Напоминание

"Переступая порог школы".


Автор: Самсонова Любовь Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 2113 (дошкольное отделение № 5)
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Переступая порог школы".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

Школа № 2113 (дошкольное отделение № 5)

Воспитатель: Самсонова Л.В.

Переступая

порог

школы

.

12 советов родителям будущих первоклассников.

Скоро в школу… Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В

стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в

поисках

учреждений

и

частных

практиков,

готовящих

детей

к

вступительному

собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка

умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное

общение с близкими и любимыми людьми – семьей.

В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только

подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место

среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

1.Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях

своего прошлого.

Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человека. Этот

момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к

школе.

Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких

людей.

Перелистайте

вместе

с

ребенком

семейный

фотоархив.

Это

занятие

исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям

прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.

Ваши добрые воспоминая

о школьных года, смешные истории из школьной

жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2.

Помогите

ребенку

овладеть

информацией,

которая

позволит

ему

не

теряться.

Как правило, дети этого возраста на вопрос «Как зовут твою маму?» - отвечают

«Мама».

Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит своё полное имя, номер телефона,

домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3.Приучите ребенка держать в порядке свои вещи.

Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовать

свое

рабочее

место.

Вы

можете

сделать

эту

скучную

процедуру

более

привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него

будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Все это как у взрослых, но – личная

собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых

так.

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

Многие дети этого возраста не усидчивы. Не всем блестяще даются чтение и

счет. Очень многих трудно добиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой

связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих

неприятностях.

«в

школу

не

возьмут…»,

«Двойки

будут

ставить…»,

«В

классе

засмеют…»

В некоторых случаях эти меры могут иметь успех, но отдаленные последствия

всегда плачевны.

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию

дружеских отношений.

Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут

растеряться в присутствии незнакомых взрослых.

Вы

можете

помочь

ребенку

преодолеть

эти

трудности.

Попытайтесь

организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям

очень нравится играть вместе с родителями.

Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей.

Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место

для совместных игр детей и взрослых.

Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в

любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с

приятелем дальше. Помогите справиться ему с разочарованием.

Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть

победителем считается только первый, а все остальные - проигравшие.

Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников

надеждой.

После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу

остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

7. Хорошие манеры ребенка – зеркало семейных отношений.

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне…» должны войти в речь ребенка до

школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить

из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не

слышала!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно

скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит, и стремиться подражать во всем.

8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как

дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и

естественно сообщать о них взрослым.

9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.

Чем больше ребенок может сделать самостоятельно, тем более взрослым он себя

ощущает.

Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать

пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с

большими пуговицами и молниями).

Завязывание

бантиков

на

шнурках

ботинок

потребует

особой

помощи

и

внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет накануне выхода на улицу.

Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения.

Умение

делать

самостоятельно

выбор

развивает

в

человеке

чувство

самоуважения.

Пусть

ребенок

сам

подбирает

себе

одежду

в

детский

сад,

соответствующую погоде. Приучайте ребенка считаться с интересами всех членов

семьи, и учитывает их в повседневной жизни.

11.Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с

основными мерами объема и массы.

Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол

четыре глубоких тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите:

сколько ложек тебе понадобится?

Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на

слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясните их значение.

Считайте деревья, шаги, проезжающие машины.

12.

Учите

ребенка

чувствовать

и

удивляться,

поощряйте

его

любознательность.

Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.

Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое

высокое.

Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.

Учите

ребенка

чувствовать.

Открыто

переживайте

с

ним

все

события

повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.



В раздел образования