Автор: Семинякина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 31 "Золушка"
Населённый пункт: город Черкесск, КЧР
Наименование материала: конспект занятия по ПДД
Тема: "Город с Правилами дорожного движения и без."
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ПДД в средней группе
« Город с Правилами Дорожного Движения и без.»
. (средняя группа)
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного
поведения на улице, дорожными знаками.
Задачи:
-..Уточнить представление детей об улице, проезжей части, тротуаре.
- Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
-
Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- Закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
- Развивать наблюдательность, зрительную память;
- Развивать умение отвечать полным ответом.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь,
необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
- проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
-рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Материал: картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
картинки с изображение дорожных знаков; светофор, картинки с изображением транспорта,
презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу.
Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. В каком городе мы
живем?(слайд 2)
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитатель :Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется
эта дорога?
Дети: Проезжая часть
Воспитатель: А какие машины ездят по дорогам? Ответы детей.
Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете? (слайд 3,4,5.)
Проводится дидактическая игра «Разложи правильно!»
Дети
выполняют
указание
воспитателя
и
дифференцируют
транспорт
по
месту
передвижения: воздушный, наземный и водный.
- Разложите карточки с изображением транспорта на три группы.
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами. По ним
движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому
не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
А давайте представим на минутку, что исчезли все дорожные знаки и светофоры. Как вы
думаете, что может произойти?(слайд 6)
Игра « Запрещается – разрешается» Девочки собирают карточки, где дети нарушают
правила дорожного движения, а мальчики –где правила выполняют.
Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила
дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг:
У меня всего 3 глаза: разноцветные они.
Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу.
Дети: Светофор (слайд 7 )
Воспитатель: Как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)
Воспитатель: О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Если свет зажегся красный- значит двигаться опасно, (слайд 8)
Желтый свет-предупрежденье: жди сигнала для движенья. (слайд 9)
Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт! (слайд 10)
Воспитатель: Какие еще бывают светофоры? Дети: Светофор для пешеходов
Воспитатель: Чем они отличаются? Дети: У светофора для транспорта три цвета: красный,
желтый, зеленый, а у светофора для пешеходов – два: красный и зеленый.(слайд11)
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Игра: «Собери светофор» (ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Ребята, у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки.
Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Вот нам светофор и
поможет вернуть исчезнувшие знаки на дороги
нашего города. А вот и первый помощник:
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход (слайд 12 )
Воспи
татель:
Где
должен
находиться
этот
знак?
Дети:
на
пешеходном
переходе.
Воспитатель: Как еще можно назвать пешеходный переход. Дети: Зебра. (слайд 13 )
.
Физминутка Пешеходы
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Здесь машины
едут прямо (Руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)
Воспитатель: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.(слайд 14 )
Кто догадался, что это за знак? Дети: Место остановки автобуса или троллейбуса
Воспитатель: Где должен находиться этот знак? Дети: На остановках . (слайд 15 )
Воспитатель: Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины У
тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет! (слайд 16 )
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень
опасно. (слайд 17 )
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! И мы с вами
вернули знаки на свои места. В городе снова наступил порядок, все выполняют правила
дорожного движения (слайд 18)
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много
нового о правилах дорожного движения. Светофор со своими друзьями приготовил вам
медальки «знатоки ПДД»