физкультминутка «Зайка».

Скок-поскок,

скок-поскок,

Зайка

прыгнул

на

пенек.

(прыжки

на

месте)

Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, (терём одну ладошку

о другую)

Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, (руки вверх, руки

вниз, подтянуться)

Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. (руки на пояс,

прыжки на месте)

А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки.

(приседания)

-Молодцы какие зайки.

3. «Большой и маленький»

На мольберте иллюстрация, на которой нарисованы кошка с котёнком и два блюдца: одно

большое, другое маленькое.

(Воспитатель загадывает загадку):

Ребята, я сейчас вам загадаю загадку. Слушайте внимательно:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. Кто это, ребята?(Кошка)

-Кто нарисован на картинке? (Кошка с котёнком.)

-Какая кошка? (Большая.)

-Какой котенок? (Маленький.)

-Посмотрите ещё на картинке нарисованы два блюдца: это какое? (Большое).

-А другое? (Маленькое).

-Кошка с котенком перепутали свои блюдца, но хотят кушать. Как же им быть? Давайте

поможем им найти свои блюдца.

-У вас на столах лежат листочки, на них тоже нарисованы кошка с котенком и два блюдца.

Возьмите карандаши и проведите дорожки от кошки к большому блюдцу, а от котенка к

маленькому.

-Из какого блюдца лакает молоко кошка? (Из большого.)

-Из какого блюдца лакает молоко котенок? (Из маленького.)

3. «Лягушата»

На столах перед детьми лежат вырезанные из картона лягушата и карточки с 4 листочками.

Воспитатель:

-Летом на болоте вы её найдёте,

Зелёная квакушка. Кто это? (Лягушка).

-Покажите мне левую руку. Какую руку показали? Левой рукой вы будете придерживать

карточки с листиками, а правой раскладывать лягушат. На каждый листочек посадите по

одной лягушке.

-Сколько лягушат? (Много)

-Сколько листочков? (Много)

-Чего больше: листочков или лягушат? (Их одинаково)

-Как

можно

ещё

сказать,

если

и

листочков

и

лягушат

одинаково?

Поровну.

Давайте

повторим, их поровну.

4. «Цветные автомобили»

Каждый ребёнок берёт круг или квадрат (по своему выбору).

Воспитатель объясняет:

-Фигуры – это «номера» машин. Ворота (вот они дуги с фигурой) – въезды в гаражи. Все

дети – «машины», у каждой машины – свой «номер». Вы «ездите по городу». По-моему

сигналу: «Машины в гараж!» - каждый ребёнок должен найти свой гараж и въехать в него.

Для этого надо посмотреть на ворота. Если фигура, нарисованная на них, такой же формы,

что и в ваших руках, можно въезжать. (повторяется 2-3 раза)

-Молодцы, теперь объясни мне, Саша, почему ты выбрал этот гараж? (Помому что в руках

квадрат и на воротах нарисован тоже квадрат). А ты, Оля? (постараться спросить всех

детей).

-С заданием все справились хорошо, молодцы! Вам понравилось играть?

«Один и много»

Воспитатель: Ой, ребята, а вы не слышите, вроде бы кто-то пищит? Слышите? К нам кто-

то ещё идёт в гости.(появляется цыплёнок).

-Кто это?( Цыплёнок). С кем он к нам пришёл? (Один)

(воспитатель читает детям стихотворение Г. Виеру.)

Не хочу один клевать я!

Пусть скорей приходят братья,

Где ж они? Под старой липой!

Как зовут их? — Цыпа-цыпа!

Воспитатель:

-Значит цыплёнок пришёл не один, а со своими братьями.

-Посмотрите сколько братьев у цыплёнка? (Много)

-Давайте повторим, он один, а братьев много.

-Сколько зернышек перед цыплёнком? (Много)

-Что не хотел делать цыпленок? (Не хотел один клевать зёрнышки.)

-Цыпленок очень добрый и он захотел поделиться зернышками, которые он нашел, со

своими братьями.

Дополнительный материал.

Спросить детей, каких в группе предметов много, а каких по одному? (Большой стул один,

а маленьких много, аквариум один, а цветов много, часы одни, а игрушек много, стол боль-

шой один, а маленьких много.)

Во

время

обеда

уточните,

что

суп

едят

большими

ложками,

а

ягоды

из

компота

маленькими.

Во время игр с кубиками, пирамидками, матрешками обращайте внимание детей на их

величину (большие, маленькие).

2. Физкультминутка «Зайка».

-Вот цыплята зёрнышки поклевали и пошли играть, давайте и мы с вами поиграем, встаём

в кружок и повторяем все действия за мной.

Скок-поскок,

скок-поскок,

Зайка

прыгнул

на

пенек.

(прыжки

на

месте)

Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, (терём одну ладошку

о другую)

Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, (руки вверх, руки

вниз, подтянуться)

Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. (руки на пояс,

прыжки на месте)

А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки.

(приседания)

-Молодцы какие зайки, а теперь пора позаниматься.

Игра «Большой и маленький»

Загадайте детям загадку.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (Кошка) Вопросы детям:

-ф Кто нарисован на картинке? (Кошка с котенком.) -Ф Какая кошка? (Большая.) -ф

Какой котенок? (Маленький.)

Скажите детям, что на картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки — большое,

другое для котенка — маленькое.

Дайте детям задание провести дорожки от кошки к большому блюдцу, а от котенка к

маленькому. Вопросы детям.

-ф Из какого блюдца лакает молоко кошка? (Из большого.) -ф Из какого блюдца лакает

молоко котенок? (Из маленького.)

4. Игра «Один и много» (лист 1, рис. 3).

Прочитайте детям стихотворение Г. Виеру.

Не хочу один клевать я!

Пусть скорей приходят братья,

Где ж они? Под старой липой!

Как зовут их? — Цыпа-цыпа! Вопросы детям.

-Ф Сколько братьев у цыпленка? (Много.) ■Ф Сколько зернышек перед цыпленком?

(Много.) ■Ф Что не хотел делать цыпленок? (Не хотел один клевать зернышки.)

Скажите детям, что цыпленок был очень добрый и хотел поделиться зернышками, которые

он нашел, с братьями.

Дополнительный материал.

Спросить детей, каких в группе предметов много, а каких по одному? (Большой стул один,

а маленьких много, аквариум один, а цветов много, часы одни, а игрушек много, стол боль-

шой один, а маленьких много.)

Во

время

обеда

уточните,

что

суп

едят

большими

ложками,

а

ягоды

из

компота

маленькими.

Во время игр с кубиками, пирамидками, матрешками обращайте внимание детей на их

величину (большие, маленькие).



В раздел образования