Автор: Пономарева Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 2"
Населённый пункт: г. Оханск, Пермский край
Наименование материала: Конспект НОД в средней группе
Тема: "Как зимуют дикие животные"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности в средней группе
«Как зимуют дикие животные»
Цель: способствование формированию представлений детей о жизни диких
животных зимой.
Задачи:
познакомить детей с образом жизни диких зверей (белка, ёж, медведь,
лиса, волк, заяц) зимой;
формировать представления детей о жизни зверей в условиях трудной
зимовки (изменение цвета и характера шерстяного покрова, утепление
жилища);
побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными
явлениями в природе и поведением животных;
продолжать совершенствовать диалогическую речь детей;
учить детей активно участвовать в беседе на заданную тему;
воспитывать интерес к жизни животных.
Предварительная
работа:
рассматривание
иллюстраций
с
изображением
диких
животных
«Зайцы
в
лесу»,
«Ёжик»,
«Медвежья
берлога»;
игры
с
игрушками,
изображающими
животных;
загадывание
загадок;
беседы
о
диких
животных.
Д/и
«Кто,
как
зимует»,
п/и
«Зайка
беленький
сидит»,
дидактические
игры:
«Когда
это
было?»,
«Что
за
зверь?»,
«Кто,
чем
питается?» Чтение рассказов Т. Шорыгиной о жизни диких животных.
Оборудование: динамические модели приспособления зверей к зиме.
Ход занятия
Воспитатель.
- Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. У вас есть желание
отправиться в лес? (Ответы детей). В лесу холодно.
-
А
как,
ребята,
одеваются
в
холодное
время?
(Ответы
детей:
надеваем
теплую одежду; теплые штанишки, валенки, теплую куртку, шапку, варежки-
дети имитируют движения последовательности надевания одежды).
- Замечательно, оделись мы с вами тепло. Ребята, а как нужно вести себя в
лесу? (дети отвечают предложениями).
– Правильно, умницы, вы знаете правила поведения в лесу. В лесу не надо
убегать
далеко,
иначе
можно
заблудиться;
не
шуметь,
чтоб
не
спугнуть
зверей, птиц.
- А я предлагаю вам отправиться в зимний лес пешком. (имитируют ходьбы)
- Вот мы с вами и в лесу. (Открывается динамическая модель с зимним
пейзажем, но она не простая, а волшебная).
- Но почему так тихо? Птичек не видно.
-Как вы думаете ребята, где же птицы? (Ответы детей: одни птицы улетели в
теплые края, потому что зима, а другие улетели к людям, потому что снега в
лесу много)
- Посмотрите, какое высокое дерево, а там дверца. Кто же там спрятался?
Дети: наверно, белка. (открывается дверца).
- Как белка зимует? (ответы детей: она поменяла шубку, наготовила запасов)
- А это что бугорок? Кто же там притаился?
Дети: может ежик? (открывается пенек)
- Как же зимует ежик? (ответы детей: он зимой спит)
- не будем шуметь. Пусть ежик спокойно зимует.
- Ребята, посмотрите, а это кто стоит уши выше головы?
Дети: зайчик.
- Как зайчик проводит зиму? (ответы детей: поменял шубку, прыгает по лесу)
-
Бывает
зайчикам
зимой
очень
холодно.
Я
предлагаю
вам
игру
«Зайка
беленький сидит».
Проводится игра: «Зайка беленький сидит».
- Поиграли, пойдем дальше по лесу?
- Посмотрите, ребята, а это что за огромный сугроб и дымок из него идет?
Как вы думаете, кто там живет?
Дети: наверно, медведь.
- давайте осторожно посмотрим, чтобы не разбудить медведя.
- Как же медведь проводит зиму? (ответы детей: он спит в своей берлоге всю
зиму).
- Зимой медведи, если проснутся, бывают очень опасны.
-Посмотрите, посмотрите, а это что за огонек промелькнул между деревьев?
Дети: лиса.
- Что делает лиса зимой? (ответы детей)
Динамическая пауза «Как лисичка ходит по снегу, чтобы не спугнуть мышек».
- Как вы думаете, какой зверь самый опасный в лесу?
Дети: волк.
- С ним зимой лучше не встречаться.
- Вот и подошла наша прогулка к концу, и пора возвращаться в детский сад.
Подведение итога:
- Понравилась ли вам прогулка в зимний лес?
- Каких зверей мы встретили в лесу? (Ответы детей).
- Как зимует медведь и ежик? (Медведь зимует в берлоге, ежик в норке).
- Как зимуют зайцы? (Ответы детей)
- Как проводит зиму лиса? (ответы детей)
- А с кем зимой опасно встречаться? (с волком)
Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями.