Авторы: Петрова Татьяна Владимировна, Лунина Надежда Александровна
Должность: воспитатель, педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ Школа "Тропарево"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "ЭКСКУРСИЯ по МУЗЕЮ ШКАТУЛОК"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий
«
ЭКСКУРСИЯ
по
музею
«
ВОЛШЕБНЫЕ
ШКАТУЛКИ
»
План
экскурсии
:
1)
Встреча
гостей
.
Загадки
про
шкатулку
.
2)
Экспонаты
.
Игра
:
Что
хранится
в
шкатулке
?
3)
Встреча
с
Домовёнком
Кузей
.
4)
Игра
:
Сундук
в
сундуке
.
Сундучок
со
сказками
.
5)
Сказочная
викторина
6)
Рассказ
о
разновидностях
шкатулок
:
Из
чего
сделана
и
откуда
привезена
?
7)
Мне
нравится
шкатулка
8)
Беседа
: «
Знаете
ли
вы
,
что
?»
9)
Шкатулка
добрых
дел
10)
Сундучок
с
угощениями
.
Завершение
экскурсии
.
Детей
встречают
экскурсоводы
.
1-
ый
экскурсовод
:
Здравствуйте
дорогие
гости
!
Чтобы
попасть
в
наш
музей
надо
отгадать
загадку
из
волшебного
ларца
.
1)
Это
–
домик
для
монет
,
И
для
чая
,
для
конфет
,
Для
изделий
ювелирных
,
Драгоценностей
старинных
.
Для
булавок
и
катушек
Этот
домик
тоже
нужен
. (
Шкатулка
)
2-
ой
экскурсовод
показывает
шкатулку
-
отгадку
и
читает
стихотворение
:
Посмотрите
,
что
за
диво
,
Так
украшена
красиво
!
Можно
бусы
в
ней
хранить
,
Можно
маме
подарить
,
Что
б
серёжки
и
колечко
Там
нашли
себе
местечко
.
1-
ый
:
Добро
пожаловать
в
наш
музей
«
Волшебная
шкатулка
».
В
нашем
музее
около
100
экспонатов
.
Среди
них
есть
старинные
и
современные
,
русские
и
зарубежные
,
резные
и
расписные
,
а
ещё
музыкальные
шкатулки
.
2-
ой
:
Мы
собирали
их
все
вместе
.
В
каждой
шкатулке
хранится
свой
секрет
.
Как
вы
думаете
,
что
может
храниться
в
этой
шкатулке
?
(
Показывает
шкатулку
для
украшений
).
Дети
отвечают
–
ведущий
открывает
и
показывает
ее
содержимое
: «
Правильно
,
украшения
!»
1-
ый
:
А
в
этой
? (
шкатулка
для
чая
).
Дети
отвечают
–
ведущий
открывает
и
показывает
ее
содержимое
: «
Правильно
,
чай
!»
2-
ой
:
А
в
этой
шкатулке
-
сейфе
,
похожей
на
книгу
? (
деньги
)
Дети
отвечают
–
ведущий
открывает
и
показывает
ее
содержимое
:
«
Правильно
,
деньги
!»
1-
ый
:
А
в
этой
? (
музыкальная
шкатулка
).
Заводит
её
ключиком
:
«
Правильно
,
музыка
».
2-
ой
:
У
шкатулки
есть
старшие
братья
.
Это
сундуки
и
короба
.
Как
вы
думаете
,
что
в
них
хранили
? (
Ответы
детей
).
Да
,
старинные
сундуки
заменяли
шкафы
и
кровати
.
В
них
не
только
хранили
вещи
и
приданое
,
но
еще
на
них
сидели
и
спали
.
1-
ый
:
И
у
нас
есть
сундук
.
Только
ключ
куда
-
то
затерялся
…
Может
,
Домовёнок
Кузя
знает
? (
Зовут
Кузю
)
Из
-
за
ширмы
за
большим
сундуком
появляется
Домовёнок
Кузя
:
Кто
здесь
ходит
,
Музыку
заводит
?
Кто
в
музее
шумит
?
Кто
так
громко
кричит
?
1-
ый
:
Кузенька
,
это
мы
ребят
в
музей
пригласили
.
Хотели
показать
им
,
что
в
сундуке
лежит
.
Да
вот
ключ
найти
не
можем
.
2-
ой
:
Ребята
,
знакомьтесь
,
это
домовёнок
Кузя
.
Он
следит
за
порядком
в
нашем
музее
и
знает
много
сказок
,
которые
хранятся
в
его
волшебном
сундучке
.
Можешь
нам
его
показать
?
Домовёнок
Кузя
:
С
удовольствием
!
Достаёт
большой
ключ
и
открывает
замок
большого
сундука
.
Экскурсоводы
достают
оттуда
средний
сундук
,
а
из
него
Кузя
достаёт
маленький
сундучок
со
сказками
.
