Напоминание

Нетрадиционные способы справиться с капризами


Автор: Косач Марина Николаевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ МАЯЧОК
Населённый пункт: Свердловская область, Нижний Тагил
Наименование материала: ДАЙДЖЕСТ
Тема: Нетрадиционные способы справиться с капризами
Раздел: дошкольное образование





Назад




педагог-психолог Косач М.Н.

Нетрадиционные способы справиться с капризами

Общайтесь с ребенком, давая ему понять, что он услышан. Для этого,

отвечая, перефразируйте его сообщение. «Мама, я не хочу есть» «Ты сейчас

не хочешь есть, тогда мы пообедаем чуть позже». «Мама, Коля ударил меня»

«Коля ударил тебя, и ты сердишься на него». Такой способ общения дает

ребенку ощущение, что он услышан и понят.

С детства развивайте волю своего ребенка. Воля это не способность

настоять на своем, а умение справляться с трудностями. Приучайте детей

самостоятельно есть, одеваться, убирать игрушки, вытирать пыль и убирать

за собой со стола. Потраченные несколько минут на уборку раскрошенного

хлеба или пролитой воды окупятся чуть позже втройне.

Используйте правило третьего звонка. Для предупреждения детской

истерики начинайте заранее говорить об окончании какого либо дела. «Через

10

минут

мы

выключаем

телевизор.

Через

пять

минут

выключается

телевизор. Стоп. Телевизор выключается».

ГОВОРИТЕ РЕБЕНКУ О СВОИХ ЖЕЛАНИЯХ: «Я УЖЕ БЫЛА ВОЛКОМ, И НЕ ХОЧУ БЫТЬ

ИМ СНОВА, ДАВАЙ ПОМЕНЯЕМСЯ РОЛЯМИ», «БАБУШКА УСТАЛА…», «ТЫ ОБИДЕЛ СЕСТРУ…».

ЧЕМ РАНЬШЕ РЕБЕНОК НАУЧИТСЯ ПОНИМАТЬ ЧУВСТВА ДРУГИХ, ТЕМ ЛЕГЧЕ ЕМУ БУДЕТ

АДАПТИРОВАТЬСЯ В СОЦИУМЕ.

Смените тему. Это самый легкий способ — просто сменить тему.

Например, если ребенок не хочет мыться, отчаянно сопротивляется, спросите

его: "Что ты делал сегодня в садике?" Сосредоточьтесь на приятной части.

Вместо того, чтобы грубо настаивать на своем ("Немедленно отправляемся в

ванную!"),

сосредоточьте

внимание

ребенка

на

приятных

сторонах

предстоящего действия. Скажите, например: "Давай посмотрим, умеет ли

резиновая уточка пускать пузыри!"

Придумайте приятный

способ

перейти

к

желаемому

действию.

Оживите

обстановку.

Например,

вместо

"Прекрати

ныть

и

немедленно

залезай в ванну!" можно сказать: "Давай полетим в ванну, как дракончик!",

схватить ребенка, покружиться с ним по дороге, порычать, как дракон, и с

шипением опуститься в воду.

Откровенное вранье. Этот способ тоже может стать источником большого

веселья. Например, заметив, что ребенок вот-вот раскричится, повернитесь в

сторону, приложите палец к губам и скажите: "Ш-ш-ш!" Затем театральным

шепотом спросите, не слышал ли он чего-то. Потом примерно тем же тоном

прошепчите: "Динозавры!" — и подползите с ним к окну, чтобы посмотреть

на

динозавров.

В

данном

случае

работает

все

что

угодно.

Спросите

раскапризничавшегося в супермаркете ребенка, не пробегал ли тут синий

зайчик.

Как избежать истерики в магазине?

Пример одной из мам, как можно избежать истерики в магазине.

Сын: «Мама, купи мне эту машинку».

Мама: «Нет, мы сегодня не планировали покупать машинку».

Сын: «Мама, ну купи мне эту машинку».

Мама: «Нет, сегодня мы не купим эту машинку».

Сын: «Ты никогда не покупаешь мне, то что я хочу. Ты не любишь

меня!»

Мама: «Я тебя очень люблю. Я понимаю, как ты сейчас расстроен, из-за

того, что я не могу купить сегодня эту машинку. Тебе, правда очень хочется

ее иметь?»

Сын: «Да, я очень-очень хочу эту машинку!»

Мама достает из сумки блокнот и ручку. «Давай я запишу, что ты очень

хочешь вот эту машинку. И в следующий раз, когда будет возможность мы ее

обязательно купим. Хорошо?»

Ребенок

потихоньку

успокаивается:

«Хорошо,

мама».

А

у

мамы

появляется возможность на очередной праздник купить именно ту машинку,

которую хотел ребенок. Истерика была предотвращена!



В раздел образования