Автор: Бондаренко Марина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №126 "Счастливый"
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие по городу Брянску"
Раздел: дошкольное образование
«Путешествие по городу Брянску»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в
подготовительной группе
Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой родной город,
свою Родину, свой народ. Воспитывать чувство любви к своей малой родине.
Задачи:
образовательные: систематизировать представления детей о родном городе,
его названии, близлежащих улицах, парке. Дать представления о символике
города: флаге, гербе Брянска. Активизировать лексическую сторону речи по
данной теме;
развивающие: развивать
слуховое
внимание,
память. Развивать
связную
речь при составлении описательного рассказа по фотографии;
воспитательные:
воспитывать
любовь
к
родному
городу,
его
истории,
воспитывать чувство гордости за то, что мы – брянчане – жители такого
удивительного, неповторимого города.
Интеграция
(НОД):
«Социально-
коммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-
эстетическое развитие».
Методические
приёмы:
художественное
слово
(стихи),
этюд,
беседа,
дидактическое упражнение «Составь из частей целое»
Предварительная работа:
-беседа о животных Брянской области;
-беседа о символах Брянской области;
-рассматривание иллюстраций "Пройдемся по улицам города";
"Памятники города Брянска».
Материалы и оборудование:
-презентация
-пазлы
-аудио сопровождение
-раздаточный материал
Планируемые результаты.
1.Ребёнок знает и может рассказать о достопримечательностях города.
2.У ребёнка имеются представления о символике родного края.
3.Ребёнок
имеет
представление
о
знаменитых
земляках,
прославивших
родной край, интересуется событиями прошлого и настоящего родного края.
Ход занятия
Ребята, я прочла очень красивое стихотворение и хочу прочитать его вам.
Наш земляк, поэт
Илья
Швец, написал о городе Брянске замечательное
стихотворение. Послушайте.
Наш Брянск
Город Брянск- золотые рассветы,
И Десна в голубых берегах,
Удивительны улицы летом,
Корпуса заводские в садах.
Будет город расти, разрастаться.
И красивее будет, чем есть.
Знают здесь, как дается победа,
Вспоминают, гордясь, о былом,
Партизанская площадь согрета
И цветами, и Вечным огнем.
Воспитатель. Это стихотворение о нашей малой родине. Ребята, а что такое
Родина и малая родина?
(Ответы детей)
Воспитатель.
Дети, посмотрите в окно.
Вот волшебное окно.
Загляни скорей в него.
Там загадочный и странный,
Удивительный и разный,
Не придуманный никем
И знакомый всем, всем, всем,
Где живём и ты, и я.
Этот мир – наш любимый город Брянск!
-Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем городе.
-Как называется наш город? (ответы детей)
-Как называют людей, живущих в Брянске? (ответы детей)
-Какая река протекает по нашему городу? (ответы детей)
-Какие улицы есть в нашем городе? (ответы детей)
-Как называется улица, на которой стоит наш детский сад? (ответы детей)
-Скажите ласковые слова о нашем городе (ответы детей)
-Назовите самое красивое место в городе(ответы детей)
-А как можно путешествовать по нашему городу? (ответы детей)
-Мы сегодня отправимся в путешествие по городу Брянску на автобусе. Кто
будет шофёром? А я сегодня буду экскурсоводом. Экскурсовод – человек,
который
много
знает
и
делится
своими
знаниями
с
другими
людьми.
Занимайте свои места в автобусе.
-Нашу экскурсию мы начнём с переулка Чернышевского, д. 10, где находится
наш детский сад.
-Недалеко от нашего детского сада находится «Парк Поколений». Это место
отдыха, где вы с вашими родителями летом гуляете, отдыхаете (слайд).
-Что интересное есть в этом парке? (ответы детей)
- Мы продолжим наше путешествие по Брянску, и следующая остановка
«Литературная»
Слайды с фотографиями поэтов и писателей Ф.И.Тютчева, А.К.Толстого, И А.
Швеца, П.Л.Проскурина.
Дети читают отрывок из стихотворения А.К.Толстого
1 ребёнок
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?
И о чём звените вы
В день весёлый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?
2 ребёнок.
Конь несёт меня стрелой
На поле открытом;
Он вас топчет под собой,
Бьёт своим копытом.
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Не кляните вы меня,
Тёмно-голубые!
3 ребёнок.
Я бы рад вас не топтать,
Рад промчаться мимо,
Но уздой не удержать
Бег неукротимый!
Я лечу, лечу стрелой,
Только пыль взметаю;
Конь несёт меня лихой,-
А куда? Не знаю!
(Молодцы дети)
-Наше путешествие продолжается, следующая остановка
«Лесная»
Воспитатель. Брянщина славится своими лесами. Давайте выполним задания
и узнаем, кто живет и что растет на территории Брянской области.
Дети делятся на группы, задание группам отобрать нужные картинки:
1.
Какие деревья растут в Брянских лесах? (Береза, дуб, сосна, ель)
2.
Какие ягоды можно собирать в Брянских лесах? (Землянику, чернику,
малину)
3.
Какие
птицы
живут
на
территории
Брянщины?
(Воробей,
ворона,
синица, сорока)
4.
Какие рыбы водятся в реках и озерах Брянщины? (Карась, окунь, щука,
лещ)
Воспитатель: А
сейчас,
перед
тем
как
продолжить
наше
путешествие,
давайте отдохнем.
