Автор: Садыкова Оьлмесхан Баймуханбетовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №46 "Надежда"
Населённый пункт: Г.Норильск, Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проектная деятельность в группе раннего возраста "Моя любимая игрушка"
Раздел: дошкольное образование
Автор:
Оьлмесхан Баймуханбетовна
Садыкова
МБДОУ №46 «Детский сад «Надежда»,
воспитатель.
т.89232042398
Проектная деятельность в группе
раннего возраста
"Моя любимая игрушка"
Вид проекта: информационно-практический.
Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Доказанный факт, что игpа “вырастает” из предметно -
манипуля торной
дея тельно сти
в
конце
раннего
д е т с т в а .
В процессе наблюдений было замечено, что большинство
родителей
нашей группы
покупают детям только готовые игрушки, т.е механические игрушки,
безусловно, они тоже хороши
тем, что
знакомят
ребёнка
со
сложными идеями и вещами, подводят ребёнка к техническим
вопросам и проблемам сложного человеческого хозяйства;
упускают из виду, полуготовые игрушки - требующие от ребенка
некоторой доработки логики необходимой для решения задач. К
этим игрушкам относятся различные дидактические материалы
разрезные
картинки,
картинки
с
вопросами
и т. д.
ящики –
конструкторы кубики разборные модели. Но главным недостатком
данных игрушек является то, что задачи, которые ставятся перед
ребёнком,
однообразны
и
надоедают
своими
повторениями,
ослабляют интерес к игрушке. Лишь небольшая часть родителей
предлагают их детям.
а
игрушку-материал
(глина,
песок,
куски
картона,
слюды,
бумаги,
растения, проволка и т.д.) вовсе не предлагают. Если ребёнок умеет
играть с
ними,
то
у него
зарождается
культура
деятельности,
соответственно, игрушка - материал дает
большой
простор
для
в о о б р а ж е н и я
и
ф а н т а з и и .
Очень важно, чтобы в игре комбинировались все типы игрушек.
Подбор
игрушек
-
дело
серьезное
и
ответственное.
От
успешного
решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его
развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить,
если он не знает, как и во что с ними играть.
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по
назначению, не умеют играть с ними.
Цель
проекта:
Расширение
представлений
детей
об
окружающем
мире, знакомство детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование
знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи:
Для детей
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об
игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по
назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4.
Формировать
умение
включать
в
сюжетно-ролевые
игры
различные
игрушки.
5.
Воспитывать
умение
играть
дружно,
вместе,
не
ссориться,
бережнее
относиться к игрушкам.
Для родителей:
1. Повысить педагогические знания родителей о значении игрушки, ее роли в
игре ребенка через консультацию.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества
с ребенком в семье.
Предполагаемый результат:
Для детей
1. Проявление интереса к различным игрушкам;
2. Проявление доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам;
3. Возрастание речевой активности детей в разных видах деятельности.
Для родителей:
1. Укрепление детско – родительских отношений.
2.Обогащение эмоционального совместного опыта членов семьи.
3. Совместное проведение семейного досуга, объединение детей и взрослых
в общей деятельности.
Продукт проектной деятельности.
Выставка рисунков: «Дорога для Мишки»;
Фотоколлаж «Мы играем»;
Выставка поделок «Игрушка своими руками»;
Сборник мини – сочинений родителей на тему «Моя любимая игрушка».
План реализации проекта:
1-й этап. Целеполагание. (Выявление проблемы, определение цели, задач.)
2-й этап. Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.
3-й этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению
проблемы, планирование совместной деятельности.)
1-й этап - подготовительный.
Определение цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
обсуждение проекта с родителями, выяснения возможностей, средств,
материалов, необходимых для реализации проекта, определения содержания
деятельности всех участников проекта.
2-й этап - основной.
№
п/
Совместная деятельность
педагога с детьми.
Цель
п
1
Беседа: «Наша Таня».
Игра «Мой веселый звонкий
мяч».
Чтение потешки «Наша Таня
маленька».
Познакомить детей со
стихотворением А. Барто «Наша
Таня».
Познакомить с формой мяча.
Проявлять интерес к подвижным
играм
Прививать интерес к фольклору.
2
«Машина».
1.
Обследование машины
2.
Подвижная игра
«Воробушки и автомобиль».
3.
Чтение и обыгрывание
стихотворения А. Барто
«Грузовик».
