Автор: Самсонова Любовь Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 2113 (дошкольное отделение № 5)
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Переступая порог школы".
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
Школа № 2113 (дошкольное отделение № 5)
Воспитатель: Самсонова Л.В.
Переступая
порог
школы
.
12 советов родителям будущих первоклассников.
Скоро в школу… Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В
стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в
поисках
учреждений
и
частных
практиков,
готовящих
детей
к
вступительному
собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка
умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное
общение с близкими и любимыми людьми – семьей.
В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только
подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место
среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
1.Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях
своего прошлого.
Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человека. Этот
момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к
школе.
Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких
людей.
Перелистайте
вместе
с
ребенком
семейный
фотоархив.
Это
занятие
исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям
прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.
Ваши добрые воспоминая
о школьных года, смешные истории из школьной
жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
2.
Помогите
ребенку
овладеть
информацией,
которая
позволит
ему
не
теряться.
Как правило, дети этого возраста на вопрос «Как зовут твою маму?» - отвечают
«Мама».
Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит своё полное имя, номер телефона,
домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
3.Приучите ребенка держать в порядке свои вещи.
Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовать
свое
рабочее
место.
Вы
можете
сделать
эту
скучную
процедуру
более
привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него
будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Все это как у взрослых, но – личная
собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых
так.
4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
Многие дети этого возраста не усидчивы. Не всем блестяще даются чтение и
счет. Очень многих трудно добиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой
связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих
неприятностях.
«в
школу
не
возьмут…»,
«Двойки
будут
ставить…»,
«В
классе
засмеют…»
В некоторых случаях эти меры могут иметь успех, но отдаленные последствия
всегда плачевны.
5. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию
дружеских отношений.
Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут
растеряться в присутствии незнакомых взрослых.
Вы
можете
помочь
ребенку
преодолеть
эти
трудности.
Попытайтесь
организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям
очень нравится играть вместе с родителями.
Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей.
Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место
для совместных игр детей и взрослых.
Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в
любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.
6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с
приятелем дальше. Помогите справиться ему с разочарованием.
Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть
победителем считается только первый, а все остальные - проигравшие.
Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников
надеждой.
После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу
остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
7. Хорошие манеры ребенка – зеркало семейных отношений.
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне…» должны войти в речь ребенка до
школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить
из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не
слышала!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно
скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит, и стремиться подражать во всем.
8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как
дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и
естественно сообщать о них взрослым.
9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.
Чем больше ребенок может сделать самостоятельно, тем более взрослым он себя
ощущает.
Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать
пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с
большими пуговицами и молниями).
Завязывание
бантиков
на
шнурках
ботинок
потребует
особой
помощи
и
внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет накануне выхода на улицу.
Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения.
Умение
делать
самостоятельно
выбор
развивает
в
человеке
чувство
самоуважения.
Пусть
ребенок
сам
подбирает
себе
одежду
в
детский
сад,
соответствующую погоде. Приучайте ребенка считаться с интересами всех членов
семьи, и учитывает их в повседневной жизни.
11.Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с
основными мерами объема и массы.
Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол
четыре глубоких тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите:
сколько ложек тебе понадобится?
Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на
слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясните их значение.
Считайте деревья, шаги, проезжающие машины.
12.
Учите
ребенка
чувствовать
и
удивляться,
поощряйте
его
любознательность.
Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.
Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое
высокое.
Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.
Учите
ребенка
чувствовать.
Открыто
переживайте
с
ним
все
события
повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.