Напоминание

"Веселые пальчики"


Автор: Букарева Надежда Александровна
Должность: воспитатель дошкольного образования
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 9 золотая рыбка
Населённый пункт: п Мохсоголлох Саха Якутия
Наименование материала: кружковая работа ранний возраст
Тема: "Веселые пальчики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




В настоящее время проблема изобразительной деятельности приобретает

особую актуальность, так как способствует восприятию и эмоциональному

отклику детей на красоту в окружающем мире – природе, человеческих

отношениях, в мире вещей.

Формирование предпосылок восприятия и понимания мира природы,

становление эстетического отношения к окружающему миру начинается с

самого раннего возраста. Именно в этот период устанавливается связь

ребенка с миром людей, природы, предметным миром, происходит его

приобщение к общечеловеческим ценностям, Особую популярность в

дошкольных учреждениях в последнее время приобретают нетрадиционные

техники рисования.

Необычное всегда интересно!

Во-первых, малышей радует быстрое достижение результата.!

Вот ты опускаешь свой пальчик в краску, ставишь точку, еще одну, и еще- и

результат впечатляет: на листе появились яркие, спелые гроздья рябины.

А на этом листе изображена тучка, немного вдохновения- и из тучки

полились звонкие капли дождя!

Вот вам и первое преимущество нетрадиционного рисования: получение

яркого изображения за небольшой промежуток времени.

Во-вторых, рисовать можно чем угодно и как угодно! Никаких тебе правил,

никаких шаблонов обучения ребенка изобразительному искусству.

И самое важное-нетрадиционное рисование играет важную роль в

психическом развитии ребенка.Ведь самоценным является не конечный

продукт-рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе,

своих способностях, самоидентификация в творческой работе,

целенаправленность.

Можно отметить еще массу положительных моментов в использовании

нетрадиционного рисования с детьми раннего возраста, и все они будут

значимыми и весомыми.

• В ходе таких занятий развивается не только видение и понимание

прекрасного, но и фантазия, ловкость, изобретательность, любознательность.

• Нетрадиционные техники стимулируют положительную мотивацию,

способствуют выражению индивидуальности ребенка.

• Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности

развивает не только сенсорную сферу через восприятие окружающего мира и

отображения увиденного на бумаге, но создает огромные возможности

исследования свойств предметов (красок, видов бумаги, вспомогательных

элементов…).

• Веселые и необычные техники рисования создают непринужденную

атмосферу взаимодействия взрослых и детей. Ребенок учится и развивается,

не замечая этого. Процесс рисования превращается в увлекательную

развивающую игру.

• И самое замечательное то, что вне зависимости от художественных

способностей ребенка, каждая работа будет уникальна и великолепна.

• Нетрадиционные техники рисования развивают чувство инициативы,

делают ребенка более самостоятельным и побуждают его стремиться к

совершенно нестандартному и творческому отображению своих ощущений.

Маленький художник сам мыслит и воплощает свой замысел, превращаясь в

творческую личность.

Существует еще одна точка зрения в методической литературе по

изобразительной деятельности: перед тем как приступить к рисованию с

детьми раннего возраста нетрадиционными способами, необходимо дать

«азы» обращения с карандашами, мелками и кисточками. Только после того,

как маленький художник усвоит основные классические техники рисования,

необходимо приступать к нетрадиционным. Думаю, что она тоже обоснована:

формирование у ребенка технических приемов и навыков работы с

изобразительными инструментами и материалами-это важная часть всей

системы работы по художественно-эстетическому развитию детей младшего

дошкольного возраста.

Нам, педагогам, нужно найти и определить в образовательной деятельности

ту «золотую середину», которая позволит наиболее полно раскрыть

творческий потенциал каждого нашего воспитанника. развивается

любознательность, формируется интерес к творчеству

.

Спасибо за внимание!



В раздел образования