Автор: Бадмаева Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Хоринский детский сад "Тополек"
Населённый пункт: село Хоринск республика Бурятия
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: "Курочка ряба"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по развитию речи
в первой младшей группе «Курочка Ряба»
Тема. Рассказывание детям сказки «Курочка Ряба». Настольный
театр «Курочка Ряба».
Цель. Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в
обычном пересказе.
Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое,
включаться в рассказывание. Познакомить с этикой общения и приветствия,
побуждать использовать в своей речи «вежливые слова».Создать
радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.
Оборудование. Настольный театр «Курочка Ряба»
Организационный момент.
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с
гостями. А сейчас подойдите ко мне и все встанем в круг.
Села на окошко маленькая кошка (приседания)
Умывалась лапкой, лапкой цап-царапкой. (умываются)
Захотелось поиграть и котенок стал скакать. (прыжки)
Вот мышонка увидал, по дорожке поскакал. (бег на месте)
Убежал в нору мышонок и не с чем ушел котенок. (ходьба на месте)
Сядь ты кошечка на стул и мышонка карауль. (садятся на стулья).
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в
гости? А вам нравится, когда гости приходят к вам?
Сюрпризный момент:
- Тихо, ребята, слышите, кто-то стучиться к нам в дверь? Пойдемте
посмотрим, кто это к нам пришел. Странно никого нет.
Ой, а это что такое, давайте посмотрим скорее.
- Ребятки, вы узнали наших гостей? Посмотрите, кто это (дети называют:
дед, баба, мышка, курочка)
- А как нужно приветствовать гостей? (Здравствуйте). Давайте
поздороваемся с нашими гостями. (Здравствуй, дед! Здравствуй, баба!
Здравствуй, курочка! Здравствуй, мышка), подойти к детям с игрушками
бабой и дедом. Мы вам очень рады!
1
- Ребята, а вы знаете, из какой сказки к нам в гости пришли герои? Из
сказки «Курочка Ряба»). А пришли они к нам, чтобы рассказать свою сказку
и просят, чтобы вы им помогли.
Основная часть.
Рассказываю сказку, действия героев исполняют игрушки, делаю паузы,
побуждая детей договаривать: «Жили-были (пауза, показ фигурок)- «дед и
баба», «и была у них…курочка Ряба» и т. д.
-Понравилась, ребята, вам сказка? Посмотрите на наших гостей
внимательно.
Давайте их назовём ещё раз (называем)
-А как зовут курочку? Как она кудахчет?
- Что курочка снесла бабе и деду?
- Как дед бил яичко? Покажите. (вот так тук-тук.)
-А как баба плакала? Покажите. (вот так а-а-а)
- А мышка как пищала? (пи-пи-пи)
- Молодцы, ребята, хорошо вы знаете сказку. А теперь рассадим наших
гостей поудобнее и повеселим их, споём для них песенку «Пирожки».
- Становись-ка к нам, дружок, получился чтоб кружок!
- Ребятки, покажите, как курочка ходит. (крылышки сложила,
переваливаясьс лапки на лапку).
- .А как цыплята прыгают?
-Встали, ребята, сложили наши ручки-крылышки и идём, как курочка.
Вышла курочка гулять, действия по тексту.
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко- ко- ко, ко- ко- ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Итог занятия.
- Какие вы молодцы, ребятки! Гостям нашим у нас понравилось. Они вам
2
сказку рассказали, а вы их повеселили своей песенкой. А теперь им
пора. уходить к другим деткам в гости, рассказывать свою сказку.
Давайте с ними попрощаемся. Скажите «до свидания!» (перечислить
всех героев «До свидания, дед! До свидания, баба!») Приходите к нам
ещё!
- Ребята, гости наши ушли. А мы с вами можем поиграть.
3