Он
его
открывает
и
показывает
детям
книжки
-
малютки
.
Домовёнок
Кузя
:
А
вы
знаете
сказки
?
Сейчас
проверю
!
1)
В
какой
сказке
Мороз
подарил
доброй
девочке
сундук
с
подарками
? – «
Морозко
» (
Показывает
иллюстрацию
из
этой
сказки
)
2)
Где
хранилась
смерть
Кащея
в
сказке
о
Царевне
-
Лягушке
?
На
конце
иглы
.
А
игла
? –
В
утке
.
А
утка
? –
В
зайце
.
А
заяц
? –
в
сундуке
.
А
сундук
? –
На
высоком
дубе
. (
Показывает
иллюстрацию
из
этой
сказки
)
3)
В
какой
сказке
есть
«
двое
из
ларца
,
одинаковых
с
лица
,
что
ни
прикажешь
,
всё
за
тебя
сделают
?» «
Вовка
в
тридевятом
царстве
»(
Показывает
иллюстрацию
из
этой
сказки
)
1-
ый
:
Молодцы
ребята
!!!
В
нашем
музее
собраны
шкатулки
,
которые
сделаны
из
дерева
,
стекла
,
фарфора
,
пластика
,
камня
и
бумаги
.
2-
ой
:
Привезены
они
из
разных
городов
и
стран
.
Вот
эта
–
из
Китая
.
Она
сделана
из
дорогого
шелка
и
украшена
золотой
вышевкой
.
Вот
эта
–
из
Индии
.
Она
сделана
из
красного
дерева
,
украшена
резьбой
и
покрыта
лаком
.
Вот
эта
–
из
России
.
Она
сделана
из
фарфора
и
украшена
гжелью
.
Домовёнок
Кузя
:
Мне
нравится
эта
шкатулка
.
В
ней
живёт
балерина
и
играет
красивая
музыка
(
Демонстрирует
экспонат
)
1-
ый
:
А
мне
нравятся
шкатулки
с
животными
и
птицами
.
(
Демонстрирует
экспонат
)
2-
ой
:
А
мне
нравятся
шкатулки
с
камнями
и
украшениями
.
А
какие
шкатулки
больше
всего
нравятся
вам
? (
ответы
детей
)
1-
ый
:
Знаете
ли
вы
,
ЧТО
:
1)
Шкатулки
появились
несколько
тысяч
лет
назад
на
Востоке
и
вырезали
их
из
дерева
.
2)
Слово
«
шкатулка
»
в
переводе
с
польского
языка
означает
«
коробка
».
3)
Первые
музыкальные
шкатулки
появились
в
Швейцарии
.
В
красивые
коробочки
вставляли
механизм
из
пластинок
и
колёсиков
с
зубчиками
и
заводили
ключиком
,
как
часы
.
2-
ой
:
Знаете
ли
вы
,
ЧТО
:
4)
Существуют
шкатулки
с
потайным
дном
и
секретными
замками
.
Их
любят
использовать
фокусники
.
5)
Лучшим
подарком
для
принцесс
были
роскошные
шкатулки
,
украшенные
камнями
и
золотом
.
6)
В
шкатулках
хранили
не
только
дорогие
камни
,
но
и
письма
от
любимых
людей
,
письма
с
фронта
,
завещания
и
другие
ценные
бумаги
.
Домовёнок
Кузя
:
У
меня
есть
пустая
шкатулка
.
Давайте
мы
её
заполним
нашими
добрыми
делами
.
Положите
в
неё
кристаллики
добрых
дел
.
Дети
называют
доброе
дело
,
которое
они
совершили
и
кладут
в
Кузину
шкатулку
кристаллик
:
-
Я
помогал
маме
наводить
порядок
.
-
Я
подарил
бабушке
открытку
.
-
Я
ухаживаю
за
своей
собакой
.
-
Я
с
папой
ходил
в
магазин
.
-
Я
играла
с
маленькой
сестрёнкой
…
Домовёнок
Кузя
:
Пусть
шкатулка
добрых
дел
пополняется
.
Зло
,
обиды
и
печаль
–
растворяются
.
Пусть
в
сокровище
ДОБРО
превращается
,
И
пускай
оно
всегда
умножается
.
1-
ый
:
Как
хорошо
,
что
эта
шкатулка
наполнилась
добрыми
делами
.
Теперь
она
займёт
почётное
место
в
нашем
музее
.
Кузя
:
А
за
вашу
доброту
я
вас
щедро
угощу
.
У
меня
есть
шкатулка
с
конфетами
. (
Угощает
детей
)
2-
ой
:
Ребята
,
вам
понравилась
наша
экскурсия
?
Тогда
приходите
сюда
со
своими
друзьями
и
родителями
.
До
новых
встреч
!!!