Напоминание

Составление описательного рассказа по картинке "Лошадь и жеребёнок"


Автор: Хатненко Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ "Детский сад № 204 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Омск
Наименование материала: Конспект
Тема: Составление описательного рассказа по картинке "Лошадь и жеребёнок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




оспитатель Хатненко Елена Владимировна

Программные задачи:

-

использовать

элементы

монологической

речи

при

составлении

описательного рассказа;

- активно использовать слова, обозначающие действия и объекты природы,

свойства и особенности, например: лошадь – жеребёнок, скачет, ржёт жуёт

траву, овёс; возит грузы; у неё хвост, грива, копыта;

- употреблять в рассказывании сложные предложения с союзами и без4

- уметь изменять окончания существительных;

- работать над силой голоса, интонационной выразительностью во время

рассказывания;

- воспитывать умение слушать, не перебивая товарищей.

Предварительная работа:

-

игры:

на

звукоподражание:

«Маленькие

и

большие»,

«Кто

как

голос

подаёт», «Угадай кто это?»; подвижные: «Лошадки», «Ребята и зверята»;

дидактические: «Кто что ест?», «Кто как ест?», «День рождения», «Помоги

детёнышам»

(Л.Н.

Ефименкова

«Формирование

речи

у

дошкольников»);

настольные:

с

домашними

животными

«Составь

картинку»,

«Домашние

животные»;

- упражнение для развития тактильных ощущений (жёсткая шерстка, мягкая,

гладкая и т.д.);

-

сказки,

рассказы,

потешки,

стихи:

«У

лошади

день

рождения»,

«Спор

животных»

(Л.Н.

Ефименкова

«Формирование

речи

у

дошкольников»);

«Жеребёнок» (Саша Чёрный. М., Малыш, 1990);

Ну и лошадка

Шёрстка гладка

Чисто умыта

С головы до копыта

Овса поела

И снова за дело.

Иго-го, иго-го!

Обгоню я всякого!

С радостью скачу,

Иго-го кричу!

- Рассматривание иллюстраций в книгах по возрасту, подбор картинок про

лошадь, жеребят, коней.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Внести

картины

заранее

в

познавательных

уголок,

затем

убрать.

Слышен лай за дверью.

Воспитатель:

- Деи, Соня нас зовет, лает так громко, что-то случилось? Подойдем и

посмотрим, спросим: «Что случилось, Соня?»

- Ой, что-то стоит! Оно и беспокоит нашу собачку. Оно закрыто. Соня лает –

оно не отзывается, значит, это не собака. Кто подскажет, как узнать, что же

здесь?

-

Дети,

думайте,

гадайте,

поскорее

с

ним

играйте.

На

чью

песенку

откликнется наш гость, тот его и поведёт в группу.

Упражнение «позовем гостя»

Звукоподражание: мау, ме, бе, му, иго-го! Гость отзывается на песенку иго-го.

Воспитатель:

- как здорово! Мы теперь знаем нашего таинственного гостя . Пригласим его

к нам в группу и достанем из укрытия (дети помогают достать картину из

конверта, занести и поставить на занятии).

Воспитатель:

- Я что-то скажу про нашу гостью, а вы мне помогите.

Ну и лошадка

Шёрстка гладка

Чисто умыта

С головы до копыта.

А рядом ребёнок – её жеребёнок.

- Ребята, рассмотрим нашу гостью? Кто покажет лошадь и жеребёнка для

собачки Сони и скажет, что у них есть?

Дети (предполагаемые ответы):

- Вот лошадь. У неё есть грива, хвост, копыта. Такой гривы нет ни у кого. А

это – жеребёнок. Лошадь большая, а жеребёнок маленький. У него тоже

есть… (грива, хвост, копыта), но всё меньше чем у лошади.

Воспитатель:

- Дети, жеребёнок похож на лошадь? Почему?

Дети (предполагаемые ответы):

- Лошадь кричит грубо, громко: «Иго-го!», а жеребёнок тихо, мягко «Иго-го».



В раздел образования