Напоминание

"По страницам музыкального искусства".


Автор: Агапова Марина Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО "Дворец детского (юношеского) творчества имени Лёни Голикова"
Населённый пункт: Великий Новгород
Наименование материала: сценарий концерта
Тема: "По страницам музыкального искусства".
Раздел: дополнительное образование





Назад




Сценарий концерта

«По страницам музыкального искусства».

Ведущий:

Хочу, чтоб музыка звучала

Из-под любимых ладных рук

И лился чистый сочный звук,

Душа в восторге ликовала:

Ведь музыкальный инструмент –

Души лишь аккомпанемент.

Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по страничкам

музыкального искусства. И когда мы все их откроем и узнаем, мы смело

сможем называться музыкальными знайками! И так, наша первая страничка

расскажет вам о музыкальных инструментах.

(На

сцене

появляются

дети

со

своими

инструментами.

Каждый

представляет свой инструмент небольшим стихотворением.)

1.

Пианино и рояль –

С виду спутаешь едва ль,

Ведь нельзя же со слоном,

Спутать трехэтажный дом.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Сколько клавиш посмотри:

Черные и белые –

По ним пальцы бегают.

Клавишный мой инструмент.

Пианино лучше нет!

2.

Домра - инструмент важнейший

Красивый, с голосом нежнейшим.

Когда ты струн рукой коснешься

В старинный мир перенесешься!

В ней чуткость, радость, доброта

И всех созвучий красота!

То загрустит, то засмеется!

Вся прелесть звуков ей дана

И дарит чудо нам она!

3.

Играй, баян! Лей музою – отраду!

Рви в клочья тишину, во сто басов!

Залётным соловьём запой в награду!

Звучи, аккорд прекрасных голосов!

4.

Опять ты сидишь, склоняясь над гитарой.

Снова поешь о грусти своей.

Гитара твоя в такт тебе подпевает,

И нет никого гитары родней.

5.

О, флейта, звук её волшебен,

От божьих уст отлучена,

Она ударилась о щебень,

Сучком прикинулась она…

Но ты сошла, как ангел, с ложа,

И, ещё тёплая со сна,

Ты прикоснулась к флейте… Боже,

Какая музыка слышна!

6.

Звучит синьор аккордеон,

Далекий брат органа он.

Он носит клавиши и кнопки,

И нрав его совсем не робкий.

То свои складки раздвигает,

То снова быстро их сдвигает.

И мириады звуков новых

Пространство наполняют снова.

Певучи звуки, громогласны,

Они торжественны, прекрасны.

То скрипки, то виолончели,

То слышатся в них флейты трели.

Прекрасен в мастерстве своем,

Звучит оркестр целый в нем.

Аккордеон — как волшебство,

Все звуки собраны в него.

(Дети уходят за кулисы).

В: Теперь, когда мы все познакомились, мы можем открыть нашу следующую

страничку! Скажите, ребята, любите ли вы мультфильмы? А сказки? Тогда

быстрее отправляемся в наше мультпутешествие!

Послушайте историю одного пушистого кота и хитрых мышей.

Жил кот Василий. Ленивый был кот!

Острые зубы и толстый живот.

Очень тихо всегда он ходил,

Громко настойчиво кушать просил.

Да негромко на печке храпел –

Вот вам и всё, что он делать умел.

Кот как-то раз видит сон вот такой,

Будто затеял с мышами он бой.

Громко крича, он их всех исцарапал

Своими зубами, пушистою лапой.

В страхе тут мыши тихо взмолились:

- Ох, пожалей, пощади, сделай милость!

Тут негромко воскликнул кот: «Брысь!»

И врассыпную они понеслись!

А на самом деле в то время, пока наш кот Василий спал, произошло вот что:

Мыши тихо вышли из норки,

Громко хрустя, съели хлебные корки,

Потом, тихонько смеясь над котом,

Они ему хвост завязали бантом.

Василий проснулся, очень громко чихнул,

К стене повернулся и снова заснул.

А мыши, лентяю на спину забрались,

До вечера громко над ним потешались.

Вот и вся сказка!

В: А сейчас, на нашем фортепиано прозвучит песенка другого, знакомого вам

кота. Вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать.

(Звучит «Песня кота Леопольда» В. Савельева)

В: Скажите, какие еще мультфильмы про котов и мышей вы знаете?

(«Том и Джерри», «Гарфилд», «Котёнок по имени Гав», «Микки Маус»,

«Рататуй» и т.п.)

В: Вспомним еще одну сказку про трех смышленых героев!

Ни кола и ни двора,

Ну и что ж такого?

Раз, два, три и все дела,

И Жильё готово.

Всем на свете нужен дом,

Людям и зверятам…

Всем на свете нужен дом,

Даже поросятам.

Хорошо прийти домой,

Как приятно это…

Очень жалко, что зимой,

Не бывает лета.

(Звучит песня «Три поросёнка» Д. Уотт, в исполнении фортепиано).

В: Давайте поблагодарим нашего юного пианиста и вспомним, кто же ещё

был в сказке про трёх поросят? Правильно, это волк, а теперь назовите с вами

мультики, в которых встречается этот герой!

