Автор: Дударева Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №6 п.Шильда"
Населённый пункт: п. Шильда, Адамовский р-он, Оренбургская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Дидактические игры и тренажёры с пуговицами для развития мелкой моторики и сенсорики
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка.
Дидактические игры и тренажёры с пуговицами для
развития мелкой моторики и сенсорики
О.А. Дударева,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №6 п. Шильда»,
п. Шильда, Адамовский район, Оренбургская область.
Младший дошкольный возраст
Волшебный куб
Цель. Развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие. Закреплять
знание цветов. Учить детей застегивать пуговицы. Формировать навыки в
самостоятельной деятельности.
Материал. Куб, сделанный из картона и обшитый разноцветной тканью. На
одной стороне куба связано дерево с листочками, листочки прикреплены на
пуговицах, на второй стороне куба – вязанные божьи коровки, сидящие на
пуговицах, на третьей стороне – луна и звезды, также пристегнутые на
пуговицах, на четвертой стороне – цветок, лепестки цветка также на
пуговицах, на пятой стороне – бубенчики на пуговицах.
Дидактическая игра с данным пособием развивает у детей внимание,
мышление, восприятие, речь, память, так как это всё зависит от гибкости и
точности движений пальчиков рук, одним словом от мелкой моторики.
В данную игру могут одновременно играть три-четыре ребёнка.
Воспитатель показывает ребёнку одну из сторон куба, например:
- цветок и просит пристегнуть к нему опавшие лепесточки и проговаривать
их цвета. Ребенок берёт лепесток и пристегивает их к пуговицам;
- звёзды и луну. Воспитатель просит на ночное небо вернуть украденные
звезды и луну. Ребёнок также берёт звёздочки и пристёгивает их к пуговицам;
- полянку с божьими коровками. Воспитатель говорит, что божьи коровки
разлетелись и их нужно собрать на полянке. Ребенок берёт божью коровку и
каждую пристёгивает к пуговице;
- деревце, у которого опали листочки и также просит пристегнуть к нему
листочки;
- разноцветные бубенчики, которые также нужно пристегнуть на пуговицы и
одновременно воспитатель просит проговаривать цвета бубенчиков.
Цветочная поляна
Цель. Развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать познавательный
интерес, совершенствовать восприятие цвета, закреплять знания основных
цветов (синий, жёлтый, красный, белый, зелёный), учить собирать целое
(цветочную поляну), развивать зрительное внимание и память, учить детей
застегивать пуговицы.
Материал. Связанная крючком салфетка из зелёной пряжи (поляна),
связанные крючком цветы, пуговицы.
Воспитатель просит детей собрать на полянке все цветочки и читает
стихотворение:
«Почему у нас полянка
Всеми красками цветёт?
Это встали спозаранку
Все цветочки в хоровод.»
И продолжает:
- Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек. Синий василёк, к нам иди
цветочек. (В это время ребёнок берёт вязаный цветок синего цвета и
пристёгивает его к соответствующей пуговице).
- Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек. Лютик жёлтенький, к нам иди
цветочек. (В это время ребёнок берёт вязаный цветок синего цвета и
пристёгивает его к жёлтой пуговице).
- Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек. Роза красная, к нам иди
цветочек. (В это время ребёнок берёт вязаный цветок красного цвета и
пристёгивает его к красной пуговице).
- Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек. Хризантема белая, к нам иди
цветочек. (В это время ребёнок берёт вязаный цветок белого цвета и
пристёгивает его к белой пуговице).
Цветочная клумба
Цель. Развивать мелкую моторику пальцев, учить детей застегивать
пуговицы.
Материал. Основа клумбы (гипс смешан с клеем ПВА), стебли цветов-
проволока, обмотанная зелёной пряжей, листья цветов, вырезанные из ткани,
Цветы из ткани, пуговицы.
Воспитатель читает ребёнку загадку про ветер и даёт цветочки, которые
унес ветер со стебля. Затем предлагает ребёнку пристегнуть упавшие цветы к
стеблю.
За окошком завывает,
Тёплым, ласковым бывает,
Но и может всё на свете
Разломать, разрушить...(Ветер)