Напоминание

" Использование нетрадиционного оборудования в музыкальном-эстетическом воспитании дошкольников в соответствии с ФГОС"


Автор: Эрентраут Светлана Юрьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ - детский сад № 2
Населённый пункт: город Татарск, Новосибирская область
Наименование материала: мастер - класс для педагогов
Тема: " Использование нетрадиционного оборудования в музыкальном-эстетическом воспитании дошкольников в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




« Использование нетрадиционного оборудования в музыкальном-

эстетическом воспитании дошкольников в соответствии с ФГОС»

Цель:

-

Расширить

представление

о

многообразии

самодельных

шумовых

музыкальных инструментов;

- Показать приёмы и способы изготовления шумовых музыкальных

инструментов из бросового материала;

- Привлекать детей к обыгрыванию сказок – шумелок с использованием

шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;

- Способствовать развитию творческого воображения; содействовать

совместной творческой работе ребёнка .

1. Теоретическая часть: Выступление музыкального руководителя по теме:

«Использование самодельных

ударных и шумовых

инструментов в работе с

детьми для развития музыкальности»

2.Практическая работа:

1.Ознакомление

участников

мастер-

класса

с

поделками

и

материалом,

из

которого они изготовлены.

2. Изготовление инструментов-самоделок

3.Практическая часть:

«Музицируем вместе» Озвучиваем сказки. Играем в оркестре.

Ход мастер –класса

Муз.рук: Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения

Наша встреча сегодня посвящена самодельным музыкальным инструментам.

Внешняя

привлекательность

и

необычность

инструментов

главное,

что

определяет интерес к нему и желание взять его в руки. При игре на музыкальных

инструментах

ребенку

легче

всего

проявить

свою

активность

и

самостоятельность,

это

самый

доступный

для

него

вид

музыкальной

исполнительской

деятельности.

Накопление,

обогащение

музыкальных

впечатлений

является

непременным

условием

творческих

проявлений

детей.

Музыкально-игровая

деятельность

является

уникальным

средством

развития

творческих способностей детей.

Не секрет, что у ребёнка игровое исследование звучащего мира начинается в

самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель,

пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно

запустить руку и услышать чудесный шорох.. Дети с удовольствием стремятся

ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли

музыкального

инструмента

с

одинаковым

успехом

могут

выступать

и

концертный рояль, и расчёска.

Поддерживать

этот

интерес

под

силу

нам,

взрослым,

которые

окружают

ребёнка на всех этапах его формирования как личности.

Далеко не каждому

человеку от природы дано петь, танцевать, с выражением читать стихи. Не у

каждого

абсолютный

музыкальный

слух.

А

вот

шумовые

инструменты

позволяют

всем

детям,

не

зависимо

от

способностей,

участвовать

в

музицировании.

Музыка

всегда

(наряду

с

движением,

речью

и

игрушками)

являлась

необходимым

условием

общего

развития

детей.

Разнообразие

инструментов

позволяет

приобщить

к

музицированию

всех

без

исключения

детей,

подобрать

каждому

ребёнку

инструмент

по

его

интересам

и

возможностям.

Мы сегодня поговорим о музыкальных инструментахна с нефиксированным

звуком, т. е. звуком неопределённой высоты (погремушки, бубны, трещотки,

барабаны,

кастаньеты,

треугольники,

колотушки,

коробочки,

музыкальные

молоточки).

Игра на детских шумовых инструментах - развивает музыкальный слух,

ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального

общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает

навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные

способности к восприятию.

Создать шумовые игрушки - инструменты можно самостоятельно. Наблюдая

процесс изготовления игрушек – самоделок ребёнок начинает понимать, откуда

берутся

звуки,

ведь

именно

самодельные

музыкальные

инструменты

будят

творческую мысль.

Вовлечение

дошкольника

в

процесс

создания

детских

музыкальных

инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и

личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно к звуку, с

большей активностью включаться в коллективную деятельность. Главное создать

атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку и творчество. Только в

такой атмосфере может рождаться и совершенствоваться личность.

Музыкальные

инструменты

своими

руками

-

занятие

полезное

и

увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко

превращается

в

реальность:

раскрашивайте,

привязывайте,

приклеивайте,

насыпайте, наливайте, экспериментируйте…

Главное

делайте

музыку

вместе,

тогда

она

и

ребёнку

,

и

вам

будет

приносить отличное творческое настроение!

