Автор: Самсонова Любовь Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 2113 (дошкольное отделение № 5)
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект занятия по подготовке детей подготовительной группы к освоению грамоты
Тема: "В стране Мойдодыра"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
Школа № 2113 (дошкольное отделение № 5)
Конспект занятия по подготовке детей подготовительной группы
к освоению грамоты
«
В
СТРАНЕ
МОЙДОДЫРА
»
Программные задачи:
1.
Расширить знания детей о разнообразии мира слов, что каждое слово имеет свое значение,
что одно и тоже слово имеет разный смысл.
2.
Продолжать
закреплять
представление
о
звуке,
умения произносить слова с четким
выделением
каждого
звука.
Учить выделять
твердые
и
мягкие
звуки,
определять
их
позиционное положение в словах.
3.
Продолжать обучать детей составлению предложений, подбирая нужное слово по смыслу.
4.
Развивать логическое мышление, способность к суждениям и умозаключениям, поиску.
5.
Создать радостную атмосферу от встречи с любимыми персонажами.
Материал к занятию.
Карточки на каждого ребенка с красным кругом в начале, середине, в конце.
Набор картинок со звуками «М(МЬ)», «Н(НЬ)» и «Л (ЛЬ)», сказочные персонажи: Мойдодыр,
щетка зубная, мыло, гребешок и др.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну, в которой живут щетка,
мыло, мочалка, полотенце, вода и все чистые и аккуратные. А кто хозяин этой страны? Как вы
думаете? (Мойдодыр)
Верно, ребята, мы с вами попали в волшебную страну Мойдодыра. Сегодня мы у него в
гостях.
Мойдодыр:
«Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
В гости к вам спешил сюда
Здесь мне дети рады?» ( Да )
Воспитатель: Мойдодыр открыл общество «Чистюля», а чтобы нас в него принять нам надо
его заданья отгадать.
Задание 1. Идет работа над раскрытием смыслового значения слов: «Мойдодыр», «мыло»,
«гребешок», «щетка».
Мойдодыр:
«Ай да молодцы ребятки!
Тут с ученьем все в порядке.
Все отлично понимают,
Что разные слова бывают.
У меня для вас сюрприз
Ну-ка щетка появись» (Появляется щетка).
Воспитатель: Ребята, какие бывают еще щетки? Для чего они нужны? (Зубная щетка,
щетка для одежды, для обуви, для пола).
Вы умывались? (Да) Тогда давайте вспомним с вами чистоговорки про водичку:
"Да-да-да, да-да-да в кране теплая вода.
Ды-ды-ды, ды-ды-ды наберем в ладонь воды.
До-до-до,до-до-до моем руки и лицо.
Ди-ди-ди, ди-ди-ди вытираться подходи.
Де-де-де, де-де-де вечная слава воде»
Молодцы ребята. Теперь я вижу, что вы умывались. А вот уши вымыты у вас? ( Да). Хорошо. Я
вам верю, а как слышите, проверю.
Задание 2. Я называю вам слово со звуком «М», «П », «Л», а вы мне показываете карточку с тем
кружком, где стоит этот звук (в начале, середине или в конце): машина,
камыш; ком; стул,
ландыш, платье; поезд, репа и др. слова.
Молодцы ребята. А плавать вы умеете? ( Да ). Тогда повторяйте все за мной.
Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись;
А потом поплыли дружно –
Делать так руками нужно.
Вместе - раз! Это брасс.
Одной, другой - это кроль.
Все как один - плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель: Есть у меня помощница одна, которая приготовила для вас задание ( появляется
мыло). Но сначала отгадайте загадку:
Мыло:
« Ускользает как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится»
Вы догадались кто я?
Задание 3
А теперь послушайте предложение:
«Есть у меня подружка Мила
Она очень любит мыло»
- Какой звук слышится в слове Мила в начале ? («МЬ»).
- А какой он твердый или мягкий? (мягкий).
- Послушайте, как звучит слово «мыло».
- Назовите звук, с которого начинается это слово. (« М»)
- А какой это звук? ( твердый )
Аналогичная работа проводится с предложениями и словами:
«Когда купается девочка Лена,
В ванне плавает белая пена». (Лена и плавает)
«Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое» (полотенце и пена).
Задание 4.
Я говорю слово «мыло», а вы называете каким оно бывает (душистое, пенистое и т.д.)
Слово «вода» (горячая, холодная, морская и т.д.).
Слово «полотенце» (пушистое, мягкое и т.д.).
Задание 5.
А теперь придумайте предложение со словом «щетка», «мыло», «вода» и др. ( 3-4
предложения).
Я называю предложения, вы вставляете пропущенные слова.
«После сна я умываюсь, чищу ...» (зубы ).
«Лицо вытираю...» ( полотенцем).
«Волосы расчесываю ...» ( расческой, грбешком ).
Молодцы, все задания Мойдодыра и его помощников выполнили:
Мойдодыр, мыло, щетка:
«Нам пришла пора прощаться.
Жалко с вами расставаться
Но в гости я еще приду Воможно в следующем году
И в общество свое приму».