4.
Построить гараж для
машины.
Познакомить детей с кузовом,
кабиной, колесами.
Развивать у детей интерес к игре.
Воспитывать любовь к профессии
водителя.
Побуждать детей к конструированию
Задачи: учить строить из различных
фигур забор, ставить один кубик
(брусок или кирпичик) на другой;
учить различать предметы по
величине.
3
«Пирамидка»
- Знакомство с пирамидкой
-Подвижная игра «Прокати мяч
через ворота»
Дидактическая игра «Чудесный
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать внимательность.
Развивать воображения.
мешочек»
Чтение и рассматривание
иллюстраций книжки
Прививать интерес к книгам.
4
«Зайка»
- Обследование зайчика
- Подвижная игра «Зайка
серенький сидит»
- Чтение и обыгрывание
стихотворения А. Барто
«Зайка»
Подвижные игры:
“Зайцы и волк”,
«Зайка»,
«Зайка беленький
умывается»
Пазлы «Составь зайчика»
Учить выполнять имитационные
движения, подражать движениям
животных.
Приучать детей слушать текст и
выполнять движения в соответствии с
текстом; учить их подпрыгивать,
хлопать в ладоши, убегать, услышав
последние слова текста, доставлять
детям радость.
Развивать воображение, логически
мыслить, учить детей соединять и
разъединять детали пазла.
5
Художественно –
эстетическое развитие
(рисование)
«К нам пришел Миша в
гости»
- обследование игрушки;
-игра «Мишка косолапый»;
-рисование пальчиками дороги
к дому мишки
Цель: вызывать интерес к рисованию
дороги пальчиками в сотворчестве с
педагогом, учить рисовать
нетрадиционными способами (3
пальчиками)
6
Чтение. Знакомство с
произведениями о животных
Фольклорные жанры:
«Егорка», сказка «Медведь»,
«Про Мишку».
«Зайчишка трусишка».
Литературные произведения:
В. Берестов «Заяц
барабанщик» -
А. Барто «Зайка».
Воспитывать любовь и формировать
доброе чуткое отношение к
животным (зайцу) через чтение
детской литературы. Развивать
умение находить книги о каком- либо
животном по обложке и иллюстрации.
7
Подготовка фотоколлажа «Моя
любимая игрушка»
3-й заключительный этап.
Фотоколлаж «Я играю».
Выставка поделок «Игрушка своими руками».
Сборник мини – сочинений родителей на тему «Моя любимая игрушка».
Консультация «Как выбрать игрушки для детей»
Презентация проекта «Моя любимая игрушка».
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1.
Тема
разработанного
проекта
выбрана
с
учетом
возрастных
особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая
может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные
виды деятельности;
2.
Хотелось бы отметить
положительную
реакцию и эмоциональный
отклик
детей
на
знакомство
с
разными
видами
игрушек.
Дети
проявляют интерес и желание играть с игрушками;
3.
За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей»
стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний
интерес
к
жизни
группы,
научились
выражать
восхищение
результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально
поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех
своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое, не смотря на
столь юный возраст.
Литература:
1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в
дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. –
4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний
возраст»; Карапуз-дидактика, «Сфера», Москва, 2007.
3. Книга для чтения в детском саду и дома 2–4 года: Пособие для
воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. –
М.: Оникс, 2011
4. Карпухина Н. А. «Программная разработка образовательных областей в
ясельной группе детского сада», Воронеж, 2013.
5. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи 2-4 лет» Москва
«Просвещение»,1993.
6. Томилова С. Д. «Хрестоматия для дошкольников» 1 книга, АСТ «Астрель»
Москва, 2010.
7. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка» Москва, 2005 г.
8. Л. С. Киселева, Т.А. Далинина «Проектный метод в деятельности
дошкольного учреждения» 2011 г.
9. Картушина М. Ю. «Забавы для малышей» - Москва ТЦ «Сфера», 2006 г.
10. Демина Е. С. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»:
Учебно методическое пособие Москва ТЦ «Сфера» 2006 г.
11. Менджерицкой Д. В. «Воспитание детей в игре» Москва: Просвещение,
1979 г.
12. Новосёлова С. Л.«Дидактические игры и занятия с детьми раннего
возраста» Москва: Просвещение, 1985 г.
Материалы Интернет-ресурсов.