Автор: Габбасова Эльвера Гамировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №3 "Сказка"
Населённый пункт: г. Абдулино Оренбургская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Дорога к солнцу"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Сказка» комбинированного вида
Конспект
спортивного развлечения.
Образовательная область «Физическая
культура».
Тема: «Дорога к солнцу»
Вторая младшая группа
Подготовила: Габбасова Эльвера
Гамировна
воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ №3 «Сказка»
Абдулино 2015г.
2
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни и двигательной активности.
Задачи:
Воспитательные:
в
оспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой,
дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу, бережное отноше-
ние к животным и желание помочь им.
Развивающие:
развивать умение сохранять устойчивое равновесие, прыжки на
двух ногах, ползание на четвереньках, познавательно - эмоциональный интерес, дви-
гательную активность детей, речь детей.
Образовательные: формировать знания о времени года весна и ее приметах,
учить заботиться о своем здоровье, закреплять знания о пользе витаминов и их зна-
чении для жизни и здоровья человека.
Расширять и активизировать словарный запас: бельчонок.
Приемы руководства деятельностью детей:
1.
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: , комментиро-
вание, коммуникативные игры.
2.
Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание
развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3.
Приемы организации практической деятельности детей: показ картин с вита-
минами, продуктивная деятельность (разукрашивание солнца).
4.
Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, , музыкальное со-
провождение, чередование видов детской деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми
определение кач
ества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения развлечения: дерево, берлога, цве-
ты, мольберт, картинки с витаминами, солнышко, салфетки (бумажные, влажные),
бочонок с конфетами, скамейка, елки, речка, дуги.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Познавательно-исследовательская.
3
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников
познавательного интереса, двигательную актив-
ность, развитие речи;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрос-
лым и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников решать личностные задачи;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей:
1.
Ребенок задает вопрос.
2.
Активно участвует в продуктивной деятельности.
3.
Проявляет самостоятельность.
4.
Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5.
Сопереживает.
6.
Эмоционально реагирует.
7.
Соподчиняет мотивы.
8.
Проявляет волевое усилие.
9.
Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Области
Интеграция
Решаемые задачи
Познаватель-
ное развитие
Название
времени
года, признаки, зна-
комство с животны-
м и ,
к ат а н и е
н а
транспорте.
Развивать
интерес
к
физкультуре,
к
жизни
разных животных..
Принимать активное, заинтересованное уча-
стие в развлечении.
4
Социально
-коммуника-
тивное разви-
тие
Практические
дей-
ствия с животными.
Беседа
о
солнце,
предложение
спра-
витьься
с
разными
проблемами
Коммуникативная
игра. Беседа о пого-
де, о времени года,
о
помощи
живот-
ных, .
Коммуникативная
игра.(С)
Изготовление
сол-
нышка
Приучать решать личностные задачи (пробле-
мы), адекватные возрасту; применять самосто-
ятельно усвоенные знания и способы деятель-
ности для решения новых задач (проблем), по-
ставленных как взрослым так и им сами.
Развивать
умения
самостоятельно
действо-
вать, при затруднениях обращается к взросло-
му за помощью. Учить использовать вербаль-
ные и невербальные средства общения,
владеть конструктивными способами взаимо-
действия с детьми и взрослыми. (договарива-
ется, прививать умения
планировать свои
действия на основе первичных ценностных
представлений, соблюдать элементарные об-
щепринятые
нормы
и
правила
поведения.
Воспитывать нравственные качества: взаимо-
помощь, бережное отношение к результатам
своего труда.
Художе-
ственно-эсте-
тическое
Разукрашивание
солнышка,
прослу-
шивание музыкаль-
ных вставок
Формировать
у
де-
тей
эстетический
вкус.
Развивать
у
детей
творческие
способности,
воображение и индивидуальное самовыраже-
ние при изготовлении солнышка.
Прививать чувства эмпатии, откликаться на
эмоции воспитателя. Воспитывать эмоцио-
нальное реагирование на музыкальные произ-
ведения.
Проявлять эмоциональную отзывчивость в де-
ятельности
и
общении
со
взрослыми
и
сверстниками.
Физическое
развитие
Психогимнастика,
проезд
на
разном
транспорте,
заряд-
ка, хождение по по-
лосе
препятствий,
дыхательная гимна-
стика,
пальчиковая
гимнастика, танец.
Соблюдать элементарные правила здорового
образа жизни.
Совершенствовать мелкую моторику рук,ды-
хание, развивать умение сохранять устойчи-
вое равновесие, прыжки на двух ногах, полза-
ние на четвереньках, двигательную актив-
ность детей. Воспитывать желание быть здо-
ровым.
Речевое
раз-
витие.
Проговаривание по-
тешек,
стихов
про
витамины
Формировать умения делать выводы, отвечать
полным ответом, умение декламировать сти-
хи.
План НОД
1.Вводная часть:
Сюрпризный момент:
Психогимнастика – здороваемся.
