Напоминание

Проект в рамках образовательной области "Физическое развитие" -"Мы здоровью скажем-да"


Автор: Вахнина Наталия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с126
Населённый пункт: Воронеж
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект в рамках образовательной области "Физическое развитие" -"Мы здоровью скажем-да"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Мы здоровью скажем- да» (старшая группа)

Тип проекта: информационно практико- ориентированный, оздоровительный .

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: дети, воспитатели, физ. инструктор, родители.

Актуальность проекта: в ФГОС ДО указано, что самым главным требованием является

охрана и укрепление здоровья детей. Воспитание человека, сознательно заботящегося о

своём здоровье в течении всей жизни – важная задача детского сада. Забота об укреплении

здоровья ребёнка, проблема не только медицинская, но и педагогическая. И поэтому мы

решили реализовать проект «Мы здоровью скажем да», в котором сформируем

представление детей о здоровом образе жизни, овладение его элементарными нормами и

правилами(в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных

привычек).

Цель: создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на

сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у

всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом,

потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

для детей:

- сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;

- повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;

- расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и

упражнений, здоровье сберегающих технологий;

- воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость,

организованность, инициативность, трудолюбие;

- повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных,

интересных и увлекательных мероприятий оздоровительной направленности

для родителей:

- повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и

укрепления здоровья;

- укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных

мероприятий

- уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;

- оказывать посильную помощь ДОО в обогащении физ.культурно–оздоровительной

среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим

упражнениям.

Предполагаемый результат:

1.Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни и необходимости ведения

ЗОЖ.

2. Узнают что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для

сохранения здоровья.

3.Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значении для здоровья.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный: (2дня)

1Изучение и отбор методической литературы по теме проекта.(И.Новикова

«Формирование представлений о ЗОЖ», Н.И.Зеленская, В.В.Леонтьева «Занятия по

воспитанию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста»)

2.Определение уровня знаний детей о ЗОЖ.

3.Подбор познавательных занятий, бесед по теме проекта.

4.Подбор консультативного материала для родителей.

5. Ознакомление родителей с темой проекта.

Основной этап:

«Познавательное развитие»

О.О.Д по валеологии:

Тема: «Правила личной гигиены»

Программное содержание:

1

Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2 Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться,

мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

3 Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

4 Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для

слушателей отвечать на вопрос

Тема: «Неболейка»

Программное содержание: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать

простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).

Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека Ввести в активный словарь

детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Тема: «Даёт силы нам всегда витаминная еда»

Программное содержание:

- Закрепить знания детей о рациональном питании.

- Закрепить соблюдение детьми правил питания

- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питании, еда должна быть

не только вкусной, но и полезной.

- Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма

человека.

«Физическое развитии».

Тема: «В лес осенний мы идём».(занятие проводится на участке)

Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физ. культурой.

Программное содержание: формировать умение детей ходить приставным шагом по

канату.

Совершенствовать умение прыгать через предметы.

Способствовать развитию ловкости скоростно - силовых качеств, координационных

способностей.

Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Способствовать положительному, эмоциональному подъёму.

Тема: «Мой весёлый звонкий мяч».

Цель: воспитание потребности в занятиях физ. культурой.

Программное содержание:

Обучать бросанию Мяча вверх и ловли его двумя руками с хлопком.

Закреплять умение ходить по гимнастической скамье приседая на середине.

Закреплять навык выполнения прыжков с продвижением вперёд.

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

Воспитывать осознанное отношения к выполнению упражнений.

Тема: «Охотники за приключениями».

Программное содержание: Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.

Закрепить навыки детей по гимнастической скамейки приставным шагом .

Закрепить умение прыгать через шнур справа и слева, продвигаясь вперёд.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Тема: «Кто со спортом дружит, никогда не тужит».

Цель совершенствовать ранее приобретённые двигательные умения через игры

эстафеты.

Программное содержание: закрепить умение ходить и бегать, сохраняя правильную

осанку.

Совершенствовать навыки ползания по гимнастической скамейки, пролезании в обруч

Ходьбе по канату приставным шагом.

Развивать внимание через игры эстафеты.

Воспитывать положительное отношения к физ. упражнением, подвижным играм с

правилами.

Художественно- эстетическое развитие

-Рисование: «Витамины на нашем столе». «Как мы занимаемся спортом»

-Лепка: « Раз, два, три спортивная фигура замри»

-Чтение худ. литературы: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», сказка Г. Немкиной, М.Савки

« История феи Витаминки», К.Чуковский «Мойдодыр»

-Разучивание пословиц о здоровье.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа: «Берегите глаза»Задачи: уточнять назначение частей лица, защищающих глаза;

выделять действия, необходимые для охраны органов зрении ;рассказать о правильном

освещении при рисовании, раскрашивании; познакомить с применением контроля за

положением головы при сидении за столом; учить ухаживать за глазами в различных

ситуация.

Беседа: «Витамины и здоровый организм»

Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познакомить детей с

назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов. Познакомить

с продуктами, которые можно употреблять в небольшом количестве.

Беседа: «Как я буду заботиться о своём здоровье»

Закрепить понимания о здоровом образе жизни.

Беседа: «Личная гигиена», «Как правильно чистить зубы?», «Волшебница вода»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании.

Деятельность в режимных моментах:

Утренняя гимнастика.

Пальчиковые игры.

Использование физ. минуток во время проведения О.О.Д.

Дневная и вечерняя прогулка с подвижными играми « Огуречик, огуречик », «Ловишки»,

«Салки с обручем»,»Попади в цель», «Мышеловка», «Догони свою пару», «Кто быстрее?»,

«Лохматый пёс».

Комплекс закаливающих процедур после сна

1. Гимнастика в постели (длительность 2-3 мин.)

2.Корригирующая ходьба босиком(длительность 2-3 мин.).

Ходьба на носках, на пятках, на внешних сторонах стоп по ребристой доске и коврикам,

корригирующим дорожкам, по ковру и полу, влажному и сухому полотенцам в

чередовании.

3. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики(длительность 4-5 мин)

Водные процедуры - обливание рук прохладной водой до локтя.

Длительность исходя из индивидуальных особенностей детей.

Воспитывающие ситуации: «Научим Машу мыть руки»

Игра- эксперимент «Как работает наше сердце»

Самостоятельная деятельность :

Сюжетно-ролевые игры: «Повара. Здоровое питание», «Больница»

Дидактические игры: «Мой режим», «Полезно-вредно», «Отдыхай активно», « Где были-

мы не скажем, а что делали – покажем», «Спортивное лото».

Рисование и лепка (полезные и вредные продукты, предметы личной гигиены)

Рассматривание иллюстраций из энциклопедии «Человек»

Работа с родителями:

-консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить- научись его ценить», «Здоровый

образ жизни в саду и дома»

-памятка для родителей «Формирование ЗОЖ у детей»

Заключительный этап:

Изготовление книжек-малышек « Здоровье в корзинке»,

Проведение спортивного праздника « Мама, папа ,я- спортивная семья»

Совместное мероприятие с родителями- игра-викторина «Поле чудес»



В раздел образования