Напоминание

"Светофорик"


Автор: Никитина Людмила Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Буратино"
Населённый пункт: город Когалым,Тюменская область
Наименование материала: Проект по ПДД
Тема: "Светофорик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ «СВЕТОФОРИК»

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И БЕЗОПАСНОСТИ

(старшая группа)

Выполнила: Никитина Л.Ю.

Когалым

2018

Пояснительная записка

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь,

поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного

движения является профилактика детского дорожного травматизма в

дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного

движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге

необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве,

наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся

нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Актуальность проекта.

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей

дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста

отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку,

которая свойственна взрослым. Приводит к этому незнание элементарных

основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к

поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети мало

считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они

не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в

состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и

ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя

быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть

возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной

обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед

остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Желание

постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед

реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей

навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется

через активную деятельность всех участников проекта.

Цель проекта: формирование у детей культуры безопасного поведения

на улице и на дороге.

Задачи проекта:

1. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения на

улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил

безопасного поведения на дороге.

3. Приобщать детей к правилам безопасного поведения.

4. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

5. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

6. Развивать интерес детей к собственной безопасности.

7. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных

представлений о безопасности.

Сроки реализации:1 год

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители

воспитанников.

Практическая значимость проекта:

Дети в процессе реализации проекта познакомятся с основными

правилами безопасного поведения на дороге, научатся их соблюдать, научатся

обращаться за помощью к взрослым в случае опасности и будут проявлять

интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих. Родители

будут ответственно относится к соблюдению правил безопасного поведения

на дороге и на улице.

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный

Работа с детьми: Выявление знаний о правилах дорожного движения,

безопасного поведения на улице. Как нужно вести себя на улице, чтобы не

случилась беда.

Работа с родителями: Информация для родителей о предстоящей

деятельности. Пополнение предметно-развивающей среды по теме,

художественной литературы, презентаций, мультфильмов, плакатов,

настольно-печатных игр, изготовление лэтбука по ПДД.

Были выявлены первоначальные знания детей о правилах дорожного

движения, о правилах поведения на улице. Родители были ознакомлены с

планом работы по данной теме. Была пополнена предметно-развивающая

среда по данной теме. Составлен план работы с родителями.

2 этап-основной

Работа с детьми: Проведение целевых прогулок, экскурсии, проведение

игр, просмотр учебных мультфильмов по теме, чтение художественной

литературы, заучивание стихов, пословиц, разгадывание загадок, викторины

по теме, проведение НОД, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

из бросового материала и проведение сюжетно-ролевых игр.

Работа с родителями: Повышать уровень знаний у родителей по вопросам

дорожной безопасности. Изготовление дорожных знаков и транспорта из

бросового материала».

Папки-передвижки о безопасности дошкольников на дорогах.

Встреча с сотрудником ГИБДД.

НОД с презентацией «Путешествие в страну Светофорию»

Консультации: «Правила надо соблюдать», «Фликеры для детей», «Посади

ребенка в автокресло», «Осторожно, гололед!», «Дорога, транспорт, пешеход.

Опасная дорога», «Правила перевоза детей в машине», «Причины детского

дорожного -травматизма», «Обучение детей наблюдательности на

улице».

Памятки по теме.

Творческая мастерская: «Машины нашего города», «Спецтранспорт»,

пластилинография «Улицы нашего города», изготовление «Разрешающих и

запрещающих знаков», дидактических игр и пособий.

В ходе реализации второго этапа у детей сформировались практические

навыки соблюдения правил дорожного движения и правил поведения на

улице. У детей пополнился словарный запас и запас знаний по правилам

дорожного движения.

Планирование в рамках реализации проекта по областям:

«Познавательная деятельность»

Чтение художественной литературы:Чтение В. Иришин «Прогулка по

городу».Н. Носов «Автомобиль», «Милиционер»М. Ильин, Е.

Сегал «Транспорт на нашей улице», Б. Заходер «Шофер, Н.

Носов «Автомобиль», С. Михалков «Бездельник светофор», М.

Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета»,

Кончаловская «Самокат», Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила

дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.

Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных

цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»;

В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н.

Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д.

Хурманек «Перекресток» и другие.

Составление творческих рассказов:

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного

движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

разучивание стихов, загадок, песен.

« Социально-коммукативное развитие»

Беседы:

«Почему нужно знать и точно соблюдать правила дорожного

движения», «Транспорт на улице города», «Красный, жёлтый.

зелёный», «Правила для пассажиров», «Правила для пешеходов», «Опасный

перекрёсток»

Экскурсия в библиотеку «Книги о дороге»

НОД с презентацией «Путешествие в страну Светофорию»

Дидактические и настольно-печатные игры:

«Угадай вид транспорта», «Угадай вид транспорта по описанию», «Собери

такой же автомобиль», «Кто позвал?», «Сложи картинку», «Угадай какой

знак», «Покажи такой же знак», «Найди по описанию», «О чём говорят

дорожные знаки в круге и в треугольнике», «Запрещают или

предупреждают», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды

перекрестков», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои

друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи

словечко», «Узнай по описанию», «Дорисуй знак».

Подвижные игры:

«Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Дорожные знаки и

автомобили», «Светофор», «Ловкий пешеход»

Сюжетно-ролевые игры:

«Улица», «Путешествие по родному городу», «Поездка домой на

автобусе», «У бабушки в деревне», «Транспорт», «Мы пешеходы», «Мы

водители», «Автобус», «Пост ГИБДД»

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Улица нашего города», «Весёлый светофор» «Придумай новый

дорожный знак», «Транспорт на улицах города»

Раскрашивание картинок по теме.

Штриховка: «Машина», «Дорожные знаки», «Светофор»

Аппликация: «Автомобиль», «Дорожный знак».

Лепка: «Улицы нашего города», «Транспорт»

Моделирование ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти

через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно

знать, если находишься на улице один?», «Запрещается-разрешается», «По

дороге из детского сада»

«Физическое развитие».

Катание с горки на санках-«ледянках»; игры в снежки;

Подвижные игры :«Умелый пешеход»», «Бегущий светофор»,

«Автоинспектор и водители», «Будь внимательным», «Внимание, пешеход»,

«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир». Спортивные игры: «Стоп», «Юные

спасатели», «Светофор», «Запомни сигналы регулировщика», «Цветные

автомобили».

Физкультминутки: «Стоп, машина »; «Автобус»; «Машина»

3 этап - заключительный:

Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний,

формулировка выводов, составление рекомендаций.

Выставка рисунков «Дорожные знаки», «Улицы нашего города»

Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми. Проведение викторины

«Красный, желтый, зеленый».

Итоги проекта:

Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными

знаниями о правилах безопасного поведения на дороге, формированию

навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию

способностей к предвидению возможной опасности. Дети стали проявлять

интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.

Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость

неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и

безопасности.

Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы,

показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка

в решении задач безопасности.

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам

безопасности более интересным, доступным, значимым.



В раздел образования