Авторы: Мальцева Наталья Васильевна, Морозова Марина Николаевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 183 дошкольное отделение 4
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: проект
Тема: "Кто в море живет, что по морю плывет?"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №183»
Дошкольное отделение №4
ПРОЕКТ «Кто в море живет, что по морю плывет?»
Вид проекта: информационно-исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: 05.02.18 – 09.02.18
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Авторы: Морозова Марина Николаевна
Мальцева Наталья Васильевна
г. Москва
Проект «Кто в море живет, что по морю плывет?»
Вид проекта: информационно-исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: 05.02.18 – 09.02.18
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Мир морей и его обитателей удивителен и прекрасен, но дети
не очень много знают о них. В ходе реализации проекта было решено
расширить знания детей о флоре и фауне морей, сформировать бережное и
осознанное отношение к красоте и богатству природы; а также расширить
знания детей о водном транспорте.
Цель проекта: расширить знания детей о жизни морских обитателей и
значении моря в жизни людей; водном транспорте.
Задачи проекта:
1. Сформировать систему знаний о морских обитателях.
2. Расширить знания о водном транспорте, видах и особенностях.
3. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей.
4. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность
видеть необычное, красивое в живой природе.
5. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Методы исследования:
- сбор информации,
- беседы,
- наблюдения.
Формы реализации проекта:
- игровая,
- познавательная,
- продуктивная,
- взаимодействие с семьями воспитанников.
Материально – техническое обеспечение:
- альбом «Море и его обитатели»,
- картины, репродукции картин художников маринистов, фотографии,
иллюстрации,
- художественные произведения, энциклопедии,
- материалы для изобразительной и конструктивной деятельности,
- природный материал (камни, ракушки разных размеров и форм, кораллы,
морские звезды)
Предполагаемые результаты:
- у детей сформируются представления о морских обитателях, владению
понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»,
- расширятся представления о водном транспорте,
- повысится познавательный интерес у детей,
- расширятся представления о взаимосвязи человека и окружающей среды,
- дети научатся относиться к себе как к части природы, практическим
действиям по охране природы.
Содержание проекта
Этапы проекта
Содержание проекта
Сроки реализации
Подготовительный этап
- постановка целей;
- определение
актуальности и
значимости;
- подбор методической
литературы и
энциклопедий;
- подбор информаций на
сайтах;
- подбор атрибутов для
игровой деятельности,
дидактических игр,
фотографий, картин,
иллюстраций;
- подбор природного
материала;
05.02.18
- подготовка
информации для
родителей.
Основной этап
-проведение бесед,
наблюдений;
- проведение
непрерывной
непосредственно
образовательной
деятельности в группе;
- продуктивная
деятельность с детьми;
- оформление выставки
в мини-музее группы
«По морям, по волнам»;
- оформление выставки
творческих работ.
6.02.18 -09.02.18
Заключительный этап
-анализ результатов
проекта.
09.02.18
План работы
№
п\п
Тема
Программное
содержание
Материал, оборудование
1.
Беседа о водной
части планеты.
Продолжать расширять
представления детей о
соотношении суши и
воды на планете.
Карта географческая,
глобус.
2.
Беседа
«Обитатели
морей и океанов»
Выявить знания детей об
обитателях морей и
океанов.
Фотографии,
иллюстративный
материал, игрушки -
морские обитатели.
3.
Беседа «Кто в
аквариуме живет»
Расширять
представления об
аквариумных рыбах, их
внешнем виде,
разнообразии. Черепаха
– еще один обитатель
аквариума.
Фотографии, картины,
художественная
литература, книги-
энциклопедии,
аквариумы с рыбами и
черепахой в ДО.
4.
Беседа об
ответственном
отношении к
домашним
питомцам.
Продолжать
формировать бережное и
ответственное
отношение к живой
природе. Побуждать
Фотографии домашних
аквариумов детей,
художественная
литература.
детей рассказывать о
своих домашних
аквариумах.
5.
Беседа о водных
видах транспорта
«Что по морю
плывет»
Продолжать расширять
знания детей о видах
водного транспорта,
истории его создания,
профессиях людей,
связанных с морем.
Фотографии, картины
(водный транспорт),
репродукции картин,
модели кораблей,
парусников, набор
картин «профессии».
