Напоминание

"Настольный теннис"


Автор: Немченко Нина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ НОШ 39
Населённый пункт: город Белореченск
Наименование материала: Рабочая программа внеурочной занятости
Тема: "Настольный теннис"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательно учреждение

начальная общеобразовательная школа № 39 города Белореченска

муниципальное образование Белореченский район

УТВЕРЖДЕНО:

Решение педагогического совета

протокол № 5

от 31 августа 2014 года

Председатель педсовета

___________Л.А.Байков

Программа внеурочной деятельности

«Настольный теннис»

по спортивно-оздоровительному направлению

для учащихся 4 классов

Срок реализации 1 год

Возраст участников 9-10 лет

Автор Немченко Нина Анатольевна

Учитель начальных классов

Пояснительная записка

Авторская программа по настольному теннису разработана для учащихся

4

классов на основе нормативных документов Министерства образования и науки

Российской

Федерации,

в

том

числе

новым

Федеральным

государственным

образовательным

стандартом

общего

образования

и

действующих

образовательных программ по физической культуре для общеобразовательных

учреждений.

Общая характеристика учебного предмета

Настольный теннис в нашей стране завоевал популярность, как и во всём

мире, и особенно среди детей, подростков и юношей. Наличие постоянной

борьбы,

которая

ведёт ся

с

помощью

е сте ственных

д в и ж е н и й ,

сопровождающихся

волевыми

усилиями,

оказывает

самое

разностороннее

воздействие

на

психическую,

физиологическую

и

двигательную

функции

человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном

темпе, направлениях, с различным напряжением, человек получает благотворное

воздействие на внутренние органы и системы организма.

Постоянное изменение обстановки в процессе игры обусловливает высокую

анализаторную

деятельность

человека

и

необходимость

выбора

решения.

К

сознанию

постоянно

предъявляются

высокие

требования.

В

процессе

игры

человек получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую

радость и удовлетворение.

Всё это делает настольный теннис эффективным средством физического

воспитания.

Занятия

настольным

теннисом

помогают

учащимся

повысить

уровень своего физического развития и укрепить здоровье.

Цели:

укрепления здоровья учащихся, закаливание, гармоническое физическое

развитие,

достижение

и

поддержание

высокой

работоспособности,

привитие гигиенических навыков;

воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;

формирование

жизненно

важных

двигательных

навыков

и

умений,

применение их в различных условиях;

развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности

к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,

формирование умений самостоятельно заниматься физическими

упражнениями, воспитание потребности в личном физическом

совершенствовании.

Задачи:

приобретение теоретических и методических знаний;

овладение основными приёмами современной техники и тактики игр;

повышение спортивной квалификации.

воспитание привычки к систематическим занятиям

физическими упражнениями;

воспитание

высокоразвитых

волевых

качеств,

умения

преодолевать

физические

трудности

при

выполнении

сложных

упражнений;

воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда

и отдыха, ухода за своим телом, одеждой и пр.;

воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся

на основе общности интересов в освоении двигательных действий.

воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками

и девочками.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно БУП МБОУ НОШ 39 , организация занятий по направлениям

внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного

процесса в школе. Время, отведенное на внеурочную деятельность по

спортивно-оздоровительному направлению (настольный теннис) составило 1

час в неделю (34 часа в год).

Содержание материала

Знания о физической культуре

Физическая

культура

в

современном

обществе.

История

развития

настольного тенниса, и его роль в современном обществе. Оборудование и

спортинвентарь для настольного тенниса. Правила безопасности игры. Правила

соревнований.

Способы двигательной деятельности

Выбор

ракетки

и

способы

держания.

Жесткий

хват,

мягкий хват, хват

«пером». Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи».

Удары по мячу накатом. Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка,

толчок.

Игра в ближней и дальней зонах. Вращение мяча.

Основные

положения

теннисиста.

Исходные

положения,

выбор

места.

Способы

перемещения.

Шаги,

прыжки,

выпады,

броски.

Одношажные

и

двухшажные перемещения.

Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным

вращением). Подачи: короткие и длинные. Подача накатом, удары слева, справа,

контрнакат (с поступательным вращением). Удары: накатом с подрезанного мяча,

накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.

Тактика одиночных игр.

Игра в защите.

Основные тактические комбинации.

При

своей

подаче:

а)

короткая

подача;

б)

длинная

подача.

При

подаче

соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой; 6) при короткой подаче

— несильный кистевой накат в середину стола.

Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.

Основы

тренировки

теннисиста.

Специальная

физическая подготовка.

Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях.

Тренировка

двигательных

реакций.

Атакующие

удары

(имитационные

упражнения) и в игре.

Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад

и в стороны).

Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.

Игра у стола. Игровые комбинации. Подготовка к соревнованиям (разминка

общая и игровая).

Учебно-тематическое планирование

Требования к уровню подготовленности учащихся

В результате изучения настольного тенниса ученик должен

знать/понимать:

историю развития настольного тенниса;

о месте и значении игры в системе физического воспитания;

о структуре рациональных движений в технических приёмах игры;

правила игры;

правила безопасности игры.

овладеть:

п/п

Виды программного материала

Количество часов

(уроков)

1

Теория

4

2

Общефизическая подготовка

3

3

Специальная физическая подготовка

3

4

Обучение техническим приёмам

9

5

Интегральная подготовка

6

6

Обучение тактическим действиям и

двухсторонняя игра

9

7

Итого:

34

теоретическими сведениями, основными приёмами техники и тактики.

приобрести:

навык участия в игре и организации самостоятельных занятий.

уметь:

выполнять

основные

приёмы

техники

-

исходные

положения,

перемещения,

подачи,

приёмы,

нападающие

удары,

подкрутки,

подставки;

организовать

и

провести

самостоятельные

занятия

по

настольному теннису.

Критерии и нормы оценки знаний учащихся

При

оценивании

успеваемости

учитываются

индивидуальные

возможности,

уровень

физического

развития

и

двигательные

возможности,

последствия

заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и

результат выполнения.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения

структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный

показатель ниже предлагаемого.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на

качество и результат выполнения упражнения.

Методика оценки успеваемости по основам знаний:

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний,

аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания

применительно к конкретным случаям и практическим занятиям настольным

теннисом.

Отметка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует

глубокое понимание сущности материала, логично его излагает. Используя

примеры из практики, своего опыта.

Отметка «4» ставится за ответ, в котором содержаться небольшие

неточности и незначительные ошибки.

Отметка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует

логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной

аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Методика оценки техники владения двигательными действиями

(умениями, навыками):

Отметка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным

способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Отметка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но

недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Отметка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно,

но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к

неуверенному или напряженному выполнению.

Методика оценивания способов (умений) осуществлять физкультурно-

оздоровительную деятельность:

Отметка «5» - учащийся демонстрирует разнообразные упражнений с

мячром и ракеткой. При этом учащийся может самостоятельно организовать

место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях,

контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Отметка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в

осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Отметка «3» - учащийся допускает грубые ошибки в подборе и

демонстрации упражнений, испытывает затруднения в организации мест

занятий, подборе инвентаря, с трудом контролирует ход и итоги выполнения

задания.

Календарно-тематическое планирование

уро

ка

Тема

урока

Тип

урока

Кол-

во

часов

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Дата

план

факт

1

Физическая культура в современном обществе.

Изучение нового

материала

1

Знать т/б на уроках по настольному теннису

Текущий

2

История развития настольного тенниса, и его

роль в современном обществе.

Изучение нового

материала

1

Знать теоретический материал по настольному

теннису

Текущий

3

Оборудование и спортинвентарь для

настольного тенниса.

Изучение нового

материала

1

Знать теоретический материал по настольному

теннису

Текущий

4

Правила безопасности игры. Правила

соревнований.

Изучение нового

материала

1

Знать теоретический материал по настольному

теннису

Текущий

5

Выбор ракетки и способы держания.

Изучение нового

материала

1

Знать теоретический материал по настольному

теннису

Текущий

6

Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером».

Изучение нового

материала

1

Знать теоретический материал по настольному

теннису

Текущий

7

Разновидности хватки «пером», «малые клещи»,

«большие клещи».

Изучение нового

материала

1

Знать теоретический материал по настольному

теннису

Текущий

8

Удары по мячу накатом.

Совершенствование

1

Уметь выполнять удары по мячу накатом

Текущий

9

Удар

по

мячу

с

полулета,

удар

подрезкой,

срезка, толчок.

Совершенствование

1

Уметь выполнять удар по мячу с полулета, удар

подрезкой, срезка, толчок

Текущий

10

Игра в ближней и дальней зонах.

Совершенствование

1

Уметь играть в ближней и дальней зонах

Текущий

11

Вращение мяча.

