Автор: Коволь Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №95 "СНЕЖИНКА"
Населённый пункт: Красноярский край г. Норильск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "В гостях у дедушки Корнея"
Раздел: дошкольное образование
Познавательно – развлекательная беседа по ознакомлению
с художественной литературой
«В гостях у сказок дедушки Корнея»
Цель: создать условия для закрепления знаний литературных произведений К. И.
Чуковского.
Задачи: - Продолжать знакомить с творчеством. К. И. Чуковского;
- Развивать мышление, слуховое восприятие, интонационную выразительность;
- Воспитывать интерес к литературе.
Оборудование: портрет и выставка книг К. И. Чуковского, иллюстрации, костюмы для
героев произведений автора, книжки.
Предварительная работа: чтение книг К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций,
просмотр мультфильмов.
Приглашенные родители мамы: Манастырлы Марина Богдановна – Бармалей,
Манастырлы Сергей Владимирович - доктор Айболит, Машкова Эрика Станиславовна-
Мойдодыр, Теригулова Юлия Николаевна - муха-Цокотуха, Попова Ольга Николаевна
-Федора.
Ход беседы:
- Ребята, вы любите, когда вам читают книги? Как вы думаете. Для чего нужны книги
(ответы детей)
- Кто пишет книги? А кто сочиняет стихи? (ответы детей) Молодцы!
- Давайте поиграем, я начну а вы отгадаете сказку: «У меня зазвонил телефон…»; «Вдруг
из маминой из спальни кривоногий и хромой…»; «Крокодил солнце в небе проглотил…»;
«нынче Муха – Цокотуха именинница…»; «Добрый доктор Айболит…» (ответы детей).
- А кто написал все книги, в которых живут герои нашей игры? (ответы детей)
- В гости к дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
- Хотите в гости? Тогда, пойдемте. (Подходим с детьми к выставке книг- сказок К. И.
Чуковского).
- Ребята. Вам знакомы эти книги? Давайте их рассмотрим. (рассматриваем книги и
называем их.
_ А теперь присядем и поговорим о самом дедушке Корнее(дети садятся полукругом на
стульчики. Рассматривают портрет сказочника.
«Корней Иванович всегда был веселым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1
апреля. А 1 апреля, вы. Помните, какой праздник? Правильно это день шуток, веселья,
смеха. Если бы Чуковский был жив, то ему бы исполнилось 130 лет. Давно нет среди нас
Корнея Ивановича, но книги его живут и будут жить еще долго. С ранних лет его стихи
приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки
не представляют своего детства без его сказок, давайте еще раз вспомним их («Айболит»,
«Тараканище», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Телефон», «Путаница»)
- А вы знаете, как Чуковский стал детским поэтом и сказочником? Детским поэтом и
сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка.
Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы хоть как-
нибудь развлечь его. Отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил. Он по
улице ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он
попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее
всю. Слово в слово. После этого Чуковский и стал сочинять сказки сначала для своего
сына, а затем и для всех детей.
- Ребята, а к нам пришли гости, но не простые гости, а герои сказок Корнея Чуковского.
Они будут читать отрывки со своей сказки, а вы должны будете их отгадать. Давайте
похлопаем в ладоши и они к нам прейдут (дети хлопают в ладоши . Герои по одному
заходят в группу , читают отрывок своей сказки, дети отгадывают и приглашают остаться.
Гости присаживаются на заранее приготовленные взрослые стулья).
(Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…
Добрый доктор Айболит !
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица….
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка немытые домой
Я водою вас умою ключевой…
Муха, муха – Цокотуха, позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар…)
Он по Африке идет,
На всю Африку поет:
«Я кровожадный,
Я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да очень маленьких!)
Детей!»
Мойдодыр: Ребята, какие вы молодцы! Отгадали все сказки. А вы хотите еще поиграть?
Мы приготовили для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам
Чуковского. Вам нужно собрать картинку и сказать из какой она сказки. (игра проводится
3-4 раза. В каждой игре по 2-3 ребенка)
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Книги дедушки Корнея не только веселые, интересные, но и в каждой
книге есть урок для детей, попробуйте догадаться чему они учат (показываю детям книги)
«Мойдодыр»- аккуратности и опрятности, чистоте.
«Федорино горе»- бережному обращению с посудой. Порядку.
«Айболит» - быть добрым, заботиться о других.
«Тараканище» - быть смелым
«Муха – Цокотуха» - учит смелости, уметь помогать другим.
-Чтобы книги было интересно и приятно читать, давайте вспомним правила обращения с
книгами:
Книги брать чистыми руками.
Книги нельзя рвать.
Книги нельзя мять.
Нельзя рисовать на книгах
Нельзя загибать углы.
Самое главное правило: «книги любят тишину», поэтому нельзя громко
разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательным, когда их читают.
На прощание герои дарят детям по книжке.
Ведущая предлагает детям сфотографироваться на память вместе с героями любимых
произведений К. Чуковского.