Автор: Матвеева Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 14"Красная шапочка"
Населённый пункт: г. Котовск Тамбовской области
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи
Тема: "В поиске хорошего настроения" в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3до 4лет
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области
Конспект НОД
по развитию речи
«В поиске хорошего настроения»
в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3до 4лет
Котовск
2017 г.
Интеграция
образовательных
областей: «Социально
–
коммуникативное
развитие»;
«Познавательное
развитие»;
«Речевое
развитие».
Виды
детской
деятельности: коммуникативная,
игровая.
Цели: формирование умения работать в команде и находить ответы на
поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные задачи:
формировать образную речь.
умения подбирать образные выражения.
учить отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.
Развивающие задачи:
развивать речь, память.
образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
воспитывать эстетические качества.
учить выслушивать высказывания товарищей.
Формировать умение работать в команде.
Ход НОД
Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?
Дети. На улице зима и очень холодно.
Воспитатель. Какое настроение навевает на человека зимнее время
года?
Дети. Радостное, грустное, восторженное, печальное.
Воспитатель. Как много эмоций вызывает зимнее время!!! А сейчас
какое у вас настроение?
Дети. Грустное…
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что на улице холодно.
Воспитатель. Чтобы грустное настроение не поселилось у нас в группе,
предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга
ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь
настроение? Что вы почувствовали?
Дети. Настроение улучшилось.
Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от
ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?
Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей
группы. Это конверт с запиской садитесь поудобнее и прочитаем записку.
Все садятся в круг, читают.
Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте,
взрослые! Пишу, вам я клоунесса Инесса у меня случилась беда, кто то украл
у меня хорошее настроение. Если вы веселые, умные, находчивые помогите
найти мне его.
Воспитатель. Смотрите, здесь еще что – то написано (читает.) Выполни
«Добавь слово»: дом – домик, стол-…(столик), ложка-…(ложечка), стул-…
(стульчик). «Один – много»: матрёшка- матрёшки, машина- машины.
«Назови детёныша»: кошка-котёнок, утка-утёнок, медведь-медвежонок,
собака-щенок…
Воспитатель. Смотрим что написано в письме еще «Жили – были, а
кто отгадайте:
У меня одна привычка –
Я с утра несу яичко.
Это, думаешь легко?
Ко –ко- ко. (Курица)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухой выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Воспитатель. Это, какие птицы?
Дети. Домашние.
Воспитатель. Еще загадки послушайте:
Она маленькая птичка,
А зовут ее…..(синичка)
Красногрудый , чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания клоунессы Инессы.
Какие же вы молодцы!
«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, Но
что бы окончательно вернуть мне хорошее настроение вам нужно сыграть
замечательную игру.
Подвижная игра «Акула и рыбки»
Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении;
ориентироваться в пространстве.
Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети
прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).