Напоминание

В инженеры я б пошел, пусть меня научат..."


Автор: Бандура Татьяна Александровна
Должность: заведующая
Учебное заведение: ДОУ № 477
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: организация работы по лего - конструированию
Тема: В инженеры я б пошел, пусть меня научат..."
Раздел: дошкольное образование





Назад




ВВЕДЕНИЕ

На данном этапе развития России наиболее востребованной является

профессия инженера. На заседании Совета по науке и образованию

В.В.Путин призвал рассчитать потребности России, отдельных регионов и

крупных предприятий в инженерных кадрах на пять-десять лет вперед и

«заглянуть за горизонт». По мнению президента страны, качество

инженерных кадров влияет на конкурентоспособность государства и является

основой для технологической и экономической независимости. В связи с тем,

что использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы

пользователи обладали современными знаниями в области управления

робототехникой, становится необходимым вести популяризацию профессии

инженера.

Назрела проблема ввести популяризацию профессии инженера, ведь

использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи

обладали современными знаниями в области управления роботами. Для этого

важно как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые

знания и навыки в области робототехники.

Проблемой является отсутствие опыта, программы, обеспечивающей

формирование у детей дошкольного возраста конструкторских навыков и

пропедевтической работы в области программирования. Необходимость ве-

сти образовательную деятельность с детьми, имеющими опережающее раз-

витие в естественнонаучном направлении;

востребованность развития широкого кругозора воспитанников и

формирования предпосылок основ инженерного мышления способствовали

разработке программы «Маленький инженер» по развитию предпосылок

основ инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста

средствами LEGO WeDo. Данная программа разработана в соответствии

Федеральному государственному образовательному стандарту и

планируемым результатам дошкольного образования на основе разработок

компании LEGO System.

Реализация инновационной программы, анализ полученных результатов,

формирование предпосылок основ инженерного мышления дошкольников,

имеющих опережающее развитие в естественнонаучном направлении, с

использованием конструктора LEGO Education WeDo, результаты независи

мой оценки явились обоснованием выбора темы инновационного педагоги-

ческого опыта: «Формирование предпосылок инженерного мышления

старших дошкольников посредством LEGO WeDo».

Актуальность выбранной темы определяется:

необходимостью вести пропедевтическую работу в детском саду в есте-

ственнонаучном направлении для создания базы, позволяющей совершить

плавный переход к обучению в начальной школе, затем к дисциплинам сред-

него звена (физике, биологии, технологии, информатике, геометрии), в связи

с особенностями градообразующих предприятий города Нижневартовска:

внедрение наукоёмких технологий, автоматизация производства, недостаток

квалифицированных специалистов;

отсутствием в программе дошкольного образования видов деятельности,

обеспечивающих формирование у воспитанников конструкторских навыков

и опыта программирования.

Новизна опыта:

инженерная направленность обучения, которое базируется на новых

инфор-мационных технологиях, формирует умения и навыки

исследовательского поведения, осуществляется физическое

совершенствование развитие лич-ностно – волевой сферы ребёнка;

авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты;

программа отвечает требованиям направления региональной политики в

сфере образования - развитие научно-технического творчества детей в усло-

виях модернизации производства.

Все это и позволило определить

цель: формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников,

имеющих опережающее развитие в естественнонаучном направлении

средствами LEGO WeDo.

Для реализации цели, были определены задачи:

изучить и апробировать этапы формирования предпосылок основ инже-

нерного мышления старших дошкольников.

подобрать методы, формы организации и средства формирования пред-

посылок основ инженерного мышления дошкольников.

представить опыт реализации программы дополнительного образования

детей с признаками одарённости «Маленький инженер» педагогическому со-

обществу для получения независимой оценки.

Практическая значимость данного опыта заключается в возможности

использовать материалы в деятельности педагогов дошкольных образова-

тельных организаций.

Теоретико-методологическую основу опыта по разным направлениям

составили: деятельностный подход к образованию - Л. С. Выготский, В. В.

