Напоминание

Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе "Зимние забавы Снеговика"


Автор: Сафарова Феруза Рашидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Высокогорский детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Татарстан Высокогорский район с.Высокая Гора
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе "Зимние забавы Снеговика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие с

использованием ИКТ во 2 младшей группе

«Зимние забавы Снеговика»

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного

возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и

активизировать словарь детей по теме «зима»;

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать

коммуникативные навыки;

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, загадывание

загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной

литературы.

Оборудование: Видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В зимнем лесу»,

снежинки с заданием, мелкие снежинки, влажные салфетки, полоски синей

бумаги, тарелочки с гуашью.

Ход занятия:

Дети играют в группе. Воспитатель: Ребята,мне на эл.почту пришло видео

обращение ,от ребят старшей группы,они просят помочь им найти снеговика

Которого они слепили.

Воспитатель: открываю почту и деткам показываю видео обращение.

Ребятки,что случилось?Куда мог убежать снеговик?

Поможем мы им найти снеговика?(Слайд №1)

«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями. Снеговик в лесу пропал

- (поднять руки вверх, изображая деревья) Он куда-то убежал - (изображаем

бег) Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх) Может зайка сбил

с дороги - (показываем ушки) И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко

поднимаем ноги)

Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти.

Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам

снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает

внимание детей).

Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы

попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые

снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы с вами сейчас скажем

волшебные слова и полетим в зимний лес.

Воспитатель: Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….

(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).

(Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и

оказываются в лесу).

(Дети останавливаются возле стульчиков, предлагаю малышам сесть на стульчики.

Пока дети рассаживаются включается проектор)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд № 2 зимний лес)

Воспитатель: В какой лес мы попали?

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий(тазик со снегом,дети трогают его)

(снежинка лежит на полу)

Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик оставил нам загадки про

лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

(Детям загадываются загадки).

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

(Слайд №3 заяц)

Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает

крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит. Спрыгнет

вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.

Дети: Белка.

(Слайд №4 белка)

Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур

крадет.

Дети: Лиса.

(Слайд №5 лиса)

Воспитатель:Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

(Слайд № 6 волк)

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд № 7 медвежья берлога)

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд №8 медведь в берлоге)

Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но

как, же нам найти Снеговика?

(Слайд № 9 следы зайца)

Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы? Как вы

думаете?

Ответ детей. Заяц.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему он их так запутал?

Дети: Он очень боялся, бежал быстро.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?

Ответ детей. Убегал от лисы или волка.

Я вам тоже предлагаю стать зайчатами и поиграть в игру «На лесной лужайке»

Воспитатель: Убежали наши зайчики, не поймала их лиса.

(Слайд № 10 следы от валенок, тропинка идущая в лес)

Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные

следы?

Ответ детей:

Воспитатель: И правда это наш Снегови, вон посмотрите, он стоит далеко за

мостиком через речку.

(Слайд № 11 Снеговик стоит вдалеке)

Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?

Ответ детей.

Воспитатель: А давайте, протопчем тропинку.

Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.

Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.

(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)

(подходим к столам, на которых находятся баночки с белойкраской и полоски

синей бумаги)

Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем тропинку до нашего Снеговика.

Воспитатель: А нарисовать тропинку нам помогут наши пальчики.

(Объясняю и показываю способ рисования пальчиками).

Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой пальчик,

совсем чуть-чуть, в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке.

А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики

вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.

Воспитатель: Приступайте к работе.

Дети выполняют работу.

(Помогаю, тем, кто затрудняется)

Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились. Давайте

разложим тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка.

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика.

(Слайд № 12 Снеговик машет рукой детям)

Воспитатель: Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали,

Снеговика нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то

все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и

друг другу в ладошки.

(Дети хлопают в ладошки)

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

Ответ детей: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и

снеговиком и попрощаемся с ним. (Дети посылают воздушные поцелуи друг другу

и снеговику, прощаемся со Снеговиком).



В раздел образования