Автор: Трусова Татьяна Алеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №5 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: город Шумиха, Курганская область
Наименование материала: методическая разработка по ПДД
Тема: "Путешествие в Светофорию"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 общеразвивающего вида»
Развлечение по ПДД
в младшей группе
«Путешествие в Светофорию»
Автор: Трусова Т.А.,
Воспитатель 1 кв. категории
2018 год
Конспект развлечения по ПДД в младшей группе
«Путешествие в Светофорию»
Интеграция образовательных областей: «социально –коммуникативное развитие», «познавательно –
речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-речевая,
продуктивная.
Цель: формировать представление о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности
поведения возле неё.
Задачи: 1. Закрепить с детьми знания правил дорожного движения; знать, что люди ходят по тротуарам,
переходят проезжую часть по пешеходным переходам при разрешающем сигнале светофора; закрепить
знания о назначении и сигналах светофора.
2. Развивать речь детей, вырабатывать темп речи, формировать умение отчётливо говорить слова.
3. Развивать внимание, память, совершенствовать конструктивные умения.
4. Воспитывать умение применить правила поведения на дороге; воспитывать желание познавать новые
правила дорожного движения.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим путешествие в страну
Светофорию.
(Раздается стук, заходит зайчонок, с перевязанными лапками, здоровается.)
Воспитатель: Здравствуй, Зайка, что с тобой случилось, у тебя перемотаны лапки?
Зайка: Я попал под трамвай, я бежал по дорожке и мне перерезало ножки, а доктор пришил мне их снова.
Но теперь я боюсь выходить на дорогу.
Воспитатель: Не бойся, Зайка, мы тебе поможем, правда, ребята? Присоединяйся к нам, и мы вместе
будем изучать правила дорожного движения.
- Ребята, а как вы думаете, на чем можно отправиться в путь? (машина, поезд, автобус)
- Как назвать все это одним словом? (транспорт)
- Отгадайте загадку, на чём мы сегодня отправимся в путь:
Вот какой длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Друг за другом все сидят
И в окошечки глядят.
Он везёт их на вокзал,
Чтоб никто не опоздал
Колёса из резины,
Питается бензином.
(автобус)
-Ребята и ты, Зайка, занимайте места в автобусе, мы отправляемся в Светофорию.
(один ребенок – водитель, остальные пассажиры)
Воспитатель: Ну вот мы и приехали.
(Показывает картинку с изображением города дорожных знаков).
Это необычный город. Здесь мы узнаем много нового и интересного.
А поможет нам в этом угадайте кто.
Воспитатель загадывает загадку.
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Что это?
Дети: Светофор.
Правильно. Это Светофор.
Из-за ширмы выходит светофор (взрослый в костюме светофора).
Светофор: (грустно говорит ребятам) Здравствуйте, ребята... (дети здороваются).
- Хорошо, что вы приехали ко мне...
Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?
Светофор: У меня плохое настроение. И мне кажется, что я никому не нужен.
Воспитатель: Как это не нужен? Почему ты так решил?
Светофор: Вчера к нам в город приезжали лесные зверюшки – зайчонок, бельчонок и лисенок. Подошли
они ко мне и спрашивают: «Кто ты такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали такого
трехглазого зверя…» А я им ответил, что я – светофор.
Но зверята мне ответили: «И для чего ты нам нужен? У нас в лесу нет никаких автомобилей. Мы и
без тебя прекрасно обойдемся!» Вот так! Теперь они уехали, а я ужасно расстроился. Выходит, я просто
так стою на дороге и никому не нужен (вздыхает).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор?
Может
он
действительно
не
нужен? (Нужен,
он
помогает
пешеходам
переходить
дорогу,
а
для
автомобилей регулирует движение).
Воспитатель: Зайка, а куда это ты прячешься?
Зайка: Мне стыдно, я вчера не послушался Светофора и попал под колеса трамвая. Но я так больше не
буду.
Воспитатель: Очень хорошо, что ты все понял. Уважаемый Светофор помоги, пожалуйста, Зайке и
ребятам выучить правила дорожного движения.
Светофор: И взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было
аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу?
Дети: пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
Светофор: Сегодня, ребята, я хочу вас познакомить с пешеходным светофором. У такого светофора только
два сигнала – красный и зеленый. Глазок такого светофора улыбается нам человечком (показывает
светофор с человечками). - Этот светофор только для пешеходов. Какого цвета человек? (показывают
карточки).
- Правильно, красного. Что он делает? (Стоит).
- Здесь, какого цвета человечек? (Зеленого). Что он делает? (Идет).
- Как вы поступите, если на пешеходном светофоре появится красный человечек? (показывает карточку).
Светофоры для того и придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходов. Теперь ты, Зайка, запомнил, как
надо переходить дорогу?
Светофор: Ребята, а вы знаете, что есть специальное место для перехода дороги пешеходами?
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает (зебра) .
- Правильно, «зебра» или пешеходный переход. Переходить проезжую часть нужно только по нему. Иначе,
можно попасть под машину.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем со светофором. (Давайте!)
Светофор: Да, да! Конечно, давайте поиграем! И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим,
кто же из вас самый внимательный.
Проводится подвижная игра «Светофор» (воспитатель переключает сигналы на светофоре).
На зеленый свет дети маршируют, имитируя ходьбу,
на желтый руки на пояс
накрасный поднимают руки вверх
Светофор: Молодцы! Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будьте внимательными.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем светофорчики для лесных жителей, а Зайка их передаст.
Игра: «Сделай светофор» ( приклеить круги красного, желтого и зеленого цвета на картон в
соответствующем порядке)
Воспитатель: Ребятки, если вы уже сделали, садитесь на стульчики. Зайка, а ты собери «светофорчики» у
ребят, подаришь их лесным жителям, а заодно расскажи им про правила дорожного движения, которые
нужно соблюдать.
Зайка: Я обязательно передам ваши «светофорчики» лесным зверюшкам и научу их соблюдать правила
дорожного движения.
Воспитатель: Дорогой светофор, нам было очень интересно погостить у тебя, но нам пора отправляться
обратно.
Светофор: Я с удовольствием провожу вас, но сначала хочу проверить, как вы запомнили правила.
Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».
Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем...
- Переходить улицу на зеленый свет, можно? (Можно)
- На остановке стоять рядом с мамой, можно? (Можно)
- Играть на проезжей части дороги, можно? (Нельзя)
- Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно? (Нельзя)
- При переходе улицы держать маму за руку, можно? (Можно)
Дети отвечают хором.
Светофор: Какие вы молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы.
(Дети прощаются со светофором, садятся в импровизированный автобус и выезжают под музыку).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Светофорию.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение
соблюдайте все правила дорожного движения!