Давыдов, Л. Я. Гальперин и др.; концепции технологических подходов к обу-

чению - В. П. Беспалько, М. В. Кларин, Д. Г. Левитес и др.

Поскольку в педагогической литературе отсутствует устоявшаяся трак-товка

базовых терминов, связанных с формированием основ инженерного

мышления, мы даем следующие определения в качестве базовых:

инженерный тип мышления - разновидность конструктивного мышле-ния с

особенностями, обусловленными характером инженерной деятельности с

присутствием продуктивного, когнитивного, аналитического, логического,

креативного типов мышления, как его отдельных характеристик;

робототехника — это прикладная наука, занимающаяся разработкой и

эксплуатацией интеллектуальных автоматизированных технических систем

для реализации их в различных сферах человеческой деятельности.

Основная часть

Глава 1. Этапы формирования предпосылок инженерного

мышления старших дошкольников

Iэтап - технологический.

Дети рассматривали основные компоненты конструктора ЛЕГО – сами

детали, вертушки, датчик наклона, датчик движения, моторчик, закрепили

представления о величине деталей, цвете, размере и количестве, познакоми-

лись со схемами сборки моделей, закрепили технологию конструирования.

II этап - практический (Сборка моделей). Основной акцент на развитие

логико-математических представлений детей на данном этапе идет через ра-

боту по алгоритму. Развиваются умения выбирать и отсчитывать предметы из

большого количества деталей по образцу и количеству; определять

направление присоединения деталей. Формируется представления о связи

между диаметром зубчатого колеса и оси, скоростью вращения. Закрепляют-

ся повторно цвет, форма, размер деталей, пространственная ориентировка

(слева, справа, вверху, внизу), формируются представления о симметрии.

III этап - программирование заданного поведения модели (т.е. создание

алгоритма действия «Умной игрушки») с использованием компьютера. На

этапе создания такого алгоритма дети учатся излагать мысли в четкой логи-

ческой последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать

ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических

рассуждений. Измеряют расстояние для движения игрушки.

Используют числа для задания продолжительности звуков и работы мотора

по часовой стрелке и против часовой стрелки. Устанавливают взаи-мосвязь

между расстоянием до объекта и показанием датчика расстояния. В качестве

самоконтроля после сборки модели дети исследуют, какое влияние на

поведение модели оказывает изменение её конструкции.

Таким образом, реализация всех трех этапов способствуют формирова-нию

предпосылок основ инженерного мышления.

Глава 2. Методы, формы организации и средства форми-

рования предпосылок инженерного мышления старших до-

школьников средствами LEGO WeDo

Игра – неотъемлемая часть жизни ребенка. Хорошая игра всегда дает опыт,

учит ребенка чему-то новому, полезному, необходимому для дальней-шей

жизни, учебы, карьеры.

LEGO WeDo конечно, не игра в прямом смысле. Это, скорее, обучение с

удовольствием – совсем другой, более высокий уровень мотивации к полу-

чению знаний, который ведет к успешной учебе и осмысленному познава-

тельному процессу.

Образовательная робототехника занимает особое место – навыки XXI века в

чистом виде. Здесь все, что связано с программированием, моделиро-ванием,

конструированием, решением проблем. И во главе всего – проектная

деятельность: работа в команде, поиск оптимальных решений, навыки отста-

ивания собственных идей и умение быть лидером, коллегой. Дошкольники

собирают и программируют модели, используют их для выполнения задач.

Работая индивидуально, парами или в командах, проводят исследования, об-

суждают идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

Продолжительность реализации программы – 2 года, объём занятий – 72

часа. Группу могут посещать до 10 воспитанников детского сада в воз-расте

от 6 до 7 лет, занятия проводятся два раза в неделю, в подгруппах рабо-тают

по 3-5 человек. Предусмотренные программой занятия могут прово-диться

как на базе одной отдельно взятой группы, так и в смешанных груп-пах

старшего дошкольного возраста.

