Автор: Сафарова Феруза Рашидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Высокогорский детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Татарстан Высокогорский район с.Высокая Гора
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе "Зимние забавы Снеговика"
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие с
использованием ИКТ во 2 младшей группе
«Зимние забавы Снеговика»
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного
возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и
активизировать словарь детей по теме «зима»;
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать
коммуникативные навыки;
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, загадывание
загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной
литературы.
Оборудование: Видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В зимнем лесу»,
снежинки с заданием, мелкие снежинки, влажные салфетки, полоски синей
бумаги, тарелочки с гуашью.
Ход занятия:
Дети играют в группе. Воспитатель: Ребята,мне на эл.почту пришло видео
обращение ,от ребят старшей группы,они просят помочь им найти снеговика
Которого они слепили.
Воспитатель: открываю почту и деткам показываю видео обращение.
Ребятки,что случилось?Куда мог убежать снеговик?
Поможем мы им найти снеговика?(Слайд №1)
«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями. Снеговик в лесу пропал
- (поднять руки вверх, изображая деревья) Он куда-то убежал - (изображаем
бег) Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх) Может зайка сбил
с дороги - (показываем ушки) И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко
поднимаем ноги)
Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти.
Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам
снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает
внимание детей).
Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы
попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые
снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы с вами сейчас скажем
волшебные слова и полетим в зимний лес.
Воспитатель: Вокруг себя повернись
И в снежинку превратись.
Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….
(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).
(Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и
оказываются в лесу).
(Дети останавливаются возле стульчиков, предлагаю малышам сесть на стульчики.
Пока дети рассаживаются включается проектор)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд № 2 зимний лес)
Воспитатель: В какой лес мы попали?
Дети: В зимний.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий(тазик со снегом,дети трогают его)
(снежинка лежит на полу)
Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик оставил нам загадки про
лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.
(Детям загадываются загадки).
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
(Слайд №3 заяц)
Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает
крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит. Спрыгнет
вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.
Дети: Белка.
(Слайд №4 белка)
Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур
крадет.
Дети: Лиса.
(Слайд №5 лиса)
Воспитатель:Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
(Слайд № 6 волк)
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (Слайд № 7 медвежья берлога)
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд №8 медведь в берлоге)
Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но
как, же нам найти Снеговика?
(Слайд № 9 следы зайца)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы? Как вы
думаете?
Ответ детей. Заяц.
Воспитатель: Как вы думаете, а почему он их так запутал?
Дети: Он очень боялся, бежал быстро.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?
Ответ детей. Убегал от лисы или волка.
Я вам тоже предлагаю стать зайчатами и поиграть в игру «На лесной лужайке»
Воспитатель: Убежали наши зайчики, не поймала их лиса.
(Слайд № 10 следы от валенок, тропинка идущая в лес)
Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные
следы?
Ответ детей:
Воспитатель: И правда это наш Снегови, вон посмотрите, он стоит далеко за
мостиком через речку.
(Слайд № 11 Снеговик стоит вдалеке)
Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?
Ответ детей.
Воспитатель: А давайте, протопчем тропинку.
Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.
Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.
(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)
(подходим к столам, на которых находятся баночки с белойкраской и полоски
синей бумаги)
Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем тропинку до нашего Снеговика.
Воспитатель: А нарисовать тропинку нам помогут наши пальчики.
(Объясняю и показываю способ рисования пальчиками).
Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой пальчик,
совсем чуть-чуть, в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке.
А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики
вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.
Воспитатель: Приступайте к работе.
Дети выполняют работу.
(Помогаю, тем, кто затрудняется)
Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились. Давайте
разложим тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка.
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика.
(Слайд № 12 Снеговик машет рукой детям)
Воспитатель: Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали,
Снеговика нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то
все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и
друг другу в ладошки.
(Дети хлопают в ладошки)
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?
Ответ детей: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и
снеговиком и попрощаемся с ним. (Дети посылают воздушные поцелуи друг другу
и снеговику, прощаемся со Снеговиком).