Напоминание

"Чтение сказки В.Катаева "Цветик - семицветик"


Автор: Прахова Алёна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №46"
Населённый пункт: г.Псков
Наименование материала: Конспект занятия по чтению художественной литературы
Тема: "Чтение сказки В.Катаева "Цветик - семицветик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по чтению художественной литературы

на тему:

«Чтение сказки В.Катаева «Цветик - семицветик»

Цель:

Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения,

выделять

главную

мысль (Образовательная

область

«Чтение

художественной

литературы»)

- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные

слова и выражения (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)

- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по

заданной теме (Образовательная область «Коммуникация»)

- формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к

героине сказки (Образовательная область «Коммуникация»)

Развивающие:

- развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку) (Образовательная

область «Социализация»)

- развивать любознательность, память и мышление (Образовательная область

«Социализация»)

Воспитательные:

-

воспитывать умение

слушать

друг

друга

(Образовательная

область

«Социализация»)

-

воспитывать

интерес

к

книге (Образовательная

область

«Чтение

художественной литературы»)

-воспитывать познавательную активность

( Образовательная область «Социализация»)

Оборудование:

магнитная доска

модель волшебного цветка

портрет В. Катаева

иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик»

Ход занятия

I.

Орг. Момент.

В.: Ребята, отгадайте загадку.

Есть у радости подруга,

В виде полукруга

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет

То внезапно возвратится

Грусть, тоска ее боится

Что это? (Улыбка)

В.: Подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.

II.

Основная часть.

В.: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Да, да! Я не ошиблась –

путешествие, но путешествие не обычное, а по страницам книги.

А для того, чтобы нам отправиться в это путешествие нужно сказать волшебные

слова :

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели!

- Вам знакомы эти слова?

-Кто говорил эти волшебные слова? (девочка Женя)

-Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (о сказке «Цветик – семицветик»)

В.: Сегодня мы прочитаем сказку о цветке необыкновенном, он не только красив, но

и волшебный, который исполняет желания. Мы знаем много разных сказок . хорошо

знаем сказку о Буратино-этот герой, шалун и озорник, обрел всенародную

известность. Также хорошо знаем сказку «Муха-Цокотуха» и многие другие сказки

известных писателей.

В.: Есть сказки бытовые, в которых описывается жизнь простых людей: бедного или

ловкого солдата. Какие бытовые сказки вы знаете?

В.:Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, ходить друг

другу в гости и даже учиться в школе. Какие сказки о животных вам известны? Есть

сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. А

какие волшебные сказки вам известны?

1.

Сообщение темы.

В.: Такую замечательную сказку создал русский писатель В.П. Катаев «Цветик-

семицветик».

В.: Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда

несет собой мудрую мысль. А какую мысль хочет донести до читателя Валентин

Петрович Катаев мы узнаем после того как прочитаем сказку.

(В. Катаев, показ портрета писателя)

III.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

(дети садятся на стульчики)

2.

Чтение сказки «Цветик-семицветик»

3.

Беседа о прочитанном

- Ребята, вам понравилась эта сказка?

-Какая эта сказка? (Волшебная)

-Почему вы так думаете? (В сказке есть волшебный цветок, который исполняет все,

что желает Женя и происходят чудеса).

-Кто главный герой этой сказки? (Девочка Женя)

-Какие свои желания исполняла Женя? (ответы детей)

-Какие Женины желания показались вам важными?

-Объясните, почему вы так думаете?

(Желания исполнились, а ей было грустно. И вдруг Женя встречает мальчика, у

которого больные ноги.)

-А понравился ли ей мальчик? Ей стало жаль мальчика? Почему?

(Да. Она была удивлена и огорчена тем, что он с ней вместе не может поиграть.

Она единственный раз поняла, что не все дети бывают здоровы, счастливы. Женя

впервые в жизни сделала не себе подарок, а другому. Поэтому она была счастлива.)

-Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнялось желание?

-Представьте себя, на месте Жени, какие бы вы желания загадали?

Ответы детей.

4.

Работа с моделью волшебного цветка .

- Молодцы ребята, сказку вы знаете. У меня для вас тоже есть цветик -семицветик.

(Показываю стебель с недостающими лепестками).

1 лепесток –

2 лепесток –

3 лепесток –

4 лепесток –

5 лепесток –

6 лепесток –

7 лепесток –

В.: Ой, а что с ним произошло, как вы думаете?

(

ответы детей

)

-Каких лепестков не хватает? (желтого, красного , синего, зеленого)

-Куда исчезли лепестки? (ответы детей: исполняли желания Жени)

( на столе лежат картинки из сказки «Цветик- семицветик»)

Задание: вспомнить цвет лепестка и желание девочки.

КрасныйВели, чтобы я была дома с баранками!

Фиолетовый– Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

ОранжевыйВели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

Зеленый Вели, чтобы я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

Желтый - Вели, чтоб все игрушки стали мои!

Синий - Вели, чтоб все игрушки вернулись в магазин!

Розовый – Вели, чтоб Витя был здоров!

IV.

Итог занятия.

В.: Вот и закончились наши удивительные приключения!

- Давайте вспомним кто написал эту сказку?

- Какую же мудрую мысль хочет донести до читателя В.П. Катаев? Чему мы

должны научиться?

-Какие добрые поступки вы можете совершить сами, не надеясь на

волшебство? (быть добрыми, честными, внимательным к окружающим)

Этот цветок останется в нашей группе и первая загадаю желание. Я желаю вам

быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными, чтобы Цветику

– семицветику не приходилось исправлять ваши ошибки.

-Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста!

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды!

Доброта с годами не стареет!

Доброта от холода согреет!

Если доброта как солнце светит!

Радуются взрослые и дети!

Почему важно делать добро?



В раздел образования