В образовательном процессе использовались следующие методы: тра-

диционные - объяснительно-иллюстративный метод (рассказ, работа с лите-

ратурой и т.п.), репродуктивный метод, метод проблемного изложения, ча-

стично-поисковый (или эвристический) метод, исследовательский метод; со-

временные - метод проектов, метод обучения в сотрудничестве, метод взаи-

мообучения.

Для работы необходимы компьютер, интерактивный конструктор LEGO

Education WeDo 9580, программное обеспечение к интерактивному

конструктору. В набор LEGO Education WeDo 9580 входят:

1.158 элементов; 2. USB LEGO-коммутатор (подключается к компью-теру).

Через коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при

помощи программного обеспечения WeDo. Через два разъёма коммута-тора

подаётся питание на моторы и проводится обмен данными между дат-чиками

и компьютером;3. Мотор. Можно запрограммировать направление вращения

мотора (по часовой стрелке или против часовой стрелки);4. Датчик наклона.

Сообщает о направлении наклона; различает шесть положений: «Носом

вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и

«Любой наклон». 5. Датчик расстояния. Обнаруживает объекты на

расстоянии до 15 см.

Lego-конструирование как вид деятельности

по развитию инженерного мышления детей старшего дошкольного

возраста

Дошкольный

возраст —

это

важный

период

развития

всех

психических

функций:

речи,

мышления,

эмоций,

механизмов

контроля

произвольных

движений, за которые отвечает высшие структуры головного мозга — это

кора.

Все

это

связано

с игрой.

Умственное

развитие

дошкольников

характеризуется

формированием

образного

мышления,

которое

позволяет

ему думать о предметах, сравнивать их в уме даже тогда, когда он их не

видит.

Однако

логическое

мышление

еще

не

сформировалось.

Этому

препятствует

эгоцентризм

и неумение

сосредоточиться

на

изменениях

объекта.

В

развитии

мышления

дошкольника

существенную

роль

играет

овладение

детьми

способами

наглядного

моделирования

тех

или

иных

явлений. Наглядные модели, в которых воспроизводятся существенные связи

и отношения предметов и событий, являются важнейшим средством развития

способностей ребенка и важнейшим условием формирования внутреннего,

идеального

плана

мыслительной

деятельности.

Возникновение

плана

наглядных

представлений

о действительности

и способность

действовать

в плане образов (внутреннем плане) составляют, по словам Запорожца А. В.,

первый,

«цокольный

этаж»

общего

здания

человеческого

мышления.

Он

закладывается

в различных

видах

детской

деятельности —

в игре,

конструировании, изобразительной деятельности и других [3,5]. Способность

к использованию

в мышлении

модельных

образов,

которая

начинается

складываться у детей 3–4 лет, становится в старшем дошкольном возрасте

основой

понимания

различных

отношений

предметов,

позволяет

детям

усваивать

обобщенные

знания

и применять

их

при

решении

новых

мыслительных задач. Эта способность проявляется в частности в том, что

дети легко и быстро понимают схематические изображения, предлагаемые

взрослым, и с успехом пользуются ими. Начиная с 5 лет, дошкольники, даже

без

специального

объяснения,

понимают,

что

такое

план

комнаты,

и,

пользуясь отметкой в плане, находят в комнате спрятанный предмет. Они

хорошо

узнают

предметы

на

схематических

изображениях,

успешно

пользуются

схемой

пути

и т. п.

[2].

В

психолого-педагогических

исследованиях

установлено,

что

в организации

усвоения

старшими

дошкольниками

знаний

о пространстве,

о

явлениях

живой

и неживой

природы, в обучении их началам математики и грамоты и в других видах

обучения,

особо

эффективным

оказывается

использование

наглядных

моделей.

Действуя

с наглядными

моделями,

дети

легко

понимают

такие

отношения вещей и явлений, которые они не в состоянии усвоить ни на

основе словесных объяснений, ни при действии с реальными предметами.

Так, при обучении математике модель количественных отношений помогает

детям определить эти отношения от других свойств предметов и усвоить

представление о числе, а модель отношения части и целого — понять смысл

действий

сложения

и вычитания

[8].

