Автор: Асабина Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 271
Населённый пункт: город Уфа, Демский район
Наименование материала: Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: "Весёлая математика"
Раздел: дошкольное образование
«Веселая математика»
Занятие в подготовительной группе
Обучающие задачи:
• Закрепление звукобуквенного анализа слова
• Закреплять умение называть предыдущее и последующее число данного
числа;
• Закреплять навыки решения задачи;
• Закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой;
• Закреплять навыки определения состава числа;
-Закреплять навыки ориентации на листе бумаги;
Развивающие
• Продолжать развивать речь детей, мышление, внимание, совершенствовать
умение делать выводы;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания;
• Развивать познавательные мотивы, интересы, умение работать в малых
подгруппах;
• Развивать мелкую моторику, координацию движений;
Воспитательные
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно;
• Воспитание навыков коллективной работы и взаимопомощи,
• Создать условия для усвоения детьми математических и грамматических
представлений в разных видах деятельности на занятии,
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие.
Оборудование и материалы
-магнитофон
-диапроектор
-экран
-аудиозаписи мультфильмов
-презентация героев мультфильмов
- бумага, карандаши
Сегодня на почту детского сада пришло письмо. Давайте посмотрим, что
там! Читаем письмо:
Дорогие ребята пишут вам сказочные герои из ваших любимых
мультфильмов. Злой Карабас Барабас забрал у нас ключик от стран Знаний. И
мы не сможем пойти в школу. Для того чтобы найти ключик, нужно
выполнить задания. Мы очень надеемся на вашу помощь.
1.Загадки от чебурашки:
Я в линейку, я и в клетку, жду хорошую отметку.
На уроках я молчу, быть отличником хочу (тетрадь)
В этой узенькой коробке, что угодно для души:
Ручки, ластик, точилка и цветные карандаши (пенал)
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает (книга)
До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься.
Тут жильцы бумажные все ужасно важные (портфель)
Угадай что за вещица: острый клювик, а не птица,
Этим клювом она сеет – сеет семена,
Не на поле, не на грядке – на листах твоей тетрадки (ручка)
2.Задание от Незнайки:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Сколько дней в недели? (7)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в недели выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Кто больше корова или коза?
11. У кого больше лап у собаки или у петуха?
14. В вазе лежала одна конфета. К вечеру её не стало. Кто её взял, если в
комнате были: кошка, рыбки в аквариуме, дедушка и моль?
15. Сколько орехов в пустом стакане.
16. Можно ли летом кататься на лыжах? Почему?
Ответьте на вопросы:
1) Сколько месяцев в году? Назови их.
2) Сколько времён года?
3) Назови времена года?
4) Назови весенние месяцы?
5) Назови летние месяцы?
3.Задание от Антошки:
1. «Собери в корзину овощи, в названии которых есть звук «К». Например:
« Капуста, в этом слове звук «К» находится в начале слова».
4.Задание Львенка
Ведущий: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый
ребёнок подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между
числами: «больше», «меньше» или «равно».
5 8 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
4 0 5 6
1 7 9 10
9 6 4 8
4 4 6 0
2 3 2 2
10 9 3 1
3 8 9 2
5 1 4 9
5.Задание от Красной шапочки
1) 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
(6-1=5)
1) В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
(10-6=4)
2) У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(5+1=6)
2) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)
3) Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж?
(6-3=3)
3) Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось
(4-2=2)
Пять мышат песок копают, три на солнце загорают,
Два купаются в золе, сколько всех ответьте мне? (10)
На большом диване в ряд куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино и весёлый Чиполино,
И мышонок, и слонёнок.
Помогите вы Танюше посчитать её игрушки. (6)
Шесть весёлых медвежат за машиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)
6.Задание: засели теремок.
Перед вами домики, в которые вы должны поселить жильцов. На крыше
каждого домика написана цифра. В каждый домик нужно поселить столько
цифр, сколько комнат. Условие, в сумме все числа , обозначенные цифрами,
должны составлять число, обозначенное цифрой на крыше. Приступайте.
7.Задание от Винни-Пуха
Игра «Закончи предложение».
Попросите детей закончить предложения:
Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером).
Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).
Днем мы обедаем, а завтракаем ... (утром).
Солнце светит днем, а луна ... (ночью).
Ужинаем мы вечером, а обедаем ... (днем).
8.Задание от Буратино
Графический диктант «Ключик»
-Вот и закончились все задания. Вы очень старались. И теперь наши друзья
смогут попасть в страну «Знаний».