Напоминание

"Лесное приключение"


Авторы: Магурина Мария Ивановна, Герасимова Оксана Владимировна
Должность: воспитатель, воспитатель.
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1394 ДГ корпус №2101
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: сценарий кукольного спектакля
Тема: "Лесное приключение"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Персонажи: сказочница, девочка, сорока, заяц, ежик, волк, медведь, белка,

лиса.

Атрибуты: ширма, конфета, два полотна: первое - с нарисованными домом,

второе - с лесом, два бинта, корзины, конфеты, предметы для сервировки

стола для чаепития.

Сказочница выходит и встает перед ширмой-домом.

Сказочница.

В некотором царстве, в некотором государстве, давно это было или недавно,

никто не знает. Так вот, в небольшом домике, у самой лесной опушки жила-

была девочка. Девочка была очень хороша собой, но она об этом не знала,

потому что у нее никогда не была зеркала. Девочка жила одна, ей было

ужасно скучно и вот однажды, слушайте и смотрите, что случилось.

На ширме натянуто полотно с изображением деревянного домика, звучит

музыка шагов, появляется девочка.

Девочка.

Ну вот, наступил новый день и сегодня будет то же, что и вчера и так всегда.

Как же все это скучно, иногда мне не хочется даже вставать с кровати, но я

встаю и надеюсь, что сегодня обязательно произойдет, что-то

необыкновенное. Ну ладно мне пора делать зарядку.

Из-за ширмы выходят двое взрослых в масках.

Взрослые.

Ребята, вы слышали, девочка будет делать зарядку. Давайте и мы вместе с ней

сделаем. И так встали возле стульчиков, повторяем за нами, только тихо,

чтобы девочка нас не услышала.

Звучит музыка, девочка и дети делают зарядку.

Девочка.

Зарядку сделала, теперь надо умыть, позавтракать и заняться, чем-то

полезным.

Звучит тихая музыка, девочка имитирует действия умывания и еды, вдруг

видит конфету в красивом фантике.

Девочка.

Какая большая и красивая конфета, вот и попью с ней чайку, (задумывается),

нет, не буду я пить чай, а сделаю другое. Живу я у самого леса, а в лесу

обязательно должен кто-нибудь жить, вот я пойду в лес, и кто скажет мне

какая я, тому и отдам эту конфетку. Мне срочно необходимо одеться.

Девочка уходит. Выходят взрослые.

Взрослые.

Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? Только, пожалуйста, говорим шепотом,

тихо-тихо.

Дети называют зверей, которые живут в лесу. Появляется девочка, в шляпке, с

сумочкой, на ширму прилетает и садится сорока.

Девочка.

Я готова, шляпу надела, ухожу. Так и будет, кто скажет, какая я, получит вот

эту конфету (показывает ее и кладет в сумку).

Сорока.

Это, что же получается. Кто скажет девочке, что она девочка получит

конфетку, вот так дела. Срочно лечу в лес и всем расскажу (сорока улетает).

Звучит музыка, взрослые быстро меняют полотно с домом на полотно с

лесом. На поляне сидит заяц. Слышен крик сороки.

Сорока.

Все сюда, все сюда. Внимание, внимание, срочное объявление, срочное

объявление.

Заяц видит сороку и испуганно кричит.

Заяц.

Чего стрекочешь на весь лес, вон, меня напугала, давай выкладывай, что

случилось на этот раз.

Сорока.

Знаешь, кто идет сюда?

Заяц.

Волк.

Сорока.

Не перебивай, дай сказать. Сюда идет…

Заяц.

Медведь.

Сорока.

Молчи, дай сказать. Сюда идет девочка, которая живет в доме на опушке, а в

сумочке у нее лежит.

Заяц.

Морковка.

Сорока.

Молчи, не перебивай, а то не скажу, что лежит у девочки в сумке. А там

лежит большая конфета.

Заяц.

Это она мне ее несет.

Сорока.