Выяснилось,

что

игры

с

ЛЕГО

повышают

мотивацию

к

обучению

(т.к.

при

этом

требуются

знания

практически

всех

учебных

дисциплин

-

от

искусства

и

истории

до

математики и естественных наук). Таким образом, игру с ЛЕГО с легкостью

можно превратить в игровой урок с использованием кубиков в качестве

материалов

и

пособий.

В

процессе

игры

у

детей

легко

вырабатывается

естественный интерес к проектированию и созданию различных моделей. Ну

а ЛЕГО предлагает модели из самых разных областей жизни и техники,

вплоть до научно-фантастических. Первый этап - сборка по инструкции -

скоро перерастает в авторское техническое творчество и изобретательство.

Последнее особенно актуально для современных детей, привыкших только

"нажимать

на

кнопку".

Разнообразие

конструкторов

ЛЕГО

позволяет

заниматься с детьми разного возраста и по разным направлениям, в том числе

для

конструкций

с

электродвигателями

"попутно"

изучаются

основы

электроники и электробезопасность. Занятия с удовольствием посещают как

мальчики, так и девочки.

В

наше

время

постоянно

возрастает

техническая

сложность

средств

производства,

что

требует

особого

внимания

к профессиональным

интеллектуальным

качествам

инженера,

а т акже

к его

творческим

способностям. Под инженерным мышлением понимается вид познавательной

деятельности,

направленной

на

исследование,

создание

и эксплуатацию

новой

высокопроизводительной

и надежной

техники,

прогрессивной

технологии, автоматизации и механизации производства, повышение качества

продукции.

Главное

в инженерном

мышлении —

решение

конкретных,

выдвигаемых производством задач и целей с помощью технических средств

для

достижения

наиболее

эффективного

и качественного

результата.

При

этом

рационализация,

изобретение

и открытие

как

результаты

научно-

технического творчества порождают качественно новые результаты в области

н ау к и

и техники

и отличаются

оригинальностью

и уникальностью.

Современное инженерное мышление глубоко научно, поэтому необходимо

выделить

мышление

как

основу

формирования

мышления

инженерного.

Выделим следующие признаки предынженерного мышления: - формируется

на

основе

научно-технической

деятельности,

как

мышление

по

поводу

конструирования из Лего и др.; - рационально, выражается в общедоступной

форме как продукт; - не имеет тенденций к формализации и стандартизации,

опирается

только

на

экспериментальную

и конструкторскую

базу;

-

систематично

формируется

в процессе

научно-технического

творчества;

-

имеет

тенденцию

к универсализации

и распространению

на

все

сферы

человеческой жизни [1,4]. В структуру предынженерного мышления входят

рациональный,

чувственно-эмоциональный

и аксиологический

элементы,

память,

воображение,

фантазии,

способности

и др.

Уровень

развития

предынженерного мышления можно оценить:

Таблица 1

Педагогическая оценка сформированности прединженерного мышления

ребенка дошкольного возраста

Критерии

Показатели

Проявление показателя

Сформирова

н

В стадии

формировани

я

Не

сформирован

Интерес

и желание

конструи

ровать

Выбор

конструирования

для совместной

и/или

самостоятельной

деятельности

ребенком

дошкольного

возраста

Выбирает

конструиров

ание первым

и для

совместной

и для

самостоятел

ьной

деятельност

и

Выбирает

конструирова

ние чаще для

совместной

деятельности

, редко для

самостоятель

ной

деятельности

Не проявляет

интерес

к конструиро

ванию,

самостоятель

но не

выбирает,

редко

присоединяет

ся

к играющему

взрослому

или детям

Способно

сти

и умение

конструир

овать

-реакция на

задание; —выбор

материалов,

способов

деятельности; —

результат

деятельности

В продукте

деятельност

и отражены

все

показатели

детского

техническог

о

творчества,

есть

признаки

оригинально

сти

В продукте

деятельности

отражены

схемы,

модели,

образцы

Продукт

создается

только при

совместной

деятельности

с использова

нием образца

Наличие

и сформи

рованност

ь

познавате

льных

способно

стей

Развитие

конструктивных,

математических,

логических

способностей

Выполнение

заданий

безошибочн

о,

самостоятел

ьно,

творчески

Нуждается

в помощи,

допускает

ошибки при

работе

с моделью,

схемой,

проявляет

стремление

добиться

результата

Не стремится

к результату,

часто

ошибается,

манипулируе

т

с конструктор

ом без

соотнесения

действий

и результата

с образцом,

схемой,

моделью

Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так

как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники

и даже

роботов.

