Напоминание

"Город с Правилами дорожного движения и без."


Автор: Семинякина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 31 "Золушка"
Населённый пункт: город Черкесск, КЧР
Наименование материала: конспект занятия по ПДД
Тема: "Город с Правилами дорожного движения и без."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ПДД в средней группе

« Город с Правилами Дорожного Движения и без.»

. (средняя группа)

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного

поведения на улице, дорожными знаками.

Задачи:

-..Уточнить представление детей об улице, проезжей части, тротуаре.

- Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.

-

Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

- Закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

- Развивать наблюдательность, зрительную память;

- Развивать умение отвечать полным ответом.

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь,

необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

- проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

-рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Материал: картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

картинки с изображение дорожных знаков; светофор, картинки с изображением транспорта,

презентация.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу.

Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. В каком городе мы

живем?(слайд 2)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель :Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется

эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: А какие машины ездят по дорогам? Ответы детей.

Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете? (слайд 3,4,5.)

Проводится дидактическая игра «Разложи правильно!»

Дети

выполняют

указание

воспитателя

и

дифференцируют

транспорт

по

месту

передвижения: воздушный, наземный и водный.

- Разложите карточки с изображением транспорта на три группы.

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами. По ним

движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому

не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

А давайте представим на минутку, что исчезли все дорожные знаки и светофоры. Как вы

думаете, что может произойти?(слайд 6)

Игра « Запрещается – разрешается» Девочки собирают карточки, где дети нарушают

правила дорожного движения, а мальчики –где правила выполняют.

Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила

дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг:

У меня всего 3 глаза: разноцветные они.

Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу.

Дети: Светофор (слайд 7 )

Воспитатель: Как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)

Воспитатель: О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Если свет зажегся красный- значит двигаться опасно, (слайд 8)

Желтый свет-предупрежденье: жди сигнала для движенья. (слайд 9)

Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт! (слайд 10)

Воспитатель: Какие еще бывают светофоры? Дети: Светофор для пешеходов

Воспитатель: Чем они отличаются? Дети: У светофора для транспорта три цвета: красный,

желтый, зеленый, а у светофора для пешеходов – два: красный и зеленый.(слайд11)

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Игра: «Собери светофор» (ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Ребята, у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки.

Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Вот нам светофор и

поможет вернуть исчезнувшие знаки на дороги

нашего города. А вот и первый помощник:

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход (слайд 12 )

Воспи

татель:

Где

должен

находиться

этот

знак?

Дети:

на

пешеходном

переходе.

Воспитатель: Как еще можно назвать пешеходный переход. Дети: Зебра. (слайд 13 )

.

Физминутка Пешеходы

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Здесь машины

едут прямо (Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)

Воспитатель: В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.(слайд 14 )

Кто догадался, что это за знак? Дети: Место остановки автобуса или троллейбуса

Воспитатель: Где должен находиться этот знак? Дети: На остановках . (слайд 15 )

Воспитатель: Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины У

тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет! (слайд 16 )

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень

опасно. (слайд 17 )

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! И мы с вами

вернули знаки на свои места. В городе снова наступил порядок, все выполняют правила

дорожного движения (слайд 18)

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много

нового о правилах дорожного движения. Светофор со своими друзьями приготовил вам

медальки «знатоки ПДД»



В раздел образования