Напоминание

"В поиске хорошего настроения" в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3до 4лет


Автор: Матвеева Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 14"Красная шапочка"
Населённый пункт: г. Котовск Тамбовской области
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи
Тема: "В поиске хорошего настроения" в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3до 4лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области

Конспект НОД

по развитию речи

«В поиске хорошего настроения»

в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3до 4лет

Котовск

2017 г.

Интеграция

образовательных

областей: «Социально

коммуникативное

развитие»;

«Познавательное

развитие»;

«Речевое

развитие».

Виды

детской

деятельности: коммуникативная,

игровая.

Цели: формирование умения работать в команде и находить ответы на

поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные задачи:

формировать образную речь.

умения подбирать образные выражения.

учить отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.

Развивающие задачи:

развивать речь, память.

образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

воспитывать эстетические качества.

учить выслушивать высказывания товарищей.

Формировать умение работать в команде.

Ход НОД

Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

Дети. На улице зима и очень холодно.

Воспитатель. Какое настроение навевает на человека зимнее время

года?

Дети. Радостное, грустное, восторженное, печальное.

Воспитатель. Как много эмоций вызывает зимнее время!!! А сейчас

какое у вас настроение?

Дети. Грустное…

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что на улице холодно.

Воспитатель. Чтобы грустное настроение не поселилось у нас в группе,

предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга

ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь

настроение? Что вы почувствовали?

Дети. Настроение улучшилось.

Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от

ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей

группы. Это конверт с запиской садитесь поудобнее и прочитаем записку.

Все садятся в круг, читают.

Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте,

взрослые! Пишу, вам я клоунесса Инесса у меня случилась беда, кто то украл

у меня хорошее настроение. Если вы веселые, умные, находчивые помогите

найти мне его.

Воспитатель. Смотрите, здесь еще что – то написано (читает.) Выполни

«Добавь слово»: дом – домик, стол-…(столик), ложка-…(ложечка), стул-…

(стульчик). «Один – много»: матрёшка- матрёшки, машина- машины.

«Назови детёныша»: кошка-котёнок, утка-утёнок, медведь-медвежонок,

собака-щенок…

Воспитатель. Смотрим что написано в письме еще «Жили – были, а

кто отгадайте:

У меня одна привычка –

Я с утра несу яичко.

Это, думаешь легко?

Ко –ко- ко. (Курица)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухой выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Воспитатель. Это, какие птицы?

Дети. Домашние.

Воспитатель. Еще загадки послушайте:

Она маленькая птичка,

А зовут ее…..(синичка)

Красногрудый , чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания клоунессы Инессы.

Какие же вы молодцы!

«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, Но

что бы окончательно вернуть мне хорошее настроение вам нужно сыграть

замечательную игру.

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении;

ориентироваться в пространстве.

Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети

прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).



В раздел образования