Данный

тип

мышления

необходим

как

для

изучения

и эксплуатации

техники,

так

и для

предохранения

«погружения»

ребенка

в техномир (приучение с раннего возраста исследовать цепочку «кнопка —

процесс —

результат»

вместо

обучения

простому

и необдуманному

«нажиманию на кнопки»). Так же ребенок должен получать представление

о начальном

моделировании,

как

о части

научно-технического

творчества.

Основы моделирования должны естественным образом включаться в процесс

развития ребенка так же, как и изучение формы и цвета [6,9]. Возможность

развиваться не остается неизменной. Каждый ребенок имеет при рождении

богатейшую

волокнистую

сеть,

соединяющую

клетки

мозга.

На

ранней

стадии

развития

клеткам

мозга

необходимо

не

только

соответствующее

питание, но и достаточная стимуляция. Нейронные связи укрепляются только

тогда,

когда

запускаются

в ход

определенные

нервные

структуры,

когда

начинают функционировать те или иные способности, вызывая прохождение

биотоков

по

«линиям

связи».

Нейроны

лишенные

питания

или

стимулирующей «учебной» среды, не могут формировать разветвленную сеть

и в конечном итоге атрофируются. Поэтому чем младше ребенок, тем легче

происходит образование связей. А с возрастом это происходит все труднее.

Это

явление

Борис

Никитин

(известный

русский

педагог)

назвал

НУВЭРСом —

необратимым

угасанием

возможностей

эффективного

развития способностей [7]. Как видно, раннее развитие обусловлено как

физиологически,

так

и социальной

потребностью —

дети,

обладавшие

высоким

уровнем

развития

до

начала

учебы

в школе,

не

испытывали

трудностей в этом в последствии. Иногда перед поступлением детей в первый

класс, им дают пройти несколько психологических тестов, по результатам

которых формируют классы разных уровней подготовки. Зачастую дети очень

разительно отличаются друг от друга по степени развития. Почему возникает

такая разница? Ученые еще более 20 лет назад исследовали дошкольников

младших возрастов и убедились: чем младше были дети, тем ближе они были

по развитию. Поэтому, если есть желание, чтобы ребенок достиг высоких

результатов в школьном возрасте, начинать развивать его необходимо как

можно раньше. Тем более, что от уровня и качества «базового» мышления

ребенка зависит результат педагогических воздействий на него в будущем

(например, с целью формирования инженерного мышления).

Таблица 2

Уровни сформированности инженерного мышления ребенка

дошкольного возраста

Критери

и

Показатели

Уровни

Оптимальный

Достаточный

Недостаточн

ый

Желани

е

констру

ировать

Выбор

наиболее

приемлемог

о вида

деятельност

и для

ребенка

дошкольног

о возраста

Выбирает

конструирование

первым из

предложенных

видов

деятельности

Выбирает

конструирование

вторым из

предложенных

видов

деятельности

Выбирает

конструирова

- ние

третьим из

предложенн

ых видов

деятельности

Умение

констру

ировать

—реакция

на задание;

—результат

деятельност

и; —выбор

материалов;

оригинальн

ость

В продукте

деятельности

отражены все

показатели

продуктов

детского

творчества

В продукте

деятельности

отражена

половина

показателей

продуктов

детского

творчества

В продукте

деятельности

отражено

мало

показателей

продуктов

детского

творчества

Уровень

сформи

рованно

сти

образов

ательны

х

особенн

остей

Развитие

конструктив

ных

математиче

ских,

логических

способност

ей

Выполнение

заданий

безошибочно,

самостоятельно

Нуждается

в помощи,

допускает много

ошибок

Не отвечает,

делает всё

неправильно,

часто

ошибается

Ф о рм и р о в а н и е

кач е с т в

л и ч н о с т и

р е б е н ка ,

е го

ф и з и ч е с к и х

и интеллектуальных

способностей

посредством

н ап р а вл е н н о го

педагогического

воздействия

должно

осуществляться

последовательно

и непрерывно.

