Автор: Выкова Марьят Галибовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ЗВЕЗДОЧКА" А.ЗЕЮКО"
Населённый пункт: ХАБЕЗСКИЙ РАЙОН, А.ЗЕЮКО
Наименование материала: КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ
Тема: ИЗУЧАЕМ СВОЁ ТЕЛО
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» а.
Зеюко, Карачаево-Черкесской республики
Тема: Изучаем свое тело
Конспект НОД по формированию представлений о себе в 1 младшей группе
Составитель: Выкова Марьят Галибовна
воспитатель 1 квалификационной категории
МКДОУ «Детский сад «Звездочка»
А. Зеюко 2018год
Тема: Изучаем свое тело
(Конспект НОД по формированию представлений о себе в 1
младшей группе)
Составитель: Выкова Марьят Галибовна
Воспитатель 1 квалификационной категории
МКДОУ «Детский сад «Звездочка» , а Зеюко
Программное содержание:
Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их
беречь;
Учить различать запахи и вкусы;
Закрепить цвета (синий, красный, желтый, зелёный).
Закрепить понятие «много», «один»;
Развивать речь, память, внимание;
Воспитывать
доброжелательное
и
чуткое
отношение
друг
к
другу,
учить
культуре
поведения.
Оборудование: цветы (синие, красные, жёлтые, зелёные) по количеству детей; корзинка,
бабочка, лук, апельсин; магнитофон.
Ход занятия:
Приветствие
«Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости! Доброе утро дети!
- Ребята, я приглашаю вас на прогулку, на поляну с волшебными цветами . Но чтобы
попасть туда, надо перейти через речку по мостику. Осторожно, не упадите, а то замочите
ноги (Звучит музыка Моцарта «Вальс цветов»)
- Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли!
- Сколько здесь красивых цветов?
- Это цветы не простые, а волшебные.
- Соберите каждый по одному цветку и принесите мне в корзину.
- Какие необычные цветы мы собрали, давайте рассмотрим.
Проходите, садитесь.
- Какого цвета этот цветок (красный)
- Что нарисовано в середине цветка? (рука)
Дети руки выполняют самую разнообразную работу. Назовите какую (руками мы берем
ложку,
игрушки,
одеваемся
с
помощью
рук).
Все
это
мы
можем
благодаря
нашим
пальчикам, которые могут удерживать самые разнообразные предметы. Дети, скажите,
как часто надо мыть руки (руки надо мыть часто по мере загрязнения – перед едой, после
туалета, после прогулки)
Ребята, а этот цветок какого цвета? (желтого)
- Что нарисовано в середине (ноги)
Ходим ножками: топ, топ,
Скачем, прыгаем: прыг - скок!
Бегаем, танцуем-
Ножки тренируем.
Дети для чего нам ноги? (ответы детей)
Танец-игра «Где же где же наши ручки»
1.Где же, где же наши ручки
Нету наших ручек,
Вот, вот наши ручки
Пляшут наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.
2. Где же, где же наши ножки,
Нету наших ножек.
Вот, вот наши ножки
Пляшут наши ножки
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.
3.Где же, где же наши детки
Нету наших деток.
Вот, вот наши детки
Пляшут наши детки,
Пляшут, пляшут наши детки,
Пляшут наши детки.
- Какого цвета этот цветок? (синий)
- Что нарисовано в середине цветка? (глаз)
Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
- Для чего нужны глаза? (чтобы видеть, смотреть на мир)
- Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Ничего не видно темно.
- Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь.
Ребята, а как надо беречь глаза? (не сыпаться песком, осторожно обращаться с острыми
предметами, чтобы не поранить глаза)
- Какие это могут быть предметы? (карандаши, палки, вилки, ножницы)
Гимнастика для глаз.
Дети следят глазами за перемещением бабочки влево, вправо, вверх, вниз, круговые
движения.
Раз, два, три — глаза закрой.
Раз, два, три — глаза открой.
- Какого цвета этот цветок? (зеленый)
- Что на ней нарисовано (нос)
Есть прямые носики,
Есть носики - курносики.
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.
- Покажите свой нос.
- Зачем нужен нос?
- Давайте и мы подышим носиком.
Дыхательная гимнастика «Качели» (упражнение выполняется стоя)
Качели вверх (вдох),
Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.
Дети стоят в круг. Медленно поднимая руки вверх, сделать глубокий вдох через нос,
Опуская руки, произвести медленный выдох через рот.
- Нос нужен, не только чтобы дышать, но и различать запахи.
- Понюхайте, чем пахнет? Что это? (лук)
- А это что? Понюхайте. (Апельсин)
- Разные запахи или одинаковые?
- Вот видите, без носа нам не прожить.
- Как же нос надо беречь (нельзя ковыряться в носу пальцем или острыми предметами,
нельзя засовывать в нос посторонние предметы).
- Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?( сморкаться в свой носовой
платок или в чистую салфетку)
- Это цветок, какого цвета? (красный)
Что нарисовано на этом цветке?(рот)
- Покажите свой рот скажите «А», постучите зубами.
Для чего нужен рот?
- В рот мы кладём пищу и различаем её вкус. Помните, мы нюхали лук, а теперь давайте
его попробуем.
- Лук на вкус, какой?
- Теперь пробуйте апельсин. Он на вкус, какой?
- Для чего нужны зубы (жевать пищу)
- Как надо ухаживать за зубами?
- Утром и вечером необходимо чистить зубы зубной щёткой с пастой. Зубы будут крепкие и
красивые.
- Вы чистите дома зубы? Молодцы!
- Какого цвета этот цветок? (желтый)
- Что нарисовано?
Ушки, ушки
У зверей на макушке.
А у вас ребята,
Покажите, где ушки?
- Зачем нужны нам уши?
- Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет.
- Вот уши нужны, чтобы слышать окружающие звуки.
Детям предлагается прослушать записи шелеста листьев, пение птиц, звуков, издаваемых
поездами и автомобилями, шум морского прибоя и т.п.
-
Как
надо
беречь
уши
(нельзя
засовывать
в
уши
острые
предметы,
нельзя
слушать
громкую музыку надо мыть уши по утрам водой с мылом)
- Ребята, а чтобы лучше запомнить те органы человека, о которых мы говорили, я спою вам
песенку. А вы слушайте, помогайте и за мной повторяйте.
Песенка про части тела.
Вот носик, Вот ручка, Вот спинка,
Вот ушки, Вот ножка, Вот шейка,
Вот щечки , Вот грудь, Вот брови,
Вот рот. Вот живот. Вот лоб.
А вот и ладошка, и я по ней «хлоп!»
- Вам понравилось наше путешествие?
Давайте скажем нашим гостям «До свидания». Приходите еще. Мы всегда рады гостям.