2.Практическая работа

1.Ознакомление участников мастер- класса с поделками и материалом, из

которого они изготовлены.

Перед вами самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые можно

изготовить из бросового материала :

1.Колокольчик (стаканчик из-под йогурта)

2. Шумелка (бутылочка из- под питьевого йогурта)

3.Шуршалки (бутылочки из- под сока)

4. Барабан (пластиковое ведро и использованные фломастеры)

5.Рубель(использованные цветные карандаши)

6.Стучалки (цветные крышки)

7.Трещётка (деревянные использованные линейки и бусинки)

8.Румба (металлические крышки и деревянная палочка)

9.Колотушка (бутылочка из-под соевого соуса и большая бусина)

10. Шейкеры (банка из-под кофе с мелким наполнителем)

11.Там-там (большая банка из-под кофе)

12.Маракасы (бочонки из-под использованных новогодних хлопушек, крупа)

Крупы: горох, рис, гречка для звучания

Чтобы

музыкальные

инструменты

были

яркими,

привлекательными

для

детей, можно использовать самоклеящуюся бумагу, цветную бумагу пайетки,

разноцветную тесьму и т.д.

2.Музыкальный

руководитель

раздаёт

материал

для

работы

и

демонстрирует способы изготовления музыкально-шумовых инструментов.

Сегодня

я

предлагаю

вам

изготовить

музыкальные

инструменты

из

того

материала, который представлен.

Изготовление маракасов из кидер яиц. ( понадобятся баночки с разной

крупой, ленточки для украшения , паетки, карандаши, яйца, ножницы,

цветной скотч)

3. Музицируем вместе

Музыкальный

руководитель:

-

Уважаемые

коллеги,

для

проведения

мастер-класса мне необходимо 6 человек. Приглашаю вас. А чтобы вы вошли в

образ

детей

у

меня

для

вас

вот

такие

бантики.

Проходите,

садитесь.

( присаживаются полукругом на пол, перед педагогамилежат инструменты . в

тиом числе и изготовленные ими самими маракасы)

Предлагаю вам с помощью разных инструментов озвучить сказку –шумелку.

(понадобится: шуршащая бумага, маракасы самоделки, металлафон, крышечки )

«Трусливый заяц»

Жил-был

в

лесу

заяц-трусишка.

Вышел

однажды

заяц

из

дома,

а

ёжик в кустах вдруг как зашуршит!

Шуршим пакетом

Испугался заяц и бежать.

быстро встряхиваем кастаньеты

Бежал,

бежал

и

присел

на

пенёк

отдохнуть.

А

дятел

на

сосне

как

застучит!

стучим ложками

Бросился заяц бежать.

быстро встряхиваем кастаньеты

Бежал,

бежал,

забежал

в

самую

чащу,

а

там

сова

крыльями

как

захлопает!

шлёпаем руками по ногам

Побежал заяц из леса к речке.

быстро встряхиваем кастаньеты

А на берегу речки лягушки сидели.

проводим палочкой по рубелю

Увидели они зайца и прыг в воду.

проводим палочкой по металлофону

Обрадовался заяц, что лягушки его

испугались

-Вот какой я смелый меня все в

лесу бояться!

и смело поскакал обратно в лес.

медленно

ударяем

кастаньетами

по

ладони ("смелый заяц") или используем

барабан

А сейчас дорогие участники мастер –класса

я предлагаю всем вам стать

музыкантами «Веселого оркестра».

- Собирайся, народ! Кто в «Веселый оркестр» пойдет?

Не, ленись, не зевай, инструмент по душе подбирай!

На первую часть музыки выполняем музыкальные ритмические движения.

На вторую часть музыки импровизированно играем.

Звучит музыка « Свободная импровизация»

М.Р. - Какой замечательный оркестр,

музыканты играли слаженно, задорно!

Надеюсь наш ««Весёлый оркестр» поднял всем настроение.

Звуки вырастают, как цветы,

Грустные, веселые, любые;

То горячие до красноты,

То холодновато-голубые.

Я желаю все хорошего настроения и творческих успехов. Спасибо за внимание!

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение -

детский сад №/2 г. Татарска

Мастер - класс для воспитателей ДОУ

« Использование нетрадиционного оборудования в музыкальном –

эстетическом воспитании дошкольников в соответствии с ФГОС»( в

рамках районного методического объединения- февраль 2018г)

Мастер- класс подготовила и провила:

Эрентраут Светлана Юрьевна

Музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

МКДОУ- детский сад № 2



В раздел образования