Напоминание

"Весёлая математика"


Автор: Асабина Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 271
Населённый пункт: город Уфа, Демский район
Наименование материала: Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: "Весёлая математика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Веселая математика»

Занятие в подготовительной группе

Обучающие задачи:

• Закрепление звукобуквенного анализа слова

• Закреплять умение называть предыдущее и последующее число данного

числа;

• Закреплять навыки решения задачи;

• Закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой;

• Закреплять навыки определения состава числа;

-Закреплять навыки ориентации на листе бумаги;

Развивающие

• Продолжать развивать речь детей, мышление, внимание, совершенствовать

умение делать выводы;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания;

• Развивать познавательные мотивы, интересы, умение работать в малых

подгруппах;

• Развивать мелкую моторику, координацию движений;

Воспитательные

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно;

• Воспитание навыков коллективной работы и взаимопомощи,

• Создать условия для усвоения детьми математических и грамматических

представлений в разных видах деятельности на занятии,

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Оборудование и материалы

-магнитофон

-диапроектор

-экран

-аудиозаписи мультфильмов

-презентация героев мультфильмов

- бумага, карандаши

Сегодня на почту детского сада пришло письмо. Давайте посмотрим, что

там! Читаем письмо:

Дорогие ребята пишут вам сказочные герои из ваших любимых

мультфильмов. Злой Карабас Барабас забрал у нас ключик от стран Знаний. И

мы не сможем пойти в школу. Для того чтобы найти ключик, нужно

выполнить задания. Мы очень надеемся на вашу помощь.

1.Загадки от чебурашки:

Я в линейку, я и в клетку, жду хорошую отметку.

На уроках я молчу, быть отличником хочу (тетрадь)

В этой узенькой коробке, что угодно для души:

Ручки, ластик, точилка и цветные карандаши (пенал)

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает (книга)

До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься.

Тут жильцы бумажные все ужасно важные (портфель)

Угадай что за вещица: острый клювик, а не птица,

Этим клювом она сеет – сеет семена,

Не на поле, не на грядке – на листах твоей тетрадки (ручка)

2.Задание от Незнайки:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько дней в недели? (7)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в недели выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Кто больше корова или коза?

11. У кого больше лап у собаки или у петуха?

14. В вазе лежала одна конфета. К вечеру её не стало. Кто её взял, если в

комнате были: кошка, рыбки в аквариуме, дедушка и моль?

15. Сколько орехов в пустом стакане.

16. Можно ли летом кататься на лыжах? Почему?

Ответьте на вопросы:

1) Сколько месяцев в году? Назови их.

2) Сколько времён года?

3) Назови времена года?

4) Назови весенние месяцы?

5) Назови летние месяцы?

3.Задание от Антошки:

1. «Собери в корзину овощи, в названии которых есть звук «К». Например:

« Капуста, в этом слове звук «К» находится в начале слова».

4.Задание Львенка

Ведущий: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый

ребёнок подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между

числами: «больше», «меньше» или «равно».

5 8 7 1

3 5 6 8

6 6 2 5

7 4 8 8

4 0 5 6

1 7 9 10

9 6 4 8

4 4 6 0

2 3 2 2

10 9 3 1

3 8 9 2

5 1 4 9

5.Задание от Красной шапочки

1) 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

(6-1=5)

1) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

(10-6=4)

2) У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

(5+1=6)

2) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(6+1=7)

3) Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж?

(6-3=3)

3) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось

(4-2=2)

Пять мышат песок копают, три на солнце загорают,

Два купаются в золе, сколько всех ответьте мне? (10)

На большом диване в ряд куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино и весёлый Чиполино,

И мышонок, и слонёнок.

Помогите вы Танюше посчитать её игрушки. (6)

Шесть весёлых медвежат за машиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

6.Задание: засели теремок.

Перед вами домики, в которые вы должны поселить жильцов. На крыше

каждого домика написана цифра. В каждый домик нужно поселить столько

цифр, сколько комнат. Условие, в сумме все числа , обозначенные цифрами,

должны составлять число, обозначенное цифрой на крыше. Приступайте.

7.Задание от Винни-Пуха

Игра «Закончи предложение».

Попросите детей закончить предложения:

Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).

Днем мы обедаем, а завтракаем ... (утром).

Солнце светит днем, а луна ... (ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем ... (днем).

8.Задание от Буратино

Графический диктант «Ключик»

-Вот и закончились все задания. Вы очень старались. И теперь наши друзья

смогут попасть в страну «Знаний».



В раздел образования