Напоминание

"Элементарные математические представления"


Автор: Николаева Рея Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: "МБДОУ "ЦРР-детский сад №2 "Теремок"
Населённый пункт: Республика Саха (Я), Верхневилюйский улус, с. Верхневилюйск
Наименование материала: Из опыта работы
Тема: "Элементарные математические представления"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №2 «Теремок» муниципального района

«Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

678230, РС(Я), Верхневилюйский улус (район), с. Верхневилюйск,

ул. Барахова №18 Телефон: 8 (41133)4-16-25

E.mail: teremokmbdou2@ mail.

ru

Из опыта работы

Процесс формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством

педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с

количественными,

пространственными

и

временными

отношениями

с

помощью

разнообразных

средств.

Дидактические

средства

являются

своеобразными

орудиями

труда

педагога

и

инструментами

познавательной

деятельности детей. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических

игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в

познавательном процессе.

Используя различные дидактические игры в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают

программный материал, правильно выполняют сложные задания. В результате работы дети стали более активны на

занятиях,

используют

полные

ответы,

их

высказывания

основаны

на

доказательствах,

дети

стали

более

самостоятельны

в

решении

различных

проблемных

ситуаций.

У

них

улучшилась

память,

мышление,

умение

рассуждать, думать. У детей развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры

речевого общения, совершенствуются эстетические и нравственные отношения к окружающему.

Совместная деятельность с детьми является неотъемлемой частью моей работы с одаренными детьми. Цель

работы

-

активизация

познавательной

деятельности

детей

в

развитие

их

математических

способностей.

Для

подтверждения своей успешности дети участвуют в улусных, республиканских олимпиадах по математике, где

занимают призовые места:

2015-16у.г. Республиканская дистанционная олимпиада "Тииц мэйии", "Белочка" Николаева Настя - заняла 1 место;

2016-17уч.г. Республиканская дистанционная олимпиада "Тииц мэйии", "Белочка" Омукчанова Наташа -3 место;

Алексеева Ангелина -3место;

2017уч г. улусная олимпиада по математике - Омукчанова Наташа -2 место; Алексеева Ангелина -2место;

Особой заботы требует развитие умения внимательно следить за действиями и ответами детей. Детям предлагаю

помочь товарищу: уточнить, дополнить, исправить ответ. При этом у них поддерживается доброжелательное

отношение друг к другу. Для определения эффективности своей работы я провожу педагогическую диагностику

формирования элементарных математических представлений .

Итак, у нас в результате мониторинга появились первые успешные результаты. Они обнадеживают и окрыляют нас.

Наши выпускники, ушедшие в первый класс каждый год в результате тестирования дают хорошие показатели

развития психических процессов: памяти, воображения, внимания, мышления. Успеваемость детей в школе 100%.

Мониторинг эффективности при формировании у детей элементарных математических представлений в

подготовительной группе в 2015-16 уч г. воспитанники показали следующие результаты из 15 общего количества

детей: - высокий уровень развития показали 3 воспитанников, что составило 20 %

- средний уровень развития показали 12 воспитанников, что составило 80 %

- низкий уровень развития - 0

Вывод: из результатов мониторинга можно судить об эффективности проведенной работы.

Своим опытом работы по развитию интереса к математике и математической одарённости я делюсь с коллегами.

- подготовила и провела открытые ООД: «Путешествие на математическом поезде» 2015г.

- провела практическое занятие для молодых воспитателей «Подбор материалов и пособий для математического

развития дошкольников» 2016г.

- участвовала в защите проекта «Условия для формирования интереса к математике»в улусной ярмарке пед идей,

2016г.

-подготовила дидактический материал на конкурс: «Дидактические игры в развитии математических способностей»,

2015г.

-Приняла участие на XIV Республиканской педагогической ярмарке "Сельская школа" с проектом "Развитие детской

одаренности в образовательной среде РС(Я)" 2016г.

-Разработала методическое пособие по математике "Маленькие логики", 2016г "

Во всех начинаниях нас поддерживают родители. Результаты опросов среди них показали, что они довольны

получаемыми детьми знаниями, их интеллектуальным состоянием.

Я считаю что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и

совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости

мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. В этом году за подготовку

победителей Республиканского этапа дистанционной олимпиады дошкольников по математике "Белочка" награждена

благодарственным письмом МН и О РС(Я), ГАУДО РС(Я) "Малая академия наук РС(Я)".



В раздел образования