Совершенствование

1

Уметь выполнять вращение мяча

Текущий

12

Основные положения теннисиста.

Совершенствование

1

Уметь выполнять основные положения

теннисиста.

Текущий

13

Исходные положения, выбор места.

Совершенствование

1

Уметь выполнять исходные положения, выбор

места

Текущий

14

Способы перемещения. Шаги, прыжки,

выпады, броски.

Совершенствование

1

Уметь выполнять способы перемещения. Шаги,

прыжки, выпады, броски

Текущий

15

Одношажные и двухшажные перемещения.

Совершенствование

1

Уметь выполнять одношажные и двухшажные

перемещения

Текущий

16

Подача (четыре группы подач: верхняя,

боковая, нижняя и со смешанным вращением).

Совершенствование

1

Уметь выполнять подачи (четыре группы подач:

верхняя, боковая, нижняя и со смешанным

вращением)

Текущий

17

Подачи: короткие и длинные.

Совершенствование

1

Уметь выполнять подачи: короткие и длинные

Текущий

18

Подача накатом, удары слева, справа,

контрнакат (с поступательным вращением).

Совершенствование

1

Уметь выполнять подача накатом, удары слева,

справа, контрнакат (с поступательным

вращением)

Текущий

19

Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом

по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.

Совершенствование

1

Уметь выполнять удары: накатом с подрезанного

мяча, накатом по короткому мячу, крученая

«свеча» в броске.

Текущий

20

Тактика одиночных игр

Совершенствование

1

Уметь выполнять тактические действия в

одиночных играх

Текущий

21

Игра в защите

Совершенствование

1

Уметь играть в защите

Текущий

22

Основные тактические комбинации.

При своей подаче:

а) короткая подача;

б) длинная подача.

Совершенствование

1

Уметь выполнять основные тактические

комбинации

Текущий

23

Основные тактические комбинации

При подаче соперника:

а) при длинной подаче — накат по прямой;

6) при короткой подаче — несильный кистевой

накат в середину стола.

Совершенствование

1

Уметь выполнять основные тактические

комбинации

Текущий

24

Применение

подач

с

учетом

атакующего

и

защищающего соперника.

Совершенствование

1

Уметь выполнять подачи с учетом атакующего и

защищающего соперника.

Текущий

25

Основы тренировки теннисиста. Специальная

физическая подготовка.

Совершенствование

1

Знать основы тренировки теннисиста.

Специальная физическая подготовка

Текущий

26

Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение

мяча в разных направлениях.

Совершенствование

1

Уметь

выполнять

упражнения

с

мячом

и

ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях

Текущий

27

Тр е н и р о в к а

д в и г ат е л ь н ы х

р е а к ц и й .

А т а к у ю щ и е

уд а р ы

( и м и т а ц и о н н ы е

упражнения) и в игре.

Совершенствование

1

Уметь выполнять атакующие удары

(имитационные упражнения) и в игре

Текущий

28

Передвижения

у

стола

(скре стные

и

приставные шаги, выпады вперед, назад и в

стороны).

Совершенствование

1

Уметь выполнять передвижения у стола

Текущий

29

Тренировка удара: накатом у стенки, удары на

точность.

Совершенствование

1

Уметь выполнять удары: накатом у стенки, удары

на точность.

Текущий

30

Игра у стола. Игровые комбинации.

Совершенствование

1

Уметь играть у стола

Тестирование

31

Игра у стола. Игровые комбинации.

Совершенствование

1

Уметь играть у стола

Тестирование

32

Игра у стола. Игровые комбинации.

Совершенствование

1

Уметь играть у стола

Тестирование

33

Соревнования

Совершенствование

1

Уметь играть у стола

Тестирование

34

Соревнования

Совершенствование

1

Уметь играть у стола

Тестирование

Перечень учебно-методического обеспечения

1.

Амелин А.Н., Современный настольный теннис. М.: ФиС, 1982 г.

2.

Барчукова Г., Настольный теннис. М, 1990 г.

3.

Байгулов Ю.П., Романин А.Н. Основы настольного тенниса. М.: ФиС, 1980.

4.

В.Д. Ковалёв, «Спортивные игры». Москва 1988 г.

5.

Иванов B.C., Теннис на столе. М, 1970 г.

Согласовано Согласовано

Протокол заседания МО учителей Заместитель директора по УВР

от 26.08.14 г. № 1

Руководитель МО ____________ Назарова О. И.

___________ Н.А.Немченко " " августа 2014 г.



В раздел образования