Напоминание

"В гостях у Старичка – Лесовичка"


Автор: Прахова Алёна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 46"
Населённый пункт: город Псков
Наименование материала: конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе
Тема: "В гостях у Старичка – Лесовичка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ФЦКМ

в старшей группе

на тему:

«В гостях у Старичка – Лесовичка»

Цель: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;

Задачи:

Образовательные:

Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах

Научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые

приводятся в загадках и объяснениях воспитателя;

Развивающие:

Развитие внимания, памяти, мышления;

Развитие общей моторики;

Развитие диалогической речи;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать внимательность и быстроту при выборе съедобных и не

съедобных грибов во время игры;

Оборудование: игрушка(картинка) старичка – Лесовичка ; картинки:

ядовитые и съедобные грибы и ягоды; фишки красного цвета, разноцветные;

корзина.

Ход занятия

I.

Орг.момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла к вам не одна, а что бы узнать с кем я

пришла, послушайте меня внимательно:

Он и днём и в час ночной

Охраняет лес родной,

Чтоб деревья не ломали

И зверей не обижали.

В своём царствии лесном

Он владеет волшебством -

Тех, кто лесу навредит

В пень тот час же превратит.

Справедливый старичок –

Старичок-лесовичок.

В.: Ну что, вы догадались, кто к нам сегодня пришёл?!

Д.: Старичок-лесовичок!

II.

Основная часть.

В.: Пришел он к вам, чтобы пригласить вас в свой чудесный лес за грибами

да ягодами. Любите собирать грибы да ягоды?

Дети: Да!

В.: Тогда берём корзиночку и в путь. Ребята, и первая наша остановка,

станция Загадкино. Сейчас проверим, знаете ли вы грибы.

Растут в лесу сестрички, Рыжие...

Дети: Лисички.

В.:Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я...

Дети: Подосиновик.

В.: На пеньке сидят ребята

Называют их…

Дети: Опята.

В.: Средь молодых сосенок

В блестящей темной шапочке

Растет грибок..

Дети: Масленок.

В.: Серенькие шапочки,

Рябенькие ножки,

Под березою растут,

Как же их зовут?

Дети: Подберезовики.

В.: Молодцы, ребята, и последняя загадка которую приготовил для вас

старичок – Лесовичок:

На толстой белой ножке

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает...

Дети: Боровик.

В.: Вот сколько съедобных грибов мы положили в свою корзиночку!

- Ребята, но Лесовичок хотел вас и предупредить, будьте осторожны в лесу с

грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзину залезут не

прошеные гости. Угадайте, какие?

Ножка белая, прямая,

Шапка красная, большая,

А на шапке, как веснушки,

Беленькие конопушки.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый,

как Петрушка,

Ядовитый...

Дети: Мухомор (воспитатель показывает иллюстрацию).

В.: В лесу есть грибы, что не надо искать,

Много растет их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать –

Яд в них опасный. Это...

Дети: Поганки.

В.: У него невзрачный вид,

Воланчик на ножке его не украсил.

Ты не трогай этот гриб,

Учти, он очень ядовит!

Смотри, не бери его с полянки.

Его называют…

Дети: Бледной поганкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, съедобные грибы мы с вами собрали, а

ядовитые оставили в лесу.

В.: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке,

не топчите, не сбивайте. А Лесовичок то знает, что все грибы в его лесу

нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.

Они нужны лесу. Вы, ребята у нас все хорошие и никогда не будите

безобразничать. Правда, ребята?

Дети: Да.

В.: Давайте проверим, сможем ли мы не навредить лесу. Поиграем в игру:

«Собери грибы в корзину».

На полу расставлены фишки: красные - мухоморы, разноцветные - хорошие

грибы. Съедобные грибы дети собирают в корзину. Следят, чтобы ни один

красный мухомор не попал туда и не упал. Соревнуются 2 команды, затем

идет подсчет грибов, проверяется, нет ли среди них ядовитых грибов.

В.: Молодцы, ребята, теперь Лесовичёк видит, что вы никогда не причините

вреда моему лесу.

Воспитатель: Ребята, но бывает так, что грибы растут не только в лесу, но и в

городе, в парке, в сквере, на участке детского сада. Запомните: грибы в

городе, даже если они съедобны, опасны. Они содержат много нитратов.

Грибы поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб в

городе, растопчите его или покажите взрослым. Учите маленьких братьев и

сестер этим несложным правилам.

В.: А лесу Лесовичка растут не только грибы, но и чудесные ягоды. Давайте

вспомним и назовём, какие лесные ягоды мы знаем.

(Воспитатель показывает иллюстрацию, дети называют.)

Дети: Малина, земляника, ежевика, костяника, черника, брусника, рябина,

шиповник и др.

В.:: Но будьте осторожны, в лесу притаились и ядовитые ягоды

(показывает иллюcmpaцuю и называет ягоды: волчья ягода, вороний глаз,

дурман и др.)

В.: Ну что ребята, Лесовичку пора возвращаться к своим лесным делам,

давайте поблагодарим Лесовичка за гостеприимство, за науку, скажем ему

«Спасибо!».

Дети: Спасибо, Лесовичок!

III.

Итог занятия.

Ребят давайте с вами вспомним:

-Кто сегодня приходил к нам в гости?

- О чём мы сегодня разговаривали?



В раздел образования