Жди, не дождешься. Конфету получит тот, кто ей скажет, что она девочка.

Заяц.

И все, это я умею, только ты об этом больше никому не говори, а я поделюсь

с тобой конфетой. Ну, все мне некогда, побежал встречать девочку, (заяц

убегает и кричит), только никому не говори.

В уголке ширмы появляется лиса.

Сорока.

Почему заяц сказал никому не говорить, ведь конфета большая.

Лиса.

Какая еще большая конфета?

Сорока.

Да лисонька, ни какая, это я так – мечтаю.

Лиса.

Давай, выкладывай все, иначе все перья повыдергиваю.

Сорока испуганно.

К нам в лес идет девочка, в сумочке у нее конфетка.

Лиса.

Чего ждем, надо девочку подкараулить и отнять у нее конфету. Бежим.

Сорока.

Зачем отнимать, она сама отдаст тому, кто скажет ей, что она девочка.

Лиса.

Тогда бежим быстрее, нужно зайца опередить, а то она ему отдаст конфету.

Лиса уходит, сорока улетает. Выходят взрослые.

Взрослые разговаривают между собой.

Взрослые.

Интересно, кто быстрее догонит зайца: лиса или сорока, как проверить.

Нам ребята помогут, правда?

Выбирают по пять девочек и пять мальчиков для двух команд.

Взрослые.

Девочки будут лисичками, а мальчики сороками, ваша задача перенести

конфеты из одной корзинки в другую. Девочки - просто бегут, а мальчики

-машут крыльями, затем меняемся: мальчики – лисы, девочки – сороки

(другие дети).

После игры все садятся на свои места. На ширме появляется заяц.

Заяц.

Где же эта девочка, я уже устал ее искать, отдохну и подожду ее здесь.

Появляется сорока.

Сорока.

Сидишь, а за тобой лиса гонится, то же конфетку захотела.

Заяц.

Эх, ты рассказала, теперь еще быстрее надо бежать (убегает).

Сорока.

А че я, че я сделала, мне не охота без перьев остаться (продолжает

бормотать).

Лиса, запыхавшись.

Ну что, догнала зайца?

Сорока.

Догонишь его теперь.

Лиса.

Сорока, ты что, его предупредила? Сейчас я тебе перья повыдергиваю

(медленно крадется к сороке и на кого наталкивается). Ой, кто здесь.

Медведь.

Чего лисонька испугалась, это же я – медведь.

Лиса.

Ой, Мишенька не узнала тебя. Я задумалась, вот и налетела на тебя, прости

меня.

Медведь.

О чем это ты задумалась, ты ведь только думаешь, если кого-то обмануть

надо, давай рассказывай, что еще придумала.

Лиса.

Ничего я не придумала, просто хожу красотой любуюсь.

Сорока.

Обманывает она тебя Мишенька.

Лиса.

Молчи, перья вырву.

Медведь.

Рассказывай сорока, что надумала лиса.

Сорока (затрещала, как трещетка).

Девочка даст конфету тому, кто скажет, что она девочка. Я рассказала

первому зайцу, затем лисе. Она сказала зайца догнать, опередить, конфету

забрать иначе вырвет перья.

Звучит музыка.

Лиса и сорока начинают громко сориться. На шум прибегают белка и волк.

Белка.

Что случилось?

Волк.

Пожар?

Медведь.

Нет пожара, лиса снова решила всех обмануть и себе одной конфету забрать.

Белка и волк.

Какую конфету, какую конфету.

Сорока.

Девочка даст конфету тому, кто скажет, что она девочка. Я рассказала

первому зайцу, затем лисе. Она сказала зайца догнать, опередить, конфету

забрать иначе вырвет перья.

Белка и волк.

Мы тоже хотим конфету, мы никогда ее не пробовали.

Медведь.

Что же делать? Что же делать? Придумал, пойдемте к ежику, он мудрый, он и

скажет, как нам быть, бежим к ежику.

Звучит музыка, ежик собирает листья, слышится шум.