(«Иван-царевич и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Ну, погоди!» и др.)

В: Я загадаю вам загадку, и если вы отгадаете, мы услышим ещё одну

интересную песенку!

Прыгает пружинка -

Зелёная спинка -

С травы на былинку,

С ветки на тропинку!

(В исполнении домры звучит детская песенка «В траве сидел кузнечик»).

В: А знаете ли вы ещё мультфильмы или сказки про насекомых?

(«Лунтик», «Муравей Антц», «Стрекоза и муравей», «Приключения пчёлки

Майи и т.п.)

В: Отлично, вы большие молодцы, теперь мы смело можем перейти к новой

музыкальной страничке нашей волшебной книги!

Здесь мы с вами познакомимся с разными жанрами танцев. Что такое танец?

Танец – это вид искусства, где образы создаются средствами пластических

движений. Танец неразрывно связан с музыкой.

(Звучит «Танец» А. Гедике, фортепиано).

В : Для

того,

чтобы

лучше

познакомится

с

нашей

новой

танцевальной

страничкой, мы попросим присоединится к нам наших юных танцоров.

Первый танец, который мы услышим и увидим, будет «Финская полька».

Полька – подвижный хороводный чешский народный танец. По характеру

очень весёлый, зажигательный, подвижный танец.

(Произведение

звучит

в

исполнении

фортепиано

и

флейты

и

хореографической группы).

В:

Следующий,

по

характеру

ничем

не

уступающий

танец

польке,

матросский танец «Яблочко», без которого не обходится ни одно торжество в

честь Дня Военно - Морского Флота и который есть в репертуаре ансамблей

песни и пляски всех флотов России, впервые этот танец был поставлен в

столице Приморья в 1943 году.

(Звучит танец «Яблочко» в исполнении баяна и солиста хореографической

группы).

В: Я помню вальса звук прелестный –

Весенней ночью, в поздний час,

Его пел голос неизвестный,

И песня чудная лилась.

Да, то был вальс, прелестный, томный,

Да, то был дивный вальс.

Теперь зима, и те же ели,

Покрыты сумраком, стоят,

А под окном шумят метели,

И звуки вальса не звучат...

Где ж этот вальс, старинный, томный,

Где ж этот дивный вальс?

Происхождение этого танца ведёт свою историю от немецких, чешских и

австрийских народных танцев. Одним из его предшественников был лендлер.

(В исполнении танцевальной пары под аккомпанемент аккордеона звучит

«Вальс» Б. Дворжака).

В: Танго моё - танец огненной страсти.

Снова звучит этот чудный мотив.

Танго моё – давней юности счастье,

Птицей кружит, мою душу пленив.

(В исполнении танцевальной пары под аккомпанемент гитары звучит танго

«Чёрные глаза» О. Строк).

В : Поблагодарим

наших

замечательных

танцоров,

за

красивую

и

профессиональную иллюстрацию танцевальных жанров!

Итак, нам осталось открыть с вами последнюю страничку, самую сложную

страничку

нашего

путешествия.

Страничку

инструментальных

жанров

и

форм.

Чтобы развивать быстроту и силу пальчиков, музыканты играют этюды – это

т а к и е

п ь е с ы -у п р а жн е н и я ,

п р ед н а зн ач е н н ы е

д л я

р а зв и т и я

и

совершенствования какого - либо вида техники.

(В исполнении баяна звучит «Этюд» Б. Самойловой).

В: Следующий жанр – марш. Давайте послушаем его, и подумаем, что лучше

всего под него делать: петь, танцевать или может быть ходить?

(С. Прокофьев «Марш» исполняют домра и фортепиано).

В: Конечно же вы все правы! Ведь марш – это музыкальный жанр, который

сложился

в

инструментальной

музыке

в

связи

с

необходимостью

синхронизации движения большого числа людей: движения войск в строю,

церемониальных и праздничных шествий.

А теперь познакомимся с одним из старинных жанров инструментальной

музыки, появившимся в 16 веке – сонатой, что в переводе с итальянского

значит «звучать» – произведение предназначено для исполнения на одном

или двух инструментах.

(В исполнении флейты и фортепиано звучит «Тема из сонаты Ля мажор» В.

Моцарта)

В: Ну и в завершении нашего путешествия, мы познакомимся с жанром

джаза - форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале

XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и

получившая

впоследствии

повсеместное

распространение.

Характерными

чертами

музыкального

языка

джаза

изначально

стали

импровизация,

полиритмия,

основанная

на

синкопированных

ритмах,

и

уникальный

комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг.

Мы попросим еще раз наших танцоров выйти на сцену и насладимся нашим

заключительным номером!

(В исполнении фортепианного ансамбля и хореографической группы звучит

джазовый танец «Буги-Вуги» Е. Бурковской).

В : Давайте,

пригласим

всех

наших

артистов

на

сцену

и

еще

раз

их

поблагодарим

бурными

аплодисментами!

Мы

с

вами

пролистали

все

страницы нашей музыкальной книги искусств, ответили на все вопросы и

отгадали все загадки! Теперь вы смело можете называться музыкальными

знайками! Поздравляем!



В раздел образования