2 мин
5
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть:
Дорога к солнцу имитируя разный транспорт.
Дыхательная гимнастика.
Помощь зайцу –зарядка.
Помощь бельчонку – пальчиковая гимнастика.
Прохождение полосы препятствий.
Помощь медведю- рассказ стихов про витамины.
Практическая деятельность - создание солнца
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов.
Раздача призов
Длительность развлечения
16 мин
2мин.
20 мин.
Ход развлечения
Части НОД
Содержание
Области
1. Вводная часть.
Сюрпризный мо-
мент.
Психогимнастика
– здороваемся.
Создание
мотива
для
деятельности
детей.
Определе-
ние цели.
.
Здравствуйте ребята. Меня зовут Клепа, я реши-
ла к вам прийти в гости, я надеюсь вы рады мне.
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
-А сейчас давайте мы все вместе поздороваемся!
Здравствуйте ладошки (дети вытягивают руки, пово-
рачивая ладошки).
Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).
Здравствуйте ножки (пружинка).
Топ-топ-топ (топают).
Здравствуйте щечки (гладят ладонями).
Плюх-плюх-плюх(три раза слегка хлопают по ще-
кам).
Пухленькие щечки (делают круговые движения ку-
лачками).
Плюх-плюх-плюх (три раза слегка ударяют кулачка-
ми по щекам).
Здравствуйте губки (наклоны головы).
Чмок-чмок-чмок (три раза щелкают губами).
Познаватель-
ное развитие,
речевое разви-
тие, соци-
ально-комму-
никативное,
физическое
развитие.
6
Здравствуйте зубки (наклоны головы).
Щелк-щелк-щелк (три раза щелкают зубы).
Здравствуйте мой носик (гладят нос).
Бип-бип-бип (три раза нажимают на нос указатель-
ным пальцем).
Здравствуйте гости (протягивают руки вперед, ладо-
нями вверх).
- Ребята, какое время года наступило?(весна)
- по каким признакам вы узнали, что пришла весна?
- А какая погода на улице?
- Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
- Ребята, позовём солнышко, чтобы было теплее и
веселее нам гулять
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
- Не выглянуло солнышко, а не отправиться ли нам в
гости к солнышку?
7
2.Основная часть.
Дорога к солнцу
имитируя
разный
транспорт.
Дыхательная гим-
настика.
Помощь зайцу –
зарядка.
Помощь бельчонку
– пальчиковая гим-
настика.
Прохождение по-
лосы препятствий.
Помощь медведю-
рассказ стихов про
витамины.
Практическая дея-
тельность - созда-
ние солнца
-
Становитесь за мной. Мы сейчас будем двигаться
вперед, а чтобы быстрее добраться, будем менять транс-
порт.
Чтоб к Солнышку нам добраться,
Нужно спортом заниматься,
Стать на ролики и вперед
Там сюрприз детей всех ждет.
(Имитируют, как едут на роликах)
До него чтоб нам добраться,
Надо ролики менять.
Нужно сесть на паровоз,
Чтоб быстрей он нас довез!
(Изображают, что едут на паровозе)
Ой, лужи впереди
Не проехать, не пройти,
Самолет мы вызываем
Дальше смело, мы взлетаем!
(Изображают, что летят на самолете)
А теперь, крепко зажмурим глазки,
Нужно 3 раза хлопнуть в ладоши,
3 раза топнуть ножками,
прокружиться вокруг себя
и открыть глаза.
Ну вот мы и добрались.
Познаватель-
ное развитие,
речевое разви-
тие, соци-
ально-комму-
никативное
развитие, фи-
зическое раз-
витие, художе-
ственно-эсте-
тическое раз-
витие
8
9
Ну а мы ребята продолжим наш путь.
Ранним утром в день весенний,
Мы пойдём с вами солнышко искать.
Элементы корригирующей гимнастики.
Полоса препятствий1
. Ходьба «змейка» между ёлками.
2. Ходьба по мостику через «ручеёк».
3. Подлезание по дугу (низкие веточки) .
4. Прыжки «с кочки на кочку
Берлога.
Ребята как вы думаете что это такое? Кто же там спит?
«Медведь сидит
На ребяток не глядит
Подойдём к нему скорей
Будем топать веселей
Клепа:
10
3.Заключительная
часть.
Оценка деятельно-
сти детей и самоо-
ценка.
Подведение ито-
гов.
Раздача призов
- Вам понравилось гулять? (да)
Расскажите солнышку, какие добрые дела мы совершали
по дороге к нему?
- Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили за-
ряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё
здоровье. Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки.
Давайте попрощаемся с солнышком.
До свиданья, солнышко, завтра приходи,
Нежными лучами землю освети!
Социально-
коммуника-
тивное разви-
тие, речевое
развитие
Длительность развлечения: 20 минут
11
Приложение к развлечению «Дорога к солнцу»
12
13