Напоминание

"Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей"


Автор: Давыдова Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №38
Населённый пункт: Тимашевский район,станица Роговская
Наименование материала: статья
Тема: "Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей»

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума,

который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в

первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания

родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с

их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья

не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни

родителей.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и

укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение

роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу

жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место

в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который

может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа

жизни, воспитания физической культуры семьи, формирования у родителей

знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления

здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной

целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть

обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих

здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым

«критическим» периодам жизни ребенка. В данном возрастном периоде

происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов,

формирование высшей нервной деятельности. Нервные процессы отличаются

быстрой истощаемостью. Поэтому эмоциональное перенапряжение

сопряжено с ростом частоты пограничных состояний и невротических

реакций. Вместе с тем это время, в течение которого ребенок находится в

полной зависимости от окружающих взрослых — родителей, педагогов.

Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье.

Важным элементом семейного уклада является физическое воспитание. Оно

способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так

и установлению благоприятного семейного микроклимата.

ДОУ определяет основные принципы в работе с семьей.

1.

Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи

воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и

родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2.

Системность и последовательность работы

3.

Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.

4.

Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей

Была выделена и раскрыта методика контактного взаимодействия с

родителями. Суть ее заключается в следующем:

Доверительное общение не может быть навязано, оно должно

возникнуть как естественное желание другой стороны;

Процесс контактирования проходит в своем развитии определенные

этапы. Задержка или попытка проскочить тот или иной этап может разрушить

взаимодействие;

Процесс взаимодействия должен развиваться последовательно, а

переход в другую стадию возможен только при наличии определенных

промежуточных результатов.

Все это указывает на переосмысление и изменение содержания и форм

работы с семьей. Из перечисленного выше можно сделать вывод, что

оказание реальной помощи родителям становится возможным только при

условии взаимодействия, установления доверительных отношений.

1. Целью нашей работы стало

— Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах

формирования навыков по сохранению здоровья.

2. Задачи:

обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком

с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-

психологического климата;

оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий

для сохранения и укрепления здоровья ребенка;

учесть пожелания родителей при составлении программ

индивидуальной работы;

привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса,

созданию здоровой среды;

расширить спектр средств и способов работы с родителями;

3. Предполагаемые результаты

Для детей:

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.

2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его

сопротивляемости инфекциям.

3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической

подготовленности.

4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в

здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1) Сформированная активная родительская позиция.

2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и

здоровья.

3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

ДОУ предлагает следующие формы работы с семьёй

Досуговые

формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные

отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные

отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм

способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной

атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в

дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять

педагогическую информацию.

Познавательные

формы организации общения педагогов с семьей предназначены для

ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического

развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для

формирования у родителей практических навыков. Основная роль

продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как

собрания, групповые консультации. Данные формы использовались и раньше.

Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение

педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога,

открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по

общению Наглядно-

информационные

формы организации общения педагогов и родителей решают задачи

ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания

детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить

деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего

воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Папки –

передвижки, странички сайта, презентации и т. д.



В раздел образования