Напоминание

"Путешествие к истокам"


Автор: Доловских Алевтина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 14 "Малышок"
Населённый пункт: г. Коряжма Архангельская область
Наименование материала: Проект - презентация
Тема: "Путешествие к истокам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




LOGO

Путешествие к истокам

презентация

© Доловских

Алевтина Геннадьевна

МДОУ «ЦРР-детский сад

№ 14»Малышок»

г. Коряжма

Вид проекта:

- информационный (по методу)

- индивидуальный

(по количеству участников)

- долгосрочный

(по продолжительности)

Проблема: отсутствие достаточного

информационно – иллюстративного

материала для работы с детьми по

данной теме.

©©©

Цель и задачи

Цель: подборка информационно -

иллюстративного материала для

ознакомления детей дошкольного возраста

с русской избой, с бытом, традициями и

промыслами Русского Севера.

Задачи:

- разработать тематический план

- изучить литературу

- подобрать иллюстрации по

темам плана

-

систематизировать накопленный материал и

оформить его в папки

- апробировать в работе с детьми

Тематический план

Тематический план:

1. Знакомство с северной избой и бытом

северян.

2. Орудия труда и

предметы быта.

3. История возникновения посуды

( Самовар)

4.

Одежда.

5. Вышивка.

6. Игрушки.

7. Росписи.

8. Берестяной промысел. ( Лапти)

9.Труд пахаря.

10. « Лен – батюшка» (презентация)

Формы использования данного материала

Формы использования данного материала:

1.НОД (ознакомление с окружающим, развитие речи,

ознакомление с искусством…)

2.Организация самостоятельной деятельности детей

(оформление мини музея в группе)

3.Совместная деятельность педагога с детьми,

(рассматривание иллюстраций, индивидуальная

работа, дидактические игры, викторины, вечера

загадок, презентации…)

Результат:

Оформлены тематические папки; презентации:

«Русская изба»; «Лен – батюшка»; «Путешествие к

истокам»; «Труд пахаря»

Северная изба

Когда избы топились

по черному, то на

крышах были

установлены

Северную постройку

обычно венчал…

Чем украшали окна

домов…

Для чего на окнах

были ставни….

дымник

конёк (охлупень

)

ставни

наличники

Русская изба

Как называются эти места в избе…

Кут (бабий угол)

Красный угол

Предметы быта

Как

называются

эти

предметы

быта…

кадка

шайка

бочка

ушат

лохань

ведро

Предметы быта

Что это за

предметы и из

чего они

сделаны?

Хлебница (короб

)

Лукошко

(наберуха)

туес

Бересты

Кому

принадлежат

эти орудия

труда?

Орудия труда

пахарю

Что это?

Предметы быта

Лучина и светец

Ухват и лопата

Орудия труда

Как называется эта

прялка?

Что это?

Ткацкий

станок

Самопрялка

Заключение

Общеизвестно, что приобщение детей к народной

культуре является средством формирования у них

нравственно-патриотических чувств и развития

духовности. Духовный, творческий патриотизм

прививается с детства. Работы с детьми на основе

регионального компонента необходимо начинать как

можно раньше, т.к. родная культура, как отец и мать,

должна стать неотъемлемой частью души ребенка,

началом, порождающим личность. Во многих садах

имеются мини-музеи, региональные уголки,

создание которых помогает внедрять региональный

компонент в систему дошкольного образования.



В раздел образования