Автор: Хатненко Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ "Детский сад № 204 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Омск
Наименование материала: Конспект
Тема: Составление описательного рассказа по картинке "Лошадь и жеребёнок"
Раздел: дошкольное образование
оспитатель Хатненко Елена Владимировна
Программные задачи:
-
использовать
элементы
монологической
речи
при
составлении
описательного рассказа;
- активно использовать слова, обозначающие действия и объекты природы,
свойства и особенности, например: лошадь – жеребёнок, скачет, ржёт жуёт
траву, овёс; возит грузы; у неё хвост, грива, копыта;
- употреблять в рассказывании сложные предложения с союзами и без4
- уметь изменять окончания существительных;
- работать над силой голоса, интонационной выразительностью во время
рассказывания;
- воспитывать умение слушать, не перебивая товарищей.
Предварительная работа:
-
игры:
на
звукоподражание:
«Маленькие
и
большие»,
«Кто
как
голос
подаёт», «Угадай кто это?»; подвижные: «Лошадки», «Ребята и зверята»;
дидактические: «Кто что ест?», «Кто как ест?», «День рождения», «Помоги
детёнышам»
(Л.Н.
Ефименкова
«Формирование
речи
у
дошкольников»);
настольные:
с
домашними
животными
«Составь
картинку»,
«Домашние
животные»;
- упражнение для развития тактильных ощущений (жёсткая шерстка, мягкая,
гладкая и т.д.);
-
сказки,
рассказы,
потешки,
стихи:
«У
лошади
день
рождения»,
«Спор
животных»
(Л.Н.
Ефименкова
«Формирование
речи
у
дошкольников»);
«Жеребёнок» (Саша Чёрный. М., Малыш, 1990);
Ну и лошадка
Шёрстка гладка
Чисто умыта
С головы до копыта
Овса поела
И снова за дело.
Иго-го, иго-го!
Обгоню я всякого!
С радостью скачу,
Иго-го кричу!
- Рассматривание иллюстраций в книгах по возрасту, подбор картинок про
лошадь, жеребят, коней.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Внести
картины
заранее
в
познавательных
уголок,
затем
убрать.
Слышен лай за дверью.
Воспитатель:
- Деи, Соня нас зовет, лает так громко, что-то случилось? Подойдем и
посмотрим, спросим: «Что случилось, Соня?»
- Ой, что-то стоит! Оно и беспокоит нашу собачку. Оно закрыто. Соня лает –
оно не отзывается, значит, это не собака. Кто подскажет, как узнать, что же
здесь?
-
Дети,
думайте,
гадайте,
поскорее
с
ним
играйте.
На
чью
песенку
откликнется наш гость, тот его и поведёт в группу.
Упражнение «позовем гостя»
Звукоподражание: мау, ме, бе, му, иго-го! Гость отзывается на песенку иго-го.
Воспитатель:
- как здорово! Мы теперь знаем нашего таинственного гостя . Пригласим его
к нам в группу и достанем из укрытия (дети помогают достать картину из
конверта, занести и поставить на занятии).
Воспитатель:
- Я что-то скажу про нашу гостью, а вы мне помогите.
Ну и лошадка
Шёрстка гладка
Чисто умыта
С головы до копыта.
А рядом ребёнок – её жеребёнок.
- Ребята, рассмотрим нашу гостью? Кто покажет лошадь и жеребёнка для
собачки Сони и скажет, что у них есть?
Дети (предполагаемые ответы):
- Вот лошадь. У неё есть грива, хвост, копыта. Такой гривы нет ни у кого. А
это – жеребёнок. Лошадь большая, а жеребёнок маленький. У него тоже
есть… (грива, хвост, копыта), но всё меньше чем у лошади.
Воспитатель:
- Дети, жеребёнок похож на лошадь? Почему?
Дети (предполагаемые ответы):
- Лошадь кричит грубо, громко: «Иго-го!», а жеребёнок тихо, мягко «Иго-го».