Автор: Николаева Рея Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: "МБДОУ "ЦРР-детский сад №2 "Теремок"
Населённый пункт: Республика Саха (Я), Верхневилюйский улус, с. Верхневилюйск
Наименование материала: Из опыта работы
Тема: "Элементарные математические представления"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №2 «Теремок» муниципального района
«Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)
678230, РС(Я), Верхневилюйский улус (район), с. Верхневилюйск,
ул. Барахова №18 Телефон: 8 (41133)4-16-25
E.mail: teremokmbdou2@ mail.
ru
Из опыта работы
Процесс формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством
педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с
количественными,
пространственными
и
временными
отношениями
с
помощью
разнообразных
средств.
Дидактические
средства
являются
своеобразными
орудиями
труда
педагога
и
инструментами
познавательной
деятельности детей. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических
игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в
познавательном процессе.
Используя различные дидактические игры в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают
программный материал, правильно выполняют сложные задания. В результате работы дети стали более активны на
занятиях,
используют
полные
ответы,
их
высказывания
основаны
на
доказательствах,
дети
стали
более
самостоятельны
в
решении
различных
проблемных
ситуаций.
У
них
улучшилась
память,
мышление,
умение
рассуждать, думать. У детей развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры
речевого общения, совершенствуются эстетические и нравственные отношения к окружающему.
Совместная деятельность с детьми является неотъемлемой частью моей работы с одаренными детьми. Цель
работы
-
активизация
познавательной
деятельности
детей
в
развитие
их
математических
способностей.
Для
подтверждения своей успешности дети участвуют в улусных, республиканских олимпиадах по математике, где
занимают призовые места:
2015-16у.г. Республиканская дистанционная олимпиада "Тииц мэйии", "Белочка" Николаева Настя - заняла 1 место;
2016-17уч.г. Республиканская дистанционная олимпиада "Тииц мэйии", "Белочка" Омукчанова Наташа -3 место;
Алексеева Ангелина -3место;
2017уч г. улусная олимпиада по математике - Омукчанова Наташа -2 место; Алексеева Ангелина -2место;
Особой заботы требует развитие умения внимательно следить за действиями и ответами детей. Детям предлагаю
помочь товарищу: уточнить, дополнить, исправить ответ. При этом у них поддерживается доброжелательное
отношение друг к другу. Для определения эффективности своей работы я провожу педагогическую диагностику
формирования элементарных математических представлений .
Итак, у нас в результате мониторинга появились первые успешные результаты. Они обнадеживают и окрыляют нас.
Наши выпускники, ушедшие в первый класс каждый год в результате тестирования дают хорошие показатели
развития психических процессов: памяти, воображения, внимания, мышления. Успеваемость детей в школе 100%.
Мониторинг эффективности при формировании у детей элементарных математических представлений в
подготовительной группе в 2015-16 уч г. воспитанники показали следующие результаты из 15 общего количества
детей: - высокий уровень развития показали 3 воспитанников, что составило 20 %
- средний уровень развития показали 12 воспитанников, что составило 80 %
- низкий уровень развития - 0
Вывод: из результатов мониторинга можно судить об эффективности проведенной работы.
Своим опытом работы по развитию интереса к математике и математической одарённости я делюсь с коллегами.
- подготовила и провела открытые ООД: «Путешествие на математическом поезде» 2015г.
- провела практическое занятие для молодых воспитателей «Подбор материалов и пособий для математического
развития дошкольников» 2016г.
- участвовала в защите проекта «Условия для формирования интереса к математике»в улусной ярмарке пед идей,
2016г.
-подготовила дидактический материал на конкурс: «Дидактические игры в развитии математических способностей»,
2015г.
-Приняла участие на XIV Республиканской педагогической ярмарке "Сельская школа" с проектом "Развитие детской
одаренности в образовательной среде РС(Я)" 2016г.
-Разработала методическое пособие по математике "Маленькие логики", 2016г "
Во всех начинаниях нас поддерживают родители. Результаты опросов среди них показали, что они довольны
получаемыми детьми знаниями, их интеллектуальным состоянием.
Я считаю что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и
совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости
мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. В этом году за подготовку
победителей Республиканского этапа дистанционной олимпиады дошкольников по математике "Белочка" награждена
благодарственным письмом МН и О РС(Я), ГАУДО РС(Я) "Малая академия наук РС(Я)".