Напоминание

СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ СМЕЛОСТИ И АКТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ У СПОРТСМЕНОВ КУДО


Автор: Пашев Алексей Николаевич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ДООЦ "ОРИОН"
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ СМЕЛОСТИ И АКТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ У СПОРТСМЕНОВ КУДО
Раздел: дополнительное образование





Назад




СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ СМЕЛОСТИ И АКТИВНЫХ

ДЕЙСТВИЙ У СПОРТСМЕНОВ КУДО

В

настоящее

время

очень

популярны

среди

молодежи

занятия

спортивными

единоборствами

и

различными

проявлениями

восточных

единоборств, в частности кудо, что требует внедрения в систему подготовки и

воспитания спортсменов необходимых методик формирования таких важных

качеств в спортивном бою, как смелость и отвага.

В

каждом

человеке

существует

инстинкт

самосохранения,

и

чем

не

увереннее мы себя чувствуем относительно своих физических возможностей,

тем больше укрепляется этот инстинкт, перерастая в чувство страха, а иногда в

откровенную трусость. Но наивно думать, что для приобретения уверенности

достаточно выучить несколько приемов боевых единоборств.

Если

говорить

о

кудо,

необходимо

владеть

достаточно

высоким

мастерством. А для этого надо несколько лет систематически тренироваться. Для

приобретения спортивного мастерства в кудо необходимо, прежде всего, уметь

одерживать

победы

над

собой,

двигаясь

к

намеченной

цели,

обладать

способностью побеждать себя, занимаясь ради дела тяжелым, непосильным на

первый

взгляд

трудом

через

овладение

основами

техники

выполнения

обширного

комплекса

физических

упражнений

и

освоение

техники

боевых

искусств,

а

также

формирование

и

поддержание

необходимого

уровня

физического и психического здоровья занимающихся, воспитание у каждого из

них

в

тренировочном

процессе

основ

духовной

и

физической

культуры,

привитие

представления

о

непреходящей

ценности

здоровья,

как

своего

собственного, так и окружающих людей.

При систематических занятиях кудо создаются благоприятные условия не

только

для

физического

развития,

но

и

для

интеллектуального

развития,

творческой

самореализации

личности

спортсмена,

ее

интеграции

в

систему

мировой и отечественной культуры.

И, что особенно важно, – происходит

социальное и профессиональное самоопределение. Занятия кудо можно считать

и работой по профилактике асоциального поведения занимающихся. В рамках

реализации

тренировочной

программы

большое

внимание

уделяется

взаимодействию

с

родителями

спортсмена.

В

дальнейшем,

социальная

значимость

кудо

проявляется

и

в

воздействии

на

качество

трудовой

деятельности,

общественные

отношения,

организацию

досуга,

дальнейшее

образование. Владение кудо имеет высокое прикладное значение. Кудо позволяет

тем, кто им занимается, легко и быстро овладевать сложными профессиями,

добиваться высокой производительности труда. Навыки кудо и высокий уровень

физической подготовки помогает и в боевой обстановке (служба в горячих

точках, спецподразделениях и т.д.). Большинству ребят после окончания школы

придется служить в армии, и прошедшим обучение по тренировочной программе

кудо,

будет

намного

легче

нести

воинскую

службу,

имея

определенную

физическую подготовку. Поэтому кудо можно рассматриваться как средство

формирования физической и духовной гармонии и удовлетворения запросов, как

отдельных людей, так и общества в целом.

Тренировочный процесс в кудо организуется в соответствии с основными

педагогическими принципами:

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип сочетания коллективной и индивидуальной работы;

- принцип доступности и постепенности;

- принцип сознательности и активности.

В

тренировочной

программе

также

исходим

из

общепринятых

методических положений спортивной педагогики:

- преемственность задач, средств и методов тренировки детей и юношей;

- возрастание объема средств общей и специальной физической подготовки;

- непрерывное совершенствование качества технических действий (техники);

- рациональное планирование тренировочных и соревновательных нагрузок с

учетом физиологических и психологических особенностей занимающихся;

- развитие основных физических качеств на всех этапах подготовки.

Данные теоретические аспекты направлены на систематизацию и порядок

проведения спортивных занятий по кудо. Однако простая систематика не имеет

сильного

влияния

на

психологическое

состояние

и

формирование

смелости

спортсмена.

Необходимо

внедрение

особых

техник,

реализация

которых

позволит спортсмену проявить отвагу перед соревновательным боем и в ходе

боя. Это очень важная часть подготовки спортсмена, так как психологическое

состояние

это

то,

что

управляет

человеком

и

в

случае,

если

возникает

психологический дисбаланс – все технические навыки, полученные в результате

тяжелой физической подготовки, будут неконтролируемы.

Развитие смелости и активных действий в ходе занятий по кудо:

-

формирование

хороших

физических

кондиций

вселяют

уверенность

в

спортсмене в своих возможностях;

- увеличение объема технико-тактической и психологической подготовки на

тренировочных занятиях;

- систематические тренировки в непривычных условиях (в темноте, в воде, с

утяжелителями, в лесу и т.п) закаляют волю и характер спортсменов;

- проведение поединков в рамках тренировки (полноконтактные и условный

контакт) помогают перебороть страх перед соперником в соревновательном бою,

так как поединки создают имитацию реального боя;

-

рассказы,

беседы,

анкетирование,

просмотр

видеоматериалов

об

истории

развития

кудо,

о

легендах,

примерах

из

жизни

известных

спортсменов

и

мастерах восточных единоборств.

Таким

образом,

систематический

подход

к

проведению

занятий,

включение в программу тренировок разнообразных техник и подходов позволит

спортсмену закалить характер и развить сильные личностные качества – отвагу,

мужество, смелость, необходимые для успешной карьеры спортсмена.

ЛИТЕРАТУРА

1.

Бу н д з е н

П . В .

С о в р е м е н н ы е

т е х н о л о г и и

у к р е п л е н и я

психофизического состояния и психосоциального здоровья населения : (аналит.

обзор) / П.В. Бундзен, О.М. Евдокимова, Л-Э. Унесталь // Теория и практика

физической культуры, 2014. № 8. С. 57-63.

2.

Горбунов Ю.Я. Волевая активность в спорте / Ю.Я. Горбунов : Перм.

гос. пед. ун-т. Пермь : Изд-во Перм. гос. пед. ун-т, 2015. 128 с.

3.

Комарова

О.Н.

Соотношение

интеллектуальных

характеристик

и

волевых свойств в структуре личности : автореф. дис... канд. психол. наук / О.Н.

Комарова: Мос. Гуманит.- соц. акад. М., 2013. 24 с.

4.

Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки / Н.Г.

Озолин. М. : Физкультура и спорт, 2014. 478 с.

5.

Черникова О.А. Эмоции в спорте: природа эмоций и их значение в

спорте / О.А. Черникова. М. : Физкультура и спорт, 2015. 227 с.



В раздел образования