Автор: Гимадеева Асия Максутовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Лядовская основная школа" СП "Солнечные лучики"
Населённый пункт: Ляды Пермского района Пермского края
Наименование материала: НОД по художественно-эстетическому развитию
Тема: "Цветочная клумба (коллективная работа)"
Раздел: дошкольное образование
НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
(коллективная аппликация)
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: Цветочная поляна
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
* социально-коммуникативное развитие
* познавательное развитие
* речевое развитие
* художественно-эстетическое развитие
* физическое развитие.
ЗАДАЧИ:
1. Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм (кругов), красиво сочетая их по
цвету, форме и величине.
2. Учить детей наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-
основы.
3. Продолжать учить работать ножницами: край круга надрезать бахромой, поворачивая
круг в руке; соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, развивать мелкую
моторику рук.
4. Воспитывать аккуратность при выполнении работ по аппликации.
5. Развивать чувство общности с другими детьми при выполнении коллективной работы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Наблюдения на прогулке за цветами на клумбах детского сада.
2. Рассматривание тематических картинок.
3. Дидактические игры: «Парочки» (цветы), «Тримино», «Цветочное лото».
4. Раскрашивание тематических раскрасок.
5. НОД по изобразительной деятельности (рисование).
МАЬТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Готовые бумажные круги разной величины и расцветки.
2. Ножницы, салфетки, клеенки.
3. Клеящие карандаши.
4. Для фона – овальная «клумба», вырезанная воспитателем (2 шт).
5. Игрушки: лисичка, ежик.
6. Мольберт магнитный, магниты.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в групповую комнату и видят на ковре игрушки: лисичку и ежика.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, кто это к нам пришел в гости? (дети называют игрушки). Давайте
поздороваемся с гостями (дети здороваются). Садитесь вокруг наших гостей, и узнаем с
какими интересными новостями они к нам пожаловали (воспитатель и дети
рассаживаются на ковре вокруг игрушек). Ребята, кто-то шепчется, не пойму кто. А. Это
лисичка что-то хочет сказать, а вы так громко усаживаетесь, что лисичка растерялась.
Давай, лисичка, не бойся, рассказывай (воспитатель берет игрушку, прикладывает ее к
своему уху, делая вид, что слушает лисичку). Так, очень интересно. Можно я ребятам
передам твою просьбу (обращается к игрушке). Ребятки, лисичка сказала мне, что они с
ежиком недавно ходили в один детский сад и увидели там красивую клумбу с цветами.
Они тоже хотят, чтобы у них была клумбу с цветами, но не знают, как это сделать. И очень
просят нас им помочь. Ребята, а гости наши настоящие? (ответы детей) А почему они
неживые? (рассуждения детей). Правильно, они игрушечные, они не дышат, не растут, не
питаются, сделаны руками человека. А клумбу мы будем делать для них настоящую или…
(ответы детей). Из чего же мы можем сделать цветы для игрушек? (ответы детей). И
сегодня я научу вас делать бумажные цветы. Девочки будут делать клумбу с цветами для
лисички, а мальчики – для ежика.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: (воспитатель встает)
На клумбе в саду растут цветы
Небывалой красоты. (потягивание - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты. (потягивание – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускаются лепесточки. (наклоны)
А потом опять встают
И по - прежнему цветут.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какие цветы рас тут на наших клумбах (дети садятся на ковер).Будьте
сейчас внимательны: у меня на оранжево м столе лежат круги разного размера и разного
цвета. Чтобы получился красивый цветок, нужно взять три разных по размеру и цвету
круга. Сделать по карюю каждого краг бахрому – много-много лепестков. Как ее сделать, я
вам сейчас покажу. В правой руке у меня ножницы, в левой руке – большой круг
(воспитатель все слова сопровождает действиями), я делаю небольшие надрезы по
краю круга, руку с ножницами не поворачиваю, а поворачиваю бумажный круг. Вот
получились неглубокие надрезы – как лучики у солнышка. Такие же надрезы я сделаю и на
остальных двух кругах: среднем и маленьком. После выполнения надрезов я убираю
ножницы в тарелочку, чтобы они мне не мешали и никого не обидели.Теперь соединю все
три круга, но склеивать буду только серединку у кругов, к большому кругу приклею
средний круг, а к среднему – самый маленький, и немножко при подниму лепестки
(показ). Вот какой получился у меня цветок! (показ цветка). Теперь можно его высадить
на клумбу (приклеивает цветок на фон клумбы). Первый цветок появился! (эмоции
детей).
Сейчас выберите для своего цветка три разных по размеру и цвету круга и
рассаживайтесь за столы (дети выбирают геометрические формы, воспитатель
контролирует, советует, помогает в выборе форм, дети рассаживаются за столы).
Лисичка будет учиться делать цветы у девочек (воспитатель садит игрушку на стол, где
работают девочки), а ежик – у мальчиков (садит игрушку на стол, где работа
мальчики). Начнем создавать красоту? (ответы детей). Что мы будем делать сначала?
Правильно, делаем надрезы по краю кругов, чтобы получились лучики как у солнышка
(дети выполняют задание). Что будем делать сейчас? Молодцы, запомнили
последовательность. Склеиваем круги в их серединке: маленький круг на средний,
средний с маленьким на большой (при выполнении работ детьми воспитатель
оказывает индивидуальную помощь). Получился цветок? Кто сделал свой цветок, можете
высаживать его на клумбу, приклеивайте серединку цветка и приподнимите лепесточки.
Кто хочет сделать еще один цветок, возьмите другие круги на столе (включается
музыкальный фон, дети работают самостоятельно).
РЕФЛЕКСИЯ: (после выполнения всеми детьми аппликации воспитатель садит детей
на коврик полюбоваться созданными клумбами вместе с игрушками) Ах, Какая красота!
Нашим игрушкам очень понравились ваши цветы, они даже засветились от радости и
очень благодарны вам. Кому из вас сегодня было трудно делать бумажные цветы? Что не
получалось у тебя? (индивидуальный диалог с детьми). А почему не получалось? Как ты
справился с заданием? А кому понравилась сегодняшняя работа? Молодцы, я очень
довольна вами и благодарю вас за работу. Давайте дадим возможность нашим игрушкам
полюбоваться цветами, а мы тихонько наведем порядок на рабочих столах (дети
убирают рабочие места).