Подготовительная

ступень

развития,

«опережающее»

интеллектуально-творческое развитие ребенка рассматривается как важная

предпосылка к формированию инженерного мышления у ребенка.

Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью

стали информационные технологии; когда современного человека окружают

сложнейшие

электронные

устройства,

остро

стоит

вопрос

грамотного,

последовательного,

профессионального

приобщения

ребенка

к

ИКТ-

технологиям. Робототехника является одними из важнейших направлений

научно-технического

прогресса,

в

котором

проблемы

механики

и

новых

технологий

соприкасаются

с

проблемами

искусственного

интеллекта.

На

современном этапе возникает необходимость в организации образовательной

деятельности в учреждениях, направленной на удовлетворение потребностей

ребенка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют

реализации основных задач научно-технического прогресса. Образовательная

робототехника

представляет

собой

новую,

актуальную

педагогическую

технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания:

механика, электроника, автоматика, конструирование, программирование и

технический дизайн. Использование Лего-конструкторов в образовательной

деятельности

повышает

мотивацию

ребёнка

к

обучению,

т.к.

при

этом

требуются

знания

практически

из

всех

образовательных

областей.

Разнообразие

конструкторов

Лего

позволяет

заниматься

с

обучающимися

разного

возраста

и

по

разным

направлениям

(конструирование,

программирование,

моделирование

физических

процессов

и

явлений).

Специалисты, обладающие знаниями в области инженерной робототехники, в

настоящее

время

достаточно

востребованы.

Благодаря

этому

вопрос

внедрения

робототехники,

в

педагогический

процесс

образовательных

организаций, начиная с дошкольных учреждений достаточно актуален. Если

ребенок интересуется данной сферой с самого младшего возраста, он может

открыть для себя много интересного и, что немаловажно, развить те умения,

которые

ему

понадобятся

для

получения

профессии

в

будущем.

Причем

обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это и

обучение

в

процессе

игры

и

техническое

творчество

одновременно,

что

способствует

воспитанию

активных,

увлеченных

своим

делом,

самодостаточных

людей

нового

типа.

Немаловажно,

что

применение

робототехники как инновационной методики на занятиях в обычных школах

и в детских садах, учреждениях дополнительного образования обеспечивает

равный

доступ

детей

всех

социальных

слоев

к

современным

образовательным

технологиям.

Важно,

чтобы

внедрение

Лего-

конструирования

и

робототехники

в

деятельность

учреждения

проходило

системно,

при

поддержке

руководства

как

региона

в

целом,

так

и

руководителей

муниципального

уровня.

Такая

поддержка

позволяет

выст роить

четко

организованную

систему,

о бе с п еч и ва ю щ у ю

преемственность

и

работающую

на

важную

для

современного

общества

задачу - воспитание будущих инженерных кадров России. Модернизация

дошкольного

образования,

предполагает,

что

целью

и

результатом

образовательной деятельности дошкольных учреждений будет является не

сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребёнком способности и

качества, такие, как задают целевые ориентиры по ФГОС: у ребенка развита

крупная

и

мелкая

моторика;

проявляет

любознательность;

интересуется

прич инно-с лед с т ве нны ми

с вя зя ми,

проя вля е т

инициат иву

и

самостоятельность

в

разных

видах

деятельности

игре,

общении,

познавательно-исследовательской деятельности, умеет выражать свои мысли,

договариваться, делать выбор, способен к волевым усилиям. Достижение

таких результатов возможно за счет обновлений содержания дошкольного

образования

и

технологий,

используемых

в

ходе

образовательной

деятельности.

