Автор: Букарева Надежда Александровна
Должность: воспитатель дошкольного образования
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 9 золотая рыбка
Населённый пункт: п Мохсоголлох Саха Якутия
Наименование материала: кружковая работа ранний возраст
Тема: "Веселые пальчики"
Раздел: дошкольное образование
В настоящее время проблема изобразительной деятельности приобретает
особую актуальность, так как способствует восприятию и эмоциональному
отклику детей на красоту в окружающем мире – природе, человеческих
отношениях, в мире вещей.
Формирование предпосылок восприятия и понимания мира природы,
становление эстетического отношения к окружающему миру начинается с
самого раннего возраста. Именно в этот период устанавливается связь
ребенка с миром людей, природы, предметным миром, происходит его
приобщение к общечеловеческим ценностям, Особую популярность в
дошкольных учреждениях в последнее время приобретают нетрадиционные
техники рисования.
Необычное всегда интересно!
Во-первых, малышей радует быстрое достижение результата.!
Вот ты опускаешь свой пальчик в краску, ставишь точку, еще одну, и еще- и
результат впечатляет: на листе появились яркие, спелые гроздья рябины.
А на этом листе изображена тучка, немного вдохновения- и из тучки
полились звонкие капли дождя!
Вот вам и первое преимущество нетрадиционного рисования: получение
яркого изображения за небольшой промежуток времени.
Во-вторых, рисовать можно чем угодно и как угодно! Никаких тебе правил,
никаких шаблонов обучения ребенка изобразительному искусству.
И самое важное-нетрадиционное рисование играет важную роль в
психическом развитии ребенка.Ведь самоценным является не конечный
продукт-рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе,
своих способностях, самоидентификация в творческой работе,
целенаправленность.
Можно отметить еще массу положительных моментов в использовании
нетрадиционного рисования с детьми раннего возраста, и все они будут
значимыми и весомыми.
• В ходе таких занятий развивается не только видение и понимание
прекрасного, но и фантазия, ловкость, изобретательность, любознательность.
• Нетрадиционные техники стимулируют положительную мотивацию,
способствуют выражению индивидуальности ребенка.
• Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности
развивает не только сенсорную сферу через восприятие окружающего мира и
отображения увиденного на бумаге, но создает огромные возможности
исследования свойств предметов (красок, видов бумаги, вспомогательных
элементов…).
• Веселые и необычные техники рисования создают непринужденную
атмосферу взаимодействия взрослых и детей. Ребенок учится и развивается,
не замечая этого. Процесс рисования превращается в увлекательную
развивающую игру.
• И самое замечательное то, что вне зависимости от художественных
способностей ребенка, каждая работа будет уникальна и великолепна.
• Нетрадиционные техники рисования развивают чувство инициативы,
делают ребенка более самостоятельным и побуждают его стремиться к
совершенно нестандартному и творческому отображению своих ощущений.
Маленький художник сам мыслит и воплощает свой замысел, превращаясь в
творческую личность.
Существует еще одна точка зрения в методической литературе по
изобразительной деятельности: перед тем как приступить к рисованию с
детьми раннего возраста нетрадиционными способами, необходимо дать
«азы» обращения с карандашами, мелками и кисточками. Только после того,
как маленький художник усвоит основные классические техники рисования,
необходимо приступать к нетрадиционным. Думаю, что она тоже обоснована:
формирование у ребенка технических приемов и навыков работы с
изобразительными инструментами и материалами-это важная часть всей
системы работы по художественно-эстетическому развитию детей младшего
дошкольного возраста.
Нам, педагогам, нужно найти и определить в образовательной деятельности
ту «золотую середину», которая позволит наиболее полно раскрыть
творческий потенциал каждого нашего воспитанника. развивается
любознательность, формируется интерес к творчеству
.
Спасибо за внимание!