Напоминание

Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе: Заучивание потешки "Мыши водят хоровод..."


Автор: Меладзе Марина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад "Теремок"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Лабытнанги, Тюменская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе: Заучивание потешки "Мыши водят хоровод..."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

(МАДОУ Детский сад «Теремок»)

Конспект интегрированной НОД по развитию речи

во второй младшей группе

Тема: Заучивание русской народной потешки

«Мыши водят хоровод…»

Выполнила: воспитатель

М.Г. Меладзе

Лабытнанги 2018г.

Задачи:

-Учить

читать

наизусть

потешку

«Мыши

водят

хоровод…»

с

опорой

на

мнемотаблицу, не торопясь, чётко проговаривая слова;

- Закреплять представления о цвете;

-

Развивать

память,

мышление,

внимание,

мелкую

моторику;

умение

рисовать

клубочки способом печати;

- Воспитывать интерес к устному народному творчеству, бережное отношение к

котику.

Предварительная

работа:

чтение

русских

народных

потешек,

подвижная

игра

«Мыши водят хоровод…», рисование цветных клубочков способом печати.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, кот (игрушка-рукавичка), запись

музыки

«Мыши

водят

хоровод…»,

звук

шуршания

мышей;

мнемотаблица,

альбомный лист бумаги с изображением кота; следы кота, вырезанные из бумаги;

пакетики, наполненные разной крупой для печати клубочков; разноцветная гуашь.

Словарная работа: дремлет, лежанка, разобьёт.

Ход НОД

Дети стоят в кругу

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

«Всем привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся!

(1 слайд – «Следы кота»)

Воспитатель: (обращает внимание на следы) Ой, ребята, посмотрите, чьи же это

следы? Кто здесь побывал, кто прячется?

Дети по следам проходят на стульчики

Воспитатель: Давайте отгадаем загадку!

Загадка

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали? Это — … (кот)

(2 слайд – «Котик»)

Появляется Котик (кукла-рукавичка)

Кот: Мяу-мяу! Здравствуйте, дети! Меня зовут Васька.

Воспитатель: Давайте все вместе поздороваемся. Что можно сказать про котика?

Какой он? (мягкий, пушистый, нежный, ласковый и т.д.).

Послушай, котик, мы про тебя потешку знаем.

Один из детей читает потешку «Как у нашего кота…»

Слышится шуршание мышей, кот начинает громко мяукать

Воспитатель: Что случилось, Васька-кот?

Кот: Ах, как мыши надоели, всё погрызли, всё поели! Книгу с потешками и ту

погрызли! Теперь не буду знать потешек. Я очень сердитый на мышей. Переловлю

их всех и съем!

Воспитатель: Не сердись Васька-кот! Наши дети помогут тебе. Мы сейчас вместе

выучим

русскую

народную

потешку

«Мыши

водят

хоровод…»

и

поиграем

с

мышками.

(3 слайд – «Книга с потешкой)

Воспитатель читает потешку.

***

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Вопросы детям:

Про кого эта потешка? (про кота и мышей)

Что делали мыши? (водили хоровод, шумели)

Как звали котика?

Что делал Васька-кот?

На чем лежал кот? (лежанка – удобное место, где спит кот)

А как вы понимаете слово дремал? (спал некрепко)

Что делал Васька, когда проснулся?

Что значит: разобьет весь хоровод? (переловит мышей, разбежится хоровод)

Котик: Я знаю интересную игру «Доскажи словечко». Я начинаю строчку, а вы

продолжайте.

Мыши водят … (дети хоровод)

На лежанке дремлет …(кот)

Тише, мыши… (не шумите)

Кота Ваську…( не будите)

Вот проснется…( Васька-кот)

Разобьет весь.. (хоровод)

Воспитатель: Ребята, котик устал, да и мы тоже! Приглашаю поиграть.

(4 слайд – музыкальная игра)

Звучит музыкальная физминутка «Мыши водят хоровод», под которую дети

выполняют движения.

Воспитатель: Ребята, послушайте потешку ещё раз. Я буду читать ее и показывать

вам картинки на каждую строчку, чтобы легче было запомнить.

(на каждую строчку слайды с картинками по тексту потешки)

Котик: Как весело мышки водили хоровод, повеселили меня.

Воспитатель: Кто

запомнил

и

сможет

рассказать

потешку,

помните,

что

рассказывать надо спокойно, выразительно.

(Слайд с мнемотаблицей)

Чтение потешки детьми с опорой на мнемотаблицу (2-3 ребёнка)

Воспитатель: Молодцы, все очень хорошо рассказали потешку. Кто запомнил, как

называлась потешка? (ответы детей).

Кот: Мяу! Весело у вас, уходить не хочется. Мышек обижать не буду, подружусь с

ними.

Воспитатель: Какой молодец котик! Ты больше мышек не гоняй! Лучше с цветными

клубочками поиграй!

Кот: Так, у меня их нет.

Воспитатель: Не беда! Наши ребята помогут тебе, нарисуют клубочки.

Дети проходят за столы, рисуют клубочки способом печати.

Котик благодарит детей, радуется и прощается.



В раздел образования