Напоминание

"Цветочная клумба (коллективная работа)"


Автор: Гимадеева Асия Максутовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Лядовская основная школа" СП "Солнечные лучики"
Населённый пункт: Ляды Пермского района Пермского края
Наименование материала: НОД по художественно-эстетическому развитию
Тема: "Цветочная клумба (коллективная работа)"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

(коллективная аппликация)

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: Цветочная поляна

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

* социально-коммуникативное развитие

* познавательное развитие

* речевое развитие

* художественно-эстетическое развитие

* физическое развитие.

ЗАДАЧИ:

1. Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм (кругов), красиво сочетая их по

цвету, форме и величине.

2. Учить детей наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-

основы.

3. Продолжать учить работать ножницами: край круга надрезать бахромой, поворачивая

круг в руке; соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, развивать мелкую

моторику рук.

4. Воспитывать аккуратность при выполнении работ по аппликации.

5. Развивать чувство общности с другими детьми при выполнении коллективной работы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Наблюдения на прогулке за цветами на клумбах детского сада.

2. Рассматривание тематических картинок.

3. Дидактические игры: «Парочки» (цветы), «Тримино», «Цветочное лото».

4. Раскрашивание тематических раскрасок.

5. НОД по изобразительной деятельности (рисование).

МАЬТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Готовые бумажные круги разной величины и расцветки.

2. Ножницы, салфетки, клеенки.

3. Клеящие карандаши.

4. Для фона – овальная «клумба», вырезанная воспитателем (2 шт).

5. Игрушки: лисичка, ежик.

6. Мольберт магнитный, магниты.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в групповую комнату и видят на ковре игрушки: лисичку и ежика.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, кто это к нам пришел в гости? (дети называют игрушки). Давайте

поздороваемся с гостями (дети здороваются). Садитесь вокруг наших гостей, и узнаем с

какими интересными новостями они к нам пожаловали (воспитатель и дети

рассаживаются на ковре вокруг игрушек). Ребята, кто-то шепчется, не пойму кто. А. Это

лисичка что-то хочет сказать, а вы так громко усаживаетесь, что лисичка растерялась.

Давай, лисичка, не бойся, рассказывай (воспитатель берет игрушку, прикладывает ее к

своему уху, делая вид, что слушает лисичку). Так, очень интересно. Можно я ребятам

передам твою просьбу (обращается к игрушке). Ребятки, лисичка сказала мне, что они с

ежиком недавно ходили в один детский сад и увидели там красивую клумбу с цветами.

Они тоже хотят, чтобы у них была клумбу с цветами, но не знают, как это сделать. И очень

просят нас им помочь. Ребята, а гости наши настоящие? (ответы детей) А почему они

неживые? (рассуждения детей). Правильно, они игрушечные, они не дышат, не растут, не

питаются, сделаны руками человека. А клумбу мы будем делать для них настоящую или…

(ответы детей). Из чего же мы можем сделать цветы для игрушек? (ответы детей). И

сегодня я научу вас делать бумажные цветы. Девочки будут делать клумбу с цветами для

лисички, а мальчики – для ежика.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: (воспитатель встает)

На клумбе в саду растут цветы

Небывалой красоты. (потягивание - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты. (потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускаются лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают

И по - прежнему цветут.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какие цветы рас тут на наших клумбах (дети садятся на ковер).Будьте

сейчас внимательны: у меня на оранжево м столе лежат круги разного размера и разного

цвета. Чтобы получился красивый цветок, нужно взять три разных по размеру и цвету

круга. Сделать по карюю каждого краг бахрому – много-много лепестков. Как ее сделать, я

вам сейчас покажу. В правой руке у меня ножницы, в левой руке – большой круг

(воспитатель все слова сопровождает действиями), я делаю небольшие надрезы по

краю круга, руку с ножницами не поворачиваю, а поворачиваю бумажный круг. Вот

получились неглубокие надрезы – как лучики у солнышка. Такие же надрезы я сделаю и на

остальных двух кругах: среднем и маленьком. После выполнения надрезов я убираю

ножницы в тарелочку, чтобы они мне не мешали и никого не обидели.Теперь соединю все

три круга, но склеивать буду только серединку у кругов, к большому кругу приклею

средний круг, а к среднему – самый маленький, и немножко при подниму лепестки

(показ). Вот какой получился у меня цветок! (показ цветка). Теперь можно его высадить

на клумбу (приклеивает цветок на фон клумбы). Первый цветок появился! (эмоции

детей).

Сейчас выберите для своего цветка три разных по размеру и цвету круга и

рассаживайтесь за столы (дети выбирают геометрические формы, воспитатель

контролирует, советует, помогает в выборе форм, дети рассаживаются за столы).

Лисичка будет учиться делать цветы у девочек (воспитатель садит игрушку на стол, где

работают девочки), а ежик – у мальчиков (садит игрушку на стол, где работа

мальчики). Начнем создавать красоту? (ответы детей). Что мы будем делать сначала?

Правильно, делаем надрезы по краю кругов, чтобы получились лучики как у солнышка

(дети выполняют задание). Что будем делать сейчас? Молодцы, запомнили

последовательность. Склеиваем круги в их серединке: маленький круг на средний,

средний с маленьким на большой (при выполнении работ детьми воспитатель

оказывает индивидуальную помощь). Получился цветок? Кто сделал свой цветок, можете

высаживать его на клумбу, приклеивайте серединку цветка и приподнимите лепесточки.

Кто хочет сделать еще один цветок, возьмите другие круги на столе (включается

музыкальный фон, дети работают самостоятельно).

РЕФЛЕКСИЯ: (после выполнения всеми детьми аппликации воспитатель садит детей

на коврик полюбоваться созданными клумбами вместе с игрушками) Ах, Какая красота!

Нашим игрушкам очень понравились ваши цветы, они даже засветились от радости и

очень благодарны вам. Кому из вас сегодня было трудно делать бумажные цветы? Что не

получалось у тебя? (индивидуальный диалог с детьми). А почему не получалось? Как ты

справился с заданием? А кому понравилась сегодняшняя работа? Молодцы, я очень

довольна вами и благодарю вас за работу. Давайте дадим возможность нашим игрушкам

полюбоваться цветами, а мы тихонько наведем порядок на рабочих столах (дети

убирают рабочие места).



В раздел образования