Федеральные

государственные

образовательные

стандарты

дошкольного

образования

регламентируют

интеграцию

образовательной

деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и

формированию

универсальных

образовательных

действий.

Работая

с

конструктором LEGO индивидуально, парами, или в командах, воспитанники

имеют возможность экспериментировать при создании моделей, обсуждать

идеи, возникающие во время работы, воплощать их в постройке, планировать

их

усовершенствование

и

т.д.

Совместная

и

индивидуальная

творческо-

продуктивная

деятельность

способствует

созданию

ситуации

успеха,

что

повышает

самооценку

ребёнка,

а

умение

действовать

самостоятельно

формирует

чувство

уверенности

в

себе

и

своих

силах.

В

результате

повышается самооценка ребёнка. Таким образом, становится очевидным, что

образовательная

робототехника

отражает

все

грани

научно-технического

творчества

в

настоящее

время

и

является

уникальной

образовательной

технологией,

направленной

на

поиск,

подготовку

и

поддержку

нового

поколения

молодых

исследователей

с

практическим

опытом

командной

работы на стыке перспективных областей знаний. Анализ мнений родителей

по внедрению Лего-конструирования и робототехники в образовательном

учреждении

показал

высокую

социальную

востребованность

данного

направления работы и необходимость его развития, т.к. родители желают

видеть

своего

ребёнка

технически

грамотным,

общительным,

умеющим

анализировать,

моделировать

свою

деятельность,

социально

активным,

самостоятельным

и

творческим

человеком,

способным

к

саморазвитию.

Актуальность

введения

Лего-конструирования

и

робототехники

в

образовательный процесс обусловлена требованиями ФГОС. Вместе с тем,

выявлен

ряд

противоречий,

послуживших

основанием

для

разработки

проекта.

Среди

них

противоречия:

-

между

внедрением

в

учреждение

технологии Лего-конструирования и робототехники и недостаточностью их

оснащения конструкторами; - между высоким спросом родителей на развитие

конструктивной

деятельности

и

технического

творчества

через

Лего-

конструирование

и

робототехнику

и

недостаточной

подготовленностью

педагогических кадров для ведения процесса обучения и развития по данной

технологии.

Литература:

1.

Волкова С. И. Конструирование —

М:

Просвещение,

2010.

2.

Выготский Л. С. Педагогическая

психология. —

М . ,

1 9 9 1 .

3 .

Дубровина И. В., Данилова Е. Е., Прихожан А. М. Психология. 2-е изд., стер. —

М.:

Академия,

2003–464

с.

4.

Кочкина Н. А. Организационно-

м е т о д и ч е с к и е

о с н о в ы

п л а н и р о в а н и я

о б р а з о в а т е л ь н о й

деятельности//Управление

ДОУ. —

2012. —

№ 6. —

С .

2 4 .

5 .

Леонтьев А. Н., Запорожец А. В. Вопросы психологии ребенка дошкольного

возраста:

Сб.

ст./Под

ред.

Леонтьева А. Н .

и Запорожца А. В. —

М . :

Международный

Образовательный

и Психологический

Колледж,

1995. —

144с.

6.

Меерович,

М. И. Технология

творческого

мышления:

Практическое пособие Текст. / М. И. Меерович, JI. И. Шрагина // Библиотека

практической психологии. — Минск: Харвест, 2003. - 432 с.

6.

Миназова

Л.

И.

Особенности

развития

инженерного

мышления

детей

дошкольного возраста [Текст] / Л. И. Миназова // Молодой ученый. — 2015.

№17.

С.

545-548.

Библиографическое

описание:

Миназова

Л.

И.

Особенности развития инженерного мышления детей дошкольного возраста

[Текст] / Л. И. Миназова // Молодой ученый. — 2015. — №17. — С. 545-548.

7. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. — М.:

Просвещение, 1991. 8. Пономарев Я. А. Знания, мышление и умственное

развитие. —

М.,

1967.

9.

Теплов Б. М. Практическое

мышление//

Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. — М.: МГУ, 1981



В раздел образования