Ежик.

Это кто в лесу шумит, кто покой нарушает?

Выходят все животные, кроме зайца, начинают все кричать, пытаясь

рассказать обо всем ежику.

Ежик.

Тихо, успокойтесь, давайте по порядку, что случилось.

Сорока.

Девочка даст конфету тому, кто скажет, что она девочка. Я рассказала

первому зайцу, затем лисе. Она сказала зайца догнать, опередить, конфету

забрать иначе вырвет перья. Медведь сказал к тебе идти, ты поможешь.

Ежик.

Вас вижу, а где же заяц?

Все.

Его наверное лиса съела ( нападают на лису), вдруг слышат всхлипывания).

Заяц (всхлипывая).

Не съела она меня, тут я.

Ежик.

А чего ты, тогда плачешь?

Заяц.

Я хотел получить конфету, чтобы она одному мне досталась, не хотел

делиться, а получилось (плачет).

Ежик.

Что получилось.

Заяц.

Я так быстро бежал, торопился, упал и поранил лапку, теперь не могу скакать

(плачет).

Лиса.

Так тебе и надо, будешь знать, как с нами не делиться.

Все начинают шуметь.

Медведь.

Тихо, чем ругать зайца, надо ему помочь. Только как.

Ежик.

Пусть нам снова ребята помогут, ведь поможете?

Выходят взрослые и предлагают поиграть в игру «Доктор Айболит» -

бинтуют лапку двух или трех зверей, в том числе больному зайцу.

Ежик.

Как зайчик, не болит лапка?

Заяц.

Нет. Спасибо ребята (снова начинает плакать).

Ежик.

Чего ж, ты снова плачешь?

Заяц.

Мне ужасно хочется конфетку попробовать (плачет).

Все слышат шаги.

Все.

Прячемся.

Выходит девочка.

Мне уже пора домой возвращаться, а я еще никого не встретила. Неужели в

этом лесу никто не живет, как жаль, тогда конфетку я сама с чаем съем.

Выскакивает заяц.

Заяц.

Как сама, а как же я, то есть мы.

Девочка (испуганно).

Кто вы?

Заяц.

Все звери лесные: лиса, сорока, медведь, белка, волк и ежик и конечно я.

Все звери потихоньку появляются.

Белка.

Какая хорошая.

Волк.

Какая маленькая.

Лиса.

Какое платье красивое.

Ежик.

А какая шляпка.

Медведь.

Какие у нее туфельки.

Сорока.

Словом самая настоящая, красивая девочка.

Девочка.

Это вы про меня, правда я красивая и хорошая?

Все звери.

Да.

Девочка.

Тогда я отдам конфетку…

Все.

Мне, мне…

Заяц плачет.

Вот я первый хотел конфетку, а теперь совсем не получу.

Девочка.

Вы все хотите попробовать конфетку?

Все.

Да.

Девочка.

Приглашаю вас все к себе в гости на чай.

Все.

Вот здорово, мы идем на чай.

Заяц.

И мне тоже можно?

Девочка.

Конечно, ведь хочешь попробовать конфетку, их у меня много, все хватит. Все

за мной.

Звучит веселая песенка, все идут друг за другом.

Взрослые меняют полотно и предлагают детям снова поиграть.

Взрослые.

Ребята, девочка пригласила к себе гостей на чай, необходимо накрыть стол, а

может и два, давайте ей поможем.

Проводится игра «Накрой стол к чаю».

Дети садятся на свои места, взрослые уходят, выходит сказочница.

Сказочница.

Вот так девочка подружилась с лесными жителями. Они приходили к ней в

гости, она к ним. Звери собирали для девочки грибы, ягоды, она варила

вкусное варенье и угощала их конфетами, а вы спросите, а где же она их

брала? Это большой, большой секрет. Ведь это была сказка, а в сказке все

возможно. Ну что ж, вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Пора

познакомить вас с нашими героями.

Все выходят и кланяются.



В раздел образования