Напоминание

"Гармонизация детско- родительских отношений."


Автор: Павлова Лилия Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №87 комбинированного вида"
Населённый пункт: г.Орел,Орловкая область
Наименование материала: Методическая разработка,Конспект занятия с родителями
Тема: "Гармонизация детско- родительских отношений."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия с родителями на тему: «Гармонизация детско-

родительских отношений.»

Цель:

содействовать

гармонизации

детско-родительских

отношений

для

успешного воспитания и развития ребенка посредством повышения уровня

профессиональной

компетенции

родителей

способам

конструктивного

общения с ним; эмоционально-телесное сближение родителя и ребенка

Задачи:

-повысить педагогическую и психологическую компетентность родителей;

-

помочь

родителям

адекватно

оценивать

уровень

его

возрастные

особенности развития и возможности, научить общаться с ребенком;

- улучшение самочувствия при межличностном общении;

- развитие эмпатии; развитие навыков социального взаимодействия.

1)

Приветствие

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот

день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых

интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Давайте поучимся здороваться, то есть желать друг другу здоровья. Я сейчас

покажу как здороваются некоторые люди, и мы выберем то, что подходит

каждому из нас ( 2-3 негативных примера и положительный – за руку,

смотрим в глаза). Поздороваемся так. Кто самый отважный?

Важно, чтобы все дети и взрослые приняли участие.

Цель: эмоциональный настрой на обучение вербалиным и невербальным

способам приветствия.

2) Мини- лекция

Далее ведущий предлагает присутствующим

небольшое выступление на

тему

:

«Виды

детско-родительских

отношений»,

в

которых

раскрою

основные

их

характеристики,

подробнее

остановимся

на

негативных

и

позитивных моментах.

3)

Далее

участникам

предлагается

игра

ситуация

«Почтовый

ящик»:

участникам предлагается написать на отдельных листочках волнующие их

проблемы,

листочки

собираются

в

«почтовый

ящик»,

затем

выявляются

наиболее часто встречающиеся.

Цель: выявление проблемных зон участников занятия.

Далее

проводится

общее

обсуждение,

выслушивается

мнение

каждого

участника

и

формируется

список

наиболее

актуальных

проблем,

встречающихся и замещающихся.

4) Задание «Я – взрослый, ты –ребенок»

Цель:

эмоциональное

сближение

родителя

и

ребенка,

улучшение

самочувствия, развитие навыков в совместной деятельности.

Инструкция: сегодня всем присутствующим предстоит как следует подумать

друг о друге: взрослым – о детях, детям- о взрослых. Каждый участник

получает

графарет

человека,

взрослым

предстоит

превратить

бумажного

человека в ребенка, а детям во- взрослого.

Рефлексия.

Авторы

представляют

своих

человечков,

рассказывая

о

характере

и

склонностях. Можно разыграть диалог и придумать о них коллективные

истории.

5) Игровое упражнение «Я – ты»

Цель: формирование чувства близости между родителями и детьми.

Участникам предлагается разбиться на пары: родитель-ребенок. Родители и

дети садятся на ковер спиной друг к другу (попарно). Звучит спокойная

музыка. Они должны почувствовать друг друга. Затем родитель говорит «я»,

ребенок – «ты», Родитель говорит «ты», ребенок- « я». И так по очереди.

Затем меняются ролями. Упражнение заканчивается тогда, когда захотят сами

участники.

6) Мини- лекция

Ведущий предлагает присутствующим небольшое выступление на тему: «

Коррекция отношений родителей и детей», в ходе которой он представляет

присутствующим

информацию

о

способах

формирования

адекватной

самооценки;

приобретение

уверенности

в

себе,

создании

и

принятие

внутреннего

«я»;

укрепление

уверенности

родителей

в

собственных

воспитательных возможностях. Возможно также обсуждение следующих тем:

выработка навыков адекватного и равноправного общения, способности к

предотвращению

и

разрешению

межличностных

конфликтов,

обучение

адекватным способам реагирования в проблемных и стрессовых ситуациях.

7) Задание «Машина времени»

Цель: развитие взаимопонимания между родителями и детьми. Родителям

предлагается выбрать свои детские фотографии (3-4). Поделиться с ребенком

воспоминаниями об этом периоде своей жизни и объединить выбранные

фотографии в единой композиции, сделанной в технике коллажа.

Приветствуются

любые

сюжетные

решения.

«

Я

тоже

был

маленьким,-

сообщает тем самым родитель ребенку. Я могу тебя понять, а ты попробуй

понять меня»

8) Упражнение « Я и мой мир вокруг меня».

Цель:

самовыражение,

самосознание.

Создание

атмосферы

принятия

и

понимания,

развитие

навыков

общения,

активного

слушания,

эмпатии,

умение без оценочно относиться друг к другу.

Необходимые

материалы:

листы

для

рисования

формата

А3,

цветные

карандаши, фломастеры, могут быть использованы и краски.

Ведущий дает инструкции о правилах рисования: необходимо выполнять

рисунок так, чтобы середина листа оставалась пустой. Нарисовать можно все,

что

вас

окружает

в

жизни,

с

кем

и

с

чем

вам

приходится

общаться,

взаимодействовать.

Теперь в центре нарисуйте себя.

В конце выполнения задания

необходимо попросить каждого участника

рассказать о своем рисунке, отвечая на следующие вопросы: нравится ли вам

ваш

рисунок?

Что

из

нарисованного

наиболее

важно,

а

что

наименее?

Попросить

отметить

знаком

плюс

то,

что

нравится,

с

чем

приятно

взаимодействовать, а знаком минус- то, с чем неприятно взаимодействовать.

9) Рассказывание сказки

Медитативная сказка Т.Зинкевича – Евстигнеевой «Золотой шар» ( о

позитивных детско-родительских отношениях)

Цель: создание образа позитивных детско- родительских отношений: образы,

принесенные

через

сказку

могут

стать

впоследствии

духовными

ориентирами.

Рефлексия:

обмен

мнениями

участников

о

том,

какие

чувства

они

испытывали во время прослушивания сказки.

10) Рефлексия занятий.

Наша

встреча

завершается.

Как

вам

работалось

в

группе?

С

какими

чувствами и мыслями вы уходите сегодня? Какой новый опыт вы приобрели

на сегодняшнем занятии?

Литература:

1.Алексеева Е.Е «Психологические проблемы детей дошкольного возраста.»

СПб.,2012.

2.Андреева Т.В « Семейная психология»- СПб.,2010

3.Доронова Т.Н «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями».

М.,2012

4.Жедунова Л.Г., Можаровская И.А.,Посысоева Н.Н «Основы психологии

семьи и семейного консультирования». М., 2014

4.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д «Практикум по сказкотерапии». – СПб., 2005

5.Логинова В.И.,Бабаева Т.И.,Ноткина Н.А и др.Детство: Программа развития

и воспитания в детском саду. – СПб., 2010

6.Ткачева В.В «Гармонизация внутрисемейных отношений». – М., 2009

7.

Шипицына

Л.М.,

Защиринская

О.В.,Воронова

А.П

и

др.

«Азбука

общения». СПб.,2013

8.Широкова Г.А. «Справочник дошкольного психолога» . Р-н-Д., 2012



В раздел образования