Напоминание

"В гостях у кота Матроскина"


Автор: Берняева Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №26 "Ягодка"пгт.Ярославский Хорольского муниципального района Приморского края
Населённый пункт: пгт.Ярославский Хорольского муниципального района Приморского края
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема: "В гостях у кота Матроскина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26

«Ягодка» общеразвивающего вида Хорольского муниципального района Приморского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе:

«В гостях у кота Матроскина»

Воспитатель: Берняева Е.Н.

2018 год

Цель: Знакомство с жизнью и бытом русской деревни

Задачи: Дать представление об убранстве русской избы и особенностях деревенского двора .

-познакомить с названиями деревенской утвари;

-дать понятие об основных отличиях города и деревни;

Воспитывать любознательность, интерес к жизни людей в деревне

Словарная работа: печь, ухват, кочерга, чугун, шесток, устьице, заслонка, дымоход, крынка,

плетень, изгородь, колодец, хлев, домашний скот, рукомойник, хлев, сарай, баня, прихлевок.

Подготовительная работа: чтение книг Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»; беседы о деревне;

подбор загадок и пословиц о деревенском быте; работа в книжном уголке, экскурсия в

краеведческий музей детского сада.

Оборудование: иллюстрация с изображением русского двора, фотографии деревенской утвари,

печки, предметы деревенской утвари (рушник, чугунок, крынка), загадки, пословицы, поговорки

по теме, фонограммы русских народных мелодий, персонажи (кот Матроскин, Шарик)

Предполагаемый результат: дети знают названия предметов быта русской избы.

Ход занятия:

Входит почтальон Печкин. Воспитатель обращает внимание на персонаж.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Узнали?

Печкин: Здравствуйте, ребята! Как вас много, я не просто пришел, а по делу. Я принес письмо от

кота Матроскина. (отдает его воспитателю)

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Недавно смотрел телевизор и

увидел передачу про ваш детский сад и решил с вами познакомиться. Приезжайте, пожалуйста, ко

мне в гости в Простоквашино, я хочу с вами подружиться.»

Воспитатель: Ну как, ребята, хочется вам в гости к Матроскину? Как же мы туда доберемся?

Печкин: А я на что? Я вас провожу, давайте собираться.

Воспитатель: Это хорошо, но мы же идем в гости , а с пустыми руками в гости не ходят .Как вы

думаете, что мы можем с собой взять, чтобы подарить нашим друзьям Матроскину и Шарику?

Дети: Рисунки , поделки.

Воспитатель: Ну вот и все готово, можно отправляться в путь.

Дети идут в заранее приготовленный зал с имитацией убранства деревеской избы. Детей

встречат Матроскин.

Матроскин: Здравствуйте, здравствуйте! Для дорогих гостей и ворота настежь. Заходите, гости

дорогие, не стесняйтесь, посмотрите, как я живу. Нравится? А у вас как, так же как у меня или нет?

Ответы детей:

Матроскин: Посмотрите сюда (показывает на печь).Вы знаете, что это такое? Для чего она нужна?

Ответы детей:

Матроскин : Да, печка моя универсальна, она и дом греет, и кормит меня. А зимой, когда мы с

Шариком мерзнем, лезем на печку и греемся и на никакие болезни не страшны. А еще я в печке

воду грею, ведь у меня нет горячей воды, а в печке она стоит горячая хоть целый день. А какое в

ней получается вкусное топленое молоко- пальчики оближешь!

Матроскин: У вас в городе тоже печка есть?

Ответы детей:

Воспитатель: Матроскин, а как же ты нагреваешь такую большую печку?

Матроскин: Да очень просто! Может, ребята знают, пусть попробуют ответить.

Ответы детей:

Матроскин : А зачем их в дровенник убирать, как вы думаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Шарик, Матроскин, но ведь это же тяжелый труд : надо в лес съездить, напилить

деревья, распилить их на четыре части, привезти, а потом еще и наколоть.

Матроскин: Тяжелый , зато для здоровья полезный.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как же вы пищу готовите, куда кастрюлю ставите?

Матроскин: А вы разве не знаете, что в деревне кастрюли и не нужны, мы ими не пользуемся. В

печь ставим вот что. ( Показывает чугунки.) Как это называется?

