Авторы: Галимова Светлана Ринатовна, Хайруллина Разима Рамилевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МКДОУ д/c"Солнышко"
Населённый пункт: Челябинская область Кунашакский район пос. Муслюмово ж/д ст
Наименование материала: Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
Тема: " В ГОСТИ К БИМУ И БОМУ"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по формированию
элементарных математических
представлений для детей младшей группы
« В ГОСТИ К БИМУ И БОМУ
»
Авторы:
Воспитатели МКДОУ «СОЛНЫШКО»
ХАЙРУЛЛИНА Р. Р.
ГАЛИМОВА С.Р.
П. МУЛЮМОВО ЖД-СТ. 20
18 Г.
Образовательная область
: «познание»
Вид деятельности: познавательно
– исследовательская
Интеграция
: «
коммуникация», « социализация»
Программное содержание
:
. закреплять знания детей о свойствах предметов по длине и
ширине.
. закреплять умение обозначать количество числом и цифрой в
пределах 3;
. расширять представление детей о частях суток: утро, день, ночь,
вечер;
. развивать представление о геометрических фигурах: круг,
квадрат, треугольник;
. развивать умение детей определять пространственные
направления от себя: вперёд - назад, направо – налево, вверх - вниз.
. Развивать внимание, память , мышление , речевую активность .
. воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между
сверстниками
МАТЕРИАЛ:
мультимедийное оборудование, презентация к занятию с
изображением : весёлых человечков Бима и Бома и их домов,
геометрических фигур( круг , квадрат, треугольник).; чашек, блюдец.
Дорожки( тканевые) широкие и узкие (4шт).
Чтение сказки про Бима и Бома.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель встречает детей. Усаживает их на стулья.
Раздаётся стук в дверь, воспитатель открывает дверь и берёт в руки двух
кукол в образе весёлых человечков. Воспитатель привлекает внимание детей,
что пришли гости к нам.
«
ЗДРАВСТВУЙТЕ
,
РЕБЯТА
!
МЫ
ВЕСЁЛЫЕ
ЧЕЛОВЕЧКИ
,
ЗОВУТ
НАС
БИМ
И
БОМ
–
МЫ
ОЧЕНЬ
ДРУЖНЫЕ
РЕБЯТА
.
А
ВЫ
ДРУЖНЫЕ
РЕБЯТА
?
(
ответы
детей
) .
НО
ВОТ
У
НАС
БЕДА
,
МЫ
ПОССОРИЛИСЬ
.
ПРИГЛАСИЛИ
МЫ
К
СЕБЕ
ГОСТЕЙ
НА
ЧАЙ
,
ТОЛЬКО
НИКАК
НЕ
МОЖЕМ
СОСЧИТАТЬ
,
СКОЛЬКО
НАМ
НУЖНО
ЧАШЕК
ДЛЯ
ГОСТЕЙ
.
ПОМОГИТЕ
НАМ
».
(воспитатель обращается к детям)
В: ребята, а что же нам делать, поможем весёлым человечкам?
(ответы детей)
В: только они говорят живут очень далеко, путь не близкий вы согласны
помочь?
(ответы детей)
В: сейчас Бим и Бом будут указывать нам путь( подводит одну из кукол к уху
и слушает их подсказки)
Сначала пройдите прямо по широкой дорожке, затем заверните на лево ,
потом снова прямо, заверните на право и снова прямо.
( дети встают друг за другом и по указанию бима и бома двигаются)
( дети проходят через опушку леса, рассматривая деревья уточняя их высоту,
цвет, время года. Дети подходят к экрану, на котором изображена опушка леса
с домиками, садятся на стульчики.)
Слаид № 1 ОПУШКА ЛЕСА С ДОМИКАМИ
.
В: РЕБЯТА, Бим и Бом живут на опушке леса, каждый в своём доме. А вот и
они.
Слаид № 2 БИМ И БОМ
В: как вы думаете, Бим в каком доме живёт если он высокий? А в
каком бом если он низкий?
(ответы детей).
В: а из каких геометрических фигур построен их дом?
(дети перечисляют: квадрат, треугольник и круг)
В: ребята, пока Бим и Бом ссорились совсем забыли когда нужно им обедать
и ужинать, давай те мы им напомним.
Упражнение « закончи предложение»
- спим мы ночью, а делаем зарядку…..( утром)
- завтракаем мы утром, а обедаем……(днём)
- обедаем мы днём, то ужинаем….( вечером)
- ужинаем мы вечером, то спим ….(ночью)
-солнце светит днём , а луна… ( ночью)
В: вот ребята какие молодцы вы, теперь Бим и Бом запомнят
Физкультминутка « три медведя»
Три медведя шли домой( дети шагают покачиваются)
Пап был совсем большой- большой ( руки вверх)
Мама чуть по ниже ростом ( руки у груди)
А сынок малютка просто ( присели)
Очень маленький он был (покачиваются)
С погремушкою ходил (встают и звенят в погремушку)
В: молодцы! Поиграли.
Слаид № 3 Весёлые человечки
На слайде демонстрируются три весёлых человечка
В: а вот и их гости , Бим и Бом узнали своих гостей?
Воспитатель демонстрирует будто они ,(весёлые человечки) ответили»
дааааа»
В: БИМ и БОМ пригласили гостей на чай, да вот не знают сколько чашек
надо для чая и сколько блюдец. Просят нас помочь им, поможем? ( ответы
детей)
Слайд № 4 Чашки с блюдцами
В: давайте ребята сосчитаем, сколько весёлых человечков? (3) ответы
детей
В: сколько для них нужно чашек (3) ответы детей
В: сколько блюдец (3)ответы детей.
В: сколько чашек, сколько блюдец? ( поровну) (одинаково)
В: каких цветов у них чашки? Ответы детей
В: молодцы! Мы справились да? Помогли весёлым человечкам.
В: воспитатель обращается к весёлым человечкам: « больше не ссоритесь,
надо жить дружно, уважать друг друга и любить» .
БИМ И БОМ благодарят детей за помощь и дарят им подарки
(соки).