Напоминание

"В гостях у дедушки Корнея"


Автор: Коволь Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №95 "СНЕЖИНКА"
Населённый пункт: Красноярский край г. Норильск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "В гостях у дедушки Корнея"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Познавательно – развлекательная беседа по ознакомлению

с художественной литературой

«В гостях у сказок дедушки Корнея»

Цель: создать условия для закрепления знаний литературных произведений К. И.

Чуковского.

Задачи: - Продолжать знакомить с творчеством. К. И. Чуковского;

- Развивать мышление, слуховое восприятие, интонационную выразительность;

- Воспитывать интерес к литературе.

Оборудование: портрет и выставка книг К. И. Чуковского, иллюстрации, костюмы для

героев произведений автора, книжки.

Предварительная работа: чтение книг К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций,

просмотр мультфильмов.

Приглашенные родители мамы: Манастырлы Марина Богдановна – Бармалей,

Манастырлы Сергей Владимирович - доктор Айболит, Машкова Эрика Станиславовна-

Мойдодыр, Теригулова Юлия Николаевна - муха-Цокотуха, Попова Ольга Николаевна

-Федора.

Ход беседы:

- Ребята, вы любите, когда вам читают книги? Как вы думаете. Для чего нужны книги

(ответы детей)

- Кто пишет книги? А кто сочиняет стихи? (ответы детей) Молодцы!

- Давайте поиграем, я начну а вы отгадаете сказку: «У меня зазвонил телефон…»; «Вдруг

из маминой из спальни кривоногий и хромой…»; «Крокодил солнце в небе проглотил…»;

«нынче Муха – Цокотуха именинница…»; «Добрый доктор Айболит…» (ответы детей).

- А кто написал все книги, в которых живут герои нашей игры? (ответы детей)

- В гости к дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

- Хотите в гости? Тогда, пойдемте. (Подходим с детьми к выставке книг- сказок К. И.

Чуковского).

- Ребята. Вам знакомы эти книги? Давайте их рассмотрим. (рассматриваем книги и

называем их.

_ А теперь присядем и поговорим о самом дедушке Корнее(дети садятся полукругом на

стульчики. Рассматривают портрет сказочника.

«Корней Иванович всегда был веселым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1

апреля. А 1 апреля, вы. Помните, какой праздник? Правильно это день шуток, веселья,

смеха. Если бы Чуковский был жив, то ему бы исполнилось 130 лет. Давно нет среди нас

Корнея Ивановича, но книги его живут и будут жить еще долго. С ранних лет его стихи

приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки

не представляют своего детства без его сказок, давайте еще раз вспомним их («Айболит»,

«Тараканище», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Телефон», «Путаница»)

- А вы знаете, как Чуковский стал детским поэтом и сказочником? Детским поэтом и

сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка.

Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы хоть как-

нибудь развлечь его. Отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил. Он по

улице ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он

попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее

всю. Слово в слово. После этого Чуковский и стал сочинять сказки сначала для своего

сына, а затем и для всех детей.

- Ребята, а к нам пришли гости, но не простые гости, а герои сказок Корнея Чуковского.

Они будут читать отрывки со своей сказки, а вы должны будете их отгадать. Давайте

похлопаем в ладоши и они к нам прейдут (дети хлопают в ладоши . Герои по одному

заходят в группу , читают отрывок своей сказки, дети отгадывают и приглашают остаться.

Гости присаживаются на заранее приготовленные взрослые стулья).

(Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…

Добрый доктор Айболит !

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица….

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка немытые домой

Я водою вас умою ключевой…

Муха, муха – Цокотуха, позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар…)

Он по Африке идет,

На всю Африку поет:

«Я кровожадный,

Я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких

(Да очень маленьких!)

Детей!»

Мойдодыр: Ребята, какие вы молодцы! Отгадали все сказки. А вы хотите еще поиграть?

Мы приготовили для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам

Чуковского. Вам нужно собрать картинку и сказать из какой она сказки. (игра проводится

3-4 раза. В каждой игре по 2-3 ребенка)

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Книги дедушки Корнея не только веселые, интересные, но и в каждой

книге есть урок для детей, попробуйте догадаться чему они учат (показываю детям книги)

«Мойдодыр»- аккуратности и опрятности, чистоте.

«Федорино горе»- бережному обращению с посудой. Порядку.

«Айболит» - быть добрым, заботиться о других.

«Тараканище» - быть смелым

«Муха – Цокотуха» - учит смелости, уметь помогать другим.

-Чтобы книги было интересно и приятно читать, давайте вспомним правила обращения с

книгами:

Книги брать чистыми руками.

Книги нельзя рвать.

Книги нельзя мять.

Нельзя рисовать на книгах

Нельзя загибать углы.

Самое главное правило: «книги любят тишину», поэтому нельзя громко

разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательным, когда их читают.

На прощание герои дарят детям по книжке.

Ведущая предлагает детям сфотографироваться на память вместе с героями любимых

произведений К. Чуковского.



В раздел образования