6.
Беседа
«Внимание,
вода!»
Формировать навыки
безопасного поведения
на воде.
Картины, иллюстрации.
7.
Беседы о морских
путешествиях.
Рассказы детей из
личного опыта о
путешествиях на море.
Фотографии из личных
архивов детей.
8.
Экспериментиров
ание «Знакомство
с ветром».
Познакомить детей с
таким природным
явлением как ветер,
примерами его
возникновения. Роли
ветра при движении
некоторых видов водного
транспорта.
Емкости с водой,
вертушки, трубочки,
салфетки,
пластмассовые модели
кораблей.
9.
Рассматривание
репродукций
картин
художников
маринистов.
Учить видеть красоту
моря в изображении
разных художников.
Репродукции
И.К.Айвазовский «Ночь.
Голубая волна»,
«Девятый вал»
А.Боголюбов «Парусник
в море»
10.
Прослушивание
аудиозаписи шума
моря.
Учить вслушиваться в
звуки природы
Аудиозапись с шумом
моря.
11.
Рисование «Наш
аквариум» (с
использованием
нетрадиционной
техники)
Предложить детям
изобразить рыбок,
добиваясь
выразительности образа
Фотографии, картины с
изображением рыб,
аквариумов, акварель,
гуашь, бумага для фона,
кисти, баночки, ватные
палочки, тряпочки.
12.
Лепка «Кто в
море живет»
(коллективная)
Продолжать работу над
освоением детьми
рельефной лепки.
Иллюстративный
материал, морские
обитатели (игрушки),
фон (пластик), стеки,
пластилин, ракушки,
салфетки.
13.
Аппликация «По
морям, по
волнам…»
Учить создавать из
бумаги разные
кораблики,
самостоятельно
комбинируя приемы,
обрывной, силуэтной и
рельефной аппликации.
Картины с
изображением
парусников. Цветная
бумага, клей, жницы,
салфетки.
14.
Конструирование
«Рыбки»,
«Кораблики»
Отрабатывать умения
детей складывать
фигуры на основе
квадрата и
прямоугольника
Цветная бумага для
оригами. ножницы
15.
Наблюдение за
рыбками в
аквариуме.
Закреплять знания детей
о разнообразии рыб,
особенностях их
строения. Отметить чем
отличаются и чем
похожи все рыбы.
Рассмотреть водоросли,
их внешний вид, части.
Аквариумы с рыбками
в помещении
дошкольного отделения.
16.
Наблюдение за
черепахой.
Рассмотреть черепаху,
особенности ее
строения, поведения,
среды обитания
(вода+суша).
Воспитывать бережное
отношение к живой
природе, необходимости
заботиться о
прирученных питомцах.
Аквариум с черепахой
в помещении
дошкольного отделения
17.
Рассматривание
камней, кораллов,
ракушек, морских
звезд.
Развивать
познавательный интерес
в процессе исследования
камней, кораллов,
ракушек, морских звезд
Природный материал
18.
Чтение
художественной
литературы
Воспитывать любовь и
бережное отношение к
природе через чтение
произведений
художественной
литературы и книг-
энциклопедий.
Загадки о море и
морских обитателях,
водном транспорте.
А.Тихонов «Чудеса
подводного царства»,
И.Акумушкин
«Батискаф»,
С.Сахарнов «Кто в море
живет», «На дне
морском», А.Крылова
«Такие разные рыбы»,
С.Юнатов «Гигант
океанов», Л.Яхнин
«Почему море соление»,
Б.Заходер «Кит»,
Э.Усжиский
«Разноцветная семейка»,
Жизнь моря (мини-
энциклопедия),
Море и его обитатели
(энциклопедия),
В.Козлов «В порту»,
А.С.Пушкин «сказка о
царе Салтане»
19.
Выставка мини-
музея группы «По
морям, по
волнам…»
Собрать коллекцию
морских раковин,
камней, предметов,
связанных с морем,
моделей водного
транспорта (лодки,
корабли, парусники и
пр.). Привлечь родителей
к оформлению выставки.
Природный материал,
материалы для
художественного
оформления.
Оформление
папки проекта.
Подведение итогов.
Воспитатели: Мальцева Наталья Васильевна
Морозова Марина Николаевна