Автор: Каравайцева Алла Геннадьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №99
Населённый пункт: Оренбург
Наименование материала: Публикация
Тема: "Музыка-важнейшее средство эмоционального развития ребенка"
Раздел: дошкольное образование
Музыка-важнейшее средство эмоционального развития ребенка.
Музыка является частью нашей жизни. Без нее наша жизнь была бы скучна и однообразна. Она
всегда рядом с нами, даже если мы ее не ощущаем. Музыка может поднять настроение, когда нам
грустно; она может разделить с человеком радость и грусть, сделать его добрее и лучше. Музыка
может изменить мировоззрение человека, его отношение к жизни. Она в состоянии заставить
человека задуматься о смысле жизни, пересмотреть все ценности и расставить правильные
приоритеты. Норвежский композитор Эдвард Григ говорил, что слова нуждаются в музыке, а вот
музыка не нуждается ни в чем. Музыка, как волшебная фея, может без слов передать настроение,
характер, переживания, изобразить картины природы.
О чем рассказывает музыка? Какие чувства она выражает? Какова её роль в жизни человека? Об
этом размышляет в своем произведении выдающий русский прозаик Виктор Петрович Астафьев.
Размышляя над данной проблемой, автор показывает, что музыка может сохранять чувства и
эмоции
автора
на
многие
времена
и
передавать
их
следующим
поколениям.
Она
способна
пробуждать в человеке чувства, побуждать его к поступкам.
Позиция
автора
заключается
в
том,
что
музыка
может
рассказывать
истории,
жаловаться,
гневаться, вызывать любовь, ненависть, угрызения совести, учить доброте и любви к родине.
Музыка может заставить человека действовать, чтобы изменить мир, «что бы ᴨᴏᴛухли эти пожары,
чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами». Автор,
также, приходит к мнению, что с музыкой, которая звучит как напоминание о родине, человек
никогда не останется сиротой.
Я
согласна
с
мнением
В.П.
Астафьева.
Значение
музыки
в
жизни
человека
невозможно
переоценить. Вся история человечества тесно связана с музыкой. Музыка родилась раньше
разума и ᴨᴏᴛому тесно связана с чувствами и подсознанием. Песня и танец у первобытных людей
играли
организующую
роль.
Отголоском
этого
является,
к
примеру
,
пение
в
турпоходах,
солдатские песни, музыка полковых оркестров.
В
эпоху
средневековья
музыка
стала
философской
категорией,
абстрактным
понятием.
Ей
приписывалось многое. Прекрасный пример - Древняя Греция: Орфей был способен заставить
плакать
камни;
Пифагор
математически
рассчитал
воздействие
на
человеческую
психику
различных
музыкальных
ладов
и
звукосочетаний;
задорные
флейты
мальчиков-спартанцев,
сопровождавших на смерть храбрых воинов царя Леонида.
В
н а с т о я щ е е
в р е м я
м у з ы к е
о т д а н а
о б л а с т ь
ч е л о в е ч е с к и х
ч у в с т в .
Даже в жизни животных музыка играет значительную роль, влияет на нее по особенному: коровы
лучше доятся, курицы начинают лучше нестись, растения тянутся к приемнику с музыкой Моцарта.
Н е
з р я
п и с а л
Л . Н . Т о л с т о й ,
ч т о
« м у з ы к а
–
э т о
с т е н о г р а ф и я
ч у в с т в » .
На основании выше сказанного приходим к выводу, что музыка имеет немаловажное значение в
нашей жизни. В. Ключевский говорил: «Музыка — акустический состав, вызывающий в нас аппетит
к жизни, как известные аптечные составы вызывают аппетит к еде».