Напоминание

Проектная деятельность в группе раннего возраста "Моя любимая игрушка"


Автор: Садыкова Оьлмесхан Баймуханбетовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №46 "Надежда"
Населённый пункт: Г.Норильск, Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проектная деятельность в группе раннего возраста "Моя любимая игрушка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Автор:

Оьлмесхан Баймуханбетовна

Садыкова

МБДОУ №46 «Детский сад «Надежда»,

воспитатель.

т.89232042398

Проектная деятельность в группе

раннего возраста

"Моя любимая игрушка"

Вид проекта: информационно-практический.

Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Доказанный факт, что игpа “вырастает” из предметно -

манипуля торной

дея тельно сти

в

конце

раннего

д е т с т в а .

В процессе наблюдений было замечено, что большинство

родителей

нашей группы

покупают детям только готовые игрушки, т.е механические игрушки,

безусловно, они тоже хороши

тем, что

знакомят

ребёнка

со

сложными идеями и вещами, подводят ребёнка к техническим

вопросам и проблемам сложного человеческого хозяйства;

упускают из виду, полуготовые игрушки - требующие от ребенка

некоторой доработки логики необходимой для решения задач. К

этим игрушкам относятся различные дидактические материалы

разрезные

картинки,

картинки

с

вопросами

и т. д.

ящики –

конструкторы кубики разборные модели. Но главным недостатком

данных игрушек является то, что задачи, которые ставятся перед

ребёнком,

однообразны

и

надоедают

своими

повторениями,

ослабляют интерес к игрушке. Лишь небольшая часть родителей

предлагают их детям.

а

игрушку-материал

(глина,

песок,

куски

картона,

слюды,

бумаги,

растения, проволка и т.д.) вовсе не предлагают. Если ребёнок умеет

играть с

ними,

то

у него

зарождается

культура

деятельности,

соответственно, игрушка - материал дает

большой

простор

для

в о о б р а ж е н и я

и

ф а н т а з и и .

Очень важно, чтобы в игре комбинировались все типы игрушек.

Подбор

игрушек

-

дело

серьезное

и

ответственное.

От

успешного

решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его

развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить,

если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по

назначению, не умеют играть с ними.

Цель

проекта:

Расширение

представлений

детей

об

окружающем

мире, знакомство детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование

знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи:

Для детей

1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об

игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по

назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4.

Формировать

умение

включать

в

сюжетно-ролевые

игры

различные

игрушки.

5.

Воспитывать

умение

играть

дружно,

вместе,

не

ссориться,

бережнее

относиться к игрушкам.

Для родителей:

1. Повысить педагогические знания родителей о значении игрушки, ее роли в

игре ребенка через консультацию.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества

с ребенком в семье.

Предполагаемый результат:

Для детей

1. Проявление интереса к различным игрушкам;

2. Проявление доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам;

3. Возрастание речевой активности детей в разных видах деятельности.

Для родителей:

1. Укрепление детско – родительских отношений.

2.Обогащение эмоционального совместного опыта членов семьи.

3. Совместное проведение семейного досуга, объединение детей и взрослых

в общей деятельности.

Продукт проектной деятельности.

Выставка рисунков: «Дорога для Мишки»;

Фотоколлаж «Мы играем»;

Выставка поделок «Игрушка своими руками»;

Сборник мини – сочинений родителей на тему «Моя любимая игрушка».

План реализации проекта:

1-й этап. Целеполагание. (Выявление проблемы, определение цели, задач.)

2-й этап. Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

3-й этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению

проблемы, планирование совместной деятельности.)

1-й этап - подготовительный.

Определение цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

обсуждение проекта с родителями, выяснения возможностей, средств,

материалов, необходимых для реализации проекта, определения содержания

деятельности всех участников проекта.

2-й этап - основной.

п/

Совместная деятельность

педагога с детьми.

Цель

п

1

Беседа: «Наша Таня».

Игра «Мой веселый звонкий

мяч».

Чтение потешки «Наша Таня

маленька».

Познакомить детей со

стихотворением А. Барто «Наша

Таня».

Познакомить с формой мяча.

Проявлять интерес к подвижным

играм

Прививать интерес к фольклору.

2

«Машина».

1.

Обследование машины

2.

Подвижная игра

«Воробушки и автомобиль».

3.

Чтение и обыгрывание

стихотворения А. Барто

«Грузовик».

