Автор: Вахнина Наталия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с126
Населённый пункт: Воронеж
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект в рамках образовательной области "Физическое развитие" -"Мы здоровью скажем-да"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Мы здоровью скажем- да» (старшая группа)
Тип проекта: информационно практико- ориентированный, оздоровительный .
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: дети, воспитатели, физ. инструктор, родители.
Актуальность проекта: в ФГОС ДО указано, что самым главным требованием является
охрана и укрепление здоровья детей. Воспитание человека, сознательно заботящегося о
своём здоровье в течении всей жизни – важная задача детского сада. Забота об укреплении
здоровья ребёнка, проблема не только медицинская, но и педагогическая. И поэтому мы
решили реализовать проект «Мы здоровью скажем да», в котором сформируем
представление детей о здоровом образе жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами(в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных
привычек).
Цель: создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на
сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у
всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом,
потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
для детей:
- сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;
- повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и
упражнений, здоровье сберегающих технологий;
- воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость,
организованность, инициативность, трудолюбие;
- повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных,
интересных и увлекательных мероприятий оздоровительной направленности
для родителей:
- повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и
укрепления здоровья;
- укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных
мероприятий
- уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;
- оказывать посильную помощь ДОО в обогащении физ.культурно–оздоровительной
среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим
упражнениям.
Предполагаемый результат:
1.Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни и необходимости ведения
ЗОЖ.
2. Узнают что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для
сохранения здоровья.
3.Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значении для здоровья.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный: (2дня)
1Изучение и отбор методической литературы по теме проекта.(И.Новикова
«Формирование представлений о ЗОЖ», Н.И.Зеленская, В.В.Леонтьева «Занятия по
воспитанию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста»)
2.Определение уровня знаний детей о ЗОЖ.
3.Подбор познавательных занятий, бесед по теме проекта.
4.Подбор консультативного материала для родителей.
5. Ознакомление родителей с темой проекта.
Основной этап:
«Познавательное развитие»
О.О.Д по валеологии:
Тема: «Правила личной гигиены»
Программное содержание:
1
Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
2 Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться,
мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
3 Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
4 Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для
слушателей отвечать на вопрос
Тема: «Неболейка»
Программное содержание: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать
простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).
Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека Ввести в активный словарь
детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Тема: «Даёт силы нам всегда витаминная еда»
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о рациональном питании.
- Закрепить соблюдение детьми правил питания
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питании, еда должна быть
не только вкусной, но и полезной.
- Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма
человека.
«Физическое развитии».
Тема: «В лес осенний мы идём».(занятие проводится на участке)
Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физ. культурой.
Программное содержание: формировать умение детей ходить приставным шагом по
канату.
Совершенствовать умение прыгать через предметы.
Способствовать развитию ловкости скоростно - силовых качеств, координационных
способностей.
Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
Способствовать положительному, эмоциональному подъёму.
Тема: «Мой весёлый звонкий мяч».
Цель: воспитание потребности в занятиях физ. культурой.
Программное содержание:
Обучать бросанию Мяча вверх и ловли его двумя руками с хлопком.
Закреплять умение ходить по гимнастической скамье приседая на середине.
Закреплять навык выполнения прыжков с продвижением вперёд.
Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Воспитывать осознанное отношения к выполнению упражнений.
Тема: «Охотники за приключениями».
Программное содержание: Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
Закрепить навыки детей по гимнастической скамейки приставным шагом .
Закрепить умение прыгать через шнур справа и слева, продвигаясь вперёд.
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Тема: «Кто со спортом дружит, никогда не тужит».
Цель совершенствовать ранее приобретённые двигательные умения через игры
эстафеты.
Программное содержание: закрепить умение ходить и бегать, сохраняя правильную
осанку.
Совершенствовать навыки ползания по гимнастической скамейки, пролезании в обруч
Ходьбе по канату приставным шагом.
Развивать внимание через игры эстафеты.
Воспитывать положительное отношения к физ. упражнением, подвижным играм с
правилами.
Художественно- эстетическое развитие
-Рисование: «Витамины на нашем столе». «Как мы занимаемся спортом»
-Лепка: « Раз, два, три спортивная фигура замри»
-Чтение худ. литературы: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», сказка Г. Немкиной, М.Савки
« История феи Витаминки», К.Чуковский «Мойдодыр»
-Разучивание пословиц о здоровье.
Социально-коммуникативное развитие.
Беседа: «Берегите глаза»Задачи: уточнять назначение частей лица, защищающих глаза;
выделять действия, необходимые для охраны органов зрении ;рассказать о правильном
освещении при рисовании, раскрашивании; познакомить с применением контроля за
положением головы при сидении за столом; учить ухаживать за глазами в различных
ситуация.
Беседа: «Витамины и здоровый организм»
Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познакомить детей с
назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов. Познакомить
с продуктами, которые можно употреблять в небольшом количестве.
Беседа: «Как я буду заботиться о своём здоровье»
Закрепить понимания о здоровом образе жизни.
Беседа: «Личная гигиена», «Как правильно чистить зубы?», «Волшебница вода»
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании.
Деятельность в режимных моментах:
Утренняя гимнастика.
Пальчиковые игры.
Использование физ. минуток во время проведения О.О.Д.
Дневная и вечерняя прогулка с подвижными играми « Огуречик, огуречик », «Ловишки»,
«Салки с обручем»,»Попади в цель», «Мышеловка», «Догони свою пару», «Кто быстрее?»,
«Лохматый пёс».
Комплекс закаливающих процедур после сна
1. Гимнастика в постели (длительность 2-3 мин.)
2.Корригирующая ходьба босиком(длительность 2-3 мин.).
Ходьба на носках, на пятках, на внешних сторонах стоп по ребристой доске и коврикам,
корригирующим дорожкам, по ковру и полу, влажному и сухому полотенцам в
чередовании.
3. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики(длительность 4-5 мин)
Водные процедуры - обливание рук прохладной водой до локтя.
Длительность исходя из индивидуальных особенностей детей.
Воспитывающие ситуации: «Научим Машу мыть руки»
Игра- эксперимент «Как работает наше сердце»
Самостоятельная деятельность :
Сюжетно-ролевые игры: «Повара. Здоровое питание», «Больница»
Дидактические игры: «Мой режим», «Полезно-вредно», «Отдыхай активно», « Где были-
мы не скажем, а что делали – покажем», «Спортивное лото».
Рисование и лепка (полезные и вредные продукты, предметы личной гигиены)
Рассматривание иллюстраций из энциклопедии «Человек»
Работа с родителями:
-консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить- научись его ценить», «Здоровый
образ жизни в саду и дома»
-памятка для родителей «Формирование ЗОЖ у детей»
Заключительный этап:
Изготовление книжек-малышек « Здоровье в корзинке»,
Проведение спортивного праздника « Мама, папа ,я- спортивная семья»
Совместное мероприятие с родителями- игра-викторина «Поле чудес»