Напоминание

"Как зимуют дикие животные"


Автор: Пономарева Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 2"
Населённый пункт: г. Оханск, Пермский край
Наименование материала: Конспект НОД в средней группе
Тема: "Как зимуют дикие животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Как зимуют дикие животные»

Цель: способствование формированию представлений детей о жизни диких

животных зимой.

Задачи:

познакомить детей с образом жизни диких зверей (белка, ёж, медведь,

лиса, волк, заяц) зимой;

формировать представления детей о жизни зверей в условиях трудной

зимовки (изменение цвета и характера шерстяного покрова, утепление

жилища);

побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными

явлениями в природе и поведением животных;

продолжать совершенствовать диалогическую речь детей;

учить детей активно участвовать в беседе на заданную тему;

воспитывать интерес к жизни животных.

Предварительная

работа:

рассматривание

иллюстраций

с

изображением

диких

животных

«Зайцы

в

лесу»,

«Ёжик»,

«Медвежья

берлога»;

игры

с

игрушками,

изображающими

животных;

загадывание

загадок;

беседы

о

диких

животных.

Д/и

«Кто,

как

зимует»,

п/и

«Зайка

беленький

сидит»,

дидактические

игры:

«Когда

это

было?»,

«Что

за

зверь?»,

«Кто,

чем

питается?» Чтение рассказов Т. Шорыгиной о жизни диких животных.

Оборудование: динамические модели приспособления зверей к зиме.

Ход занятия

Воспитатель.

- Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. У вас есть желание

отправиться в лес? (Ответы детей). В лесу холодно.

-

А

как,

ребята,

одеваются

в

холодное

время?

(Ответы

детей:

надеваем

теплую одежду; теплые штанишки, валенки, теплую куртку, шапку, варежки-

дети имитируют движения последовательности надевания одежды).

- Замечательно, оделись мы с вами тепло. Ребята, а как нужно вести себя в

лесу? (дети отвечают предложениями).

– Правильно, умницы, вы знаете правила поведения в лесу. В лесу не надо

убегать

далеко,

иначе

можно

заблудиться;

не

шуметь,

чтоб

не

спугнуть

зверей, птиц.

- А я предлагаю вам отправиться в зимний лес пешком. (имитируют ходьбы)

- Вот мы с вами и в лесу. (Открывается динамическая модель с зимним

пейзажем, но она не простая, а волшебная).

- Но почему так тихо? Птичек не видно.

-Как вы думаете ребята, где же птицы? (Ответы детей: одни птицы улетели в

теплые края, потому что зима, а другие улетели к людям, потому что снега в

лесу много)

- Посмотрите, какое высокое дерево, а там дверца. Кто же там спрятался?

Дети: наверно, белка. (открывается дверца).

- Как белка зимует? (ответы детей: она поменяла шубку, наготовила запасов)

- А это что бугорок? Кто же там притаился?

Дети: может ежик? (открывается пенек)

- Как же зимует ежик? (ответы детей: он зимой спит)

- не будем шуметь. Пусть ежик спокойно зимует.

- Ребята, посмотрите, а это кто стоит уши выше головы?

Дети: зайчик.

- Как зайчик проводит зиму? (ответы детей: поменял шубку, прыгает по лесу)

-

Бывает

зайчикам

зимой

очень

холодно.

Я

предлагаю

вам

игру

«Зайка

беленький сидит».

Проводится игра: «Зайка беленький сидит».

- Поиграли, пойдем дальше по лесу?

- Посмотрите, ребята, а это что за огромный сугроб и дымок из него идет?

Как вы думаете, кто там живет?

Дети: наверно, медведь.

- давайте осторожно посмотрим, чтобы не разбудить медведя.

- Как же медведь проводит зиму? (ответы детей: он спит в своей берлоге всю

зиму).

- Зимой медведи, если проснутся, бывают очень опасны.

-Посмотрите, посмотрите, а это что за огонек промелькнул между деревьев?

Дети: лиса.

- Что делает лиса зимой? (ответы детей)

Динамическая пауза «Как лисичка ходит по снегу, чтобы не спугнуть мышек».

- Как вы думаете, какой зверь самый опасный в лесу?

Дети: волк.

- С ним зимой лучше не встречаться.

- Вот и подошла наша прогулка к концу, и пора возвращаться в детский сад.

Подведение итога:

- Понравилась ли вам прогулка в зимний лес?

- Каких зверей мы встретили в лесу? (Ответы детей).

- Как зимует медведь и ежик? (Медведь зимует в берлоге, ежик в норке).

- Как зимуют зайцы? (Ответы детей)

- Как проводит зиму лиса? (ответы детей)

- А с кем зимой опасно встречаться? (с волком)

Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями.



В раздел образования