4.

Построить гараж для

машины.

Познакомить детей с кузовом,

кабиной, колесами.

Развивать у детей интерес к игре.

Воспитывать любовь к профессии

водителя.

Побуждать детей к конструированию

Задачи: учить строить из различных

фигур забор, ставить один кубик

(брусок или кирпичик) на другой;

учить различать предметы по

величине.

3

«Пирамидка»

- Знакомство с пирамидкой

-Подвижная игра «Прокати мяч

через ворота»

Дидактическая игра «Чудесный

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать внимательность.

Развивать воображения.

мешочек»

Чтение и рассматривание

иллюстраций книжки

Прививать интерес к книгам.

4

«Зайка»

- Обследование зайчика

- Подвижная игра «Зайка

серенький сидит»

- Чтение и обыгрывание

стихотворения А. Барто

«Зайка»

Подвижные игры:

“Зайцы и волк”,

«Зайка»,

«Зайка беленький

умывается»

Пазлы «Составь зайчика»

Учить выполнять имитационные

движения, подражать движениям

животных.

Приучать детей слушать текст и

выполнять движения в соответствии с

текстом; учить их подпрыгивать,

хлопать в ладоши, убегать, услышав

последние слова текста, доставлять

детям радость.

Развивать воображение, логически

мыслить, учить детей соединять и

разъединять детали пазла.

5

Художественно –

эстетическое развитие

(рисование)

«К нам пришел Миша в

гости»

- обследование игрушки;

-игра «Мишка косолапый»;

-рисование пальчиками дороги

к дому мишки

Цель: вызывать интерес к рисованию

дороги пальчиками в сотворчестве с

педагогом, учить рисовать

нетрадиционными способами (3

пальчиками)

6

Чтение. Знакомство с

произведениями о животных

Фольклорные жанры:

«Егорка», сказка «Медведь»,

«Про Мишку».

«Зайчишка трусишка».

Литературные произведения:

В. Берестов «Заяц

барабанщик» -

А. Барто «Зайка».

Воспитывать любовь и формировать

доброе чуткое отношение к

животным (зайцу) через чтение

детской литературы. Развивать

умение находить книги о каком- либо

животном по обложке и иллюстрации.

7

Подготовка фотоколлажа «Моя

любимая игрушка»

3-й заключительный этап.

Фотоколлаж «Я играю».

Выставка поделок «Игрушка своими руками».

Сборник мини – сочинений родителей на тему «Моя любимая игрушка».

Консультация «Как выбрать игрушки для детей»

Презентация проекта «Моя любимая игрушка».

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1.

Тема

разработанного

проекта

выбрана

с

учетом

возрастных

особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая

может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные

виды деятельности;

2.

Хотелось бы отметить

положительную

реакцию и эмоциональный

отклик

детей

на

знакомство

с

разными

видами

игрушек.

Дети

проявляют интерес и желание играть с игрушками;

3.

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей»

стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний

интерес

к

жизни

группы,

научились

выражать

восхищение

результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально

поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех

своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое, не смотря на

столь юный возраст.

Литература:

1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в

дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. –

4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.

2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний

возраст»; Карапуз-дидактика, «Сфера», Москва, 2007.

3. Книга для чтения в детском саду и дома 2–4 года: Пособие для

воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. –

М.: Оникс, 2011

4. Карпухина Н. А. «Программная разработка образовательных областей в

ясельной группе детского сада», Воронеж, 2013.

5. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи 2-4 лет» Москва

«Просвещение»,1993.

6. Томилова С. Д. «Хрестоматия для дошкольников» 1 книга, АСТ «Астрель»

Москва, 2010.

7. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка» Москва, 2005 г.

8. Л. С. Киселева, Т.А. Далинина «Проектный метод в деятельности

дошкольного учреждения» 2011 г.

9. Картушина М. Ю. «Забавы для малышей» - Москва ТЦ «Сфера», 2006 г.

10. Демина Е. С. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»:

Учебно методическое пособие Москва ТЦ «Сфера» 2006 г.

11. Менджерицкой Д. В. «Воспитание детей в игре» Москва: Просвещение,

1979 г.

12. Новосёлова С. Л.«Дидактические игры и занятия с детьми раннего

возраста» Москва: Просвещение, 1985 г.

Материалы Интернет-ресурсов.



В раздел образования