Ответы детей:

Матроскин: Чугуны бывают разного размера: и большие и маленькие, смотря для чего они

потребуются.

Дети: Ну у него же нет ручек, как же ты его берешь и вынимаешь из печки, когда он очень

горячий?

Матроскин: Я отодвигаю заслонку, разгребаю кочергой угольки, затем беру ухват, подхватываю

чугунок и ставлю его в устье печи. Когда все сварится, достаю тоже ухватом. Вот это место у

печки называется –шесток- сюда можно ставить чугуны, или пироги, пред тем, как их в печь

посадить. Запомнили, как называются мои помощники?

Ответы детей:

Воспитатель: Матроскин, объясни ребятам, для чего нужна заслонка.

Матроскин: Чтобы из печки тепло не выходило.

Дети: Но ведь тепло через трубу все равно убежит.

Матроскин: Нет, когда в печи все дрова прогорают, тогда заслонку и трубу закрывают.

Вот, видите, когда печь горит, дым по дымоходу поднимается вверх и выходит через трубу в небо, а

когда дыма уже нет, тогда можно закрывать трубу, чтобы тепло на улицу не выходило. Если раньше

закрыть заслонку, весь дым пойдет в дом, а это очень опасно. Можно отравиться.

Воспитатель: Надо же, сколько секретов, а кажется все очень просто. Жаль, что у нас в городе

такой чудесницы нет. А чем это так вкусно у тебя из печки пахнет?

Матроскин: Ой, совсем забыл, это я вам угощение приготовил, пирожков напек.» Не красна изба

углами, а красна пирогами». Садитесь за стол, я вас сейчас своим молоком угощу от моей

любимой коровы Мурки,

Дети: Где у тебя можно руки помыть? Где ванная комната?

Матроскин: А у нас ванной нет, на кухне есть рукомойник, там мы и моем руки, а моемся в бане.

кто из вас был в деревне и мылся в бане? Правда здорово?

Воспитатель: А откуда же ты воду берешь?

Матроскин: Как откуда, а вы, ребята, арзве не знаете, откуда воду в деревне берут?

Ответы детей: Из колодца.

Матроскин: А у вас разве не так?

Дети: У нас есть водопровод, краны с горячей и холодной водой. Какую тебе нужно, такую и

включаешь. В каждую квартиру вода сама по трубам приходит, а грязная утекает.

Матроскин: Вот правду говорят: «Много гостей, много новостей». Как много интересного я от вас

узнал .Ну что , помыли руки? Вот вам рушник, вытирайте их и садитесь. Шарик, Шарик неси

крынку с молоком, ребят угощать будем.

Матроскин объясняет детям ,что такое крынка.

Матроскин: Нравится вам мое молочко? Это моя Мурка его дает.

Воспитатель: А где сейчас твоя Мурка?

Матроскин : Как где, она же у меня в коровьем доме живет, а как он называется подскажут ребята.

Дети: Хлев.

Матроскин : Правильно, хлев, в нем мы держим весь домашний скот, а в прихлевке ( пристройка

к хлеву) храним сено, которым кормим корову. А что такое сено?

Дети: Высушенная трава, его заготавливают летом и укладывают в стога, так оно лучше хранится

и не сыреет.

Матроскин: Сеном корову кормят всю осень, зиму и весну. Еще его используют ка подстилку для

других животных: свиней, овец, телят.

Шарик: Матроскин, я для ребят приготовил интересные загадки про наше деревенское житье-

бытье.

Стоит шуба в избе,

А рукав на улице.

(Печь и труба.)

Кривы, корявы,

Залегли, как павы,

А как стали горячи,

Облизали кирпичи.

(Дрова в печи.)

Что в избе за коровьи рога? (Ухват.)

Черный конь прыгает в огонь. (Чугун.)

Матроскин: Молодцы ,ребята, все-то вы знаете.

Воспитатель: Да, ребята, хорошо мы погостили, но пора домой. «В гостях хорошо, а дома лучше».

Матроскин: Ребята, мы вам с Шариком тоже подарки приготовили.

Раздают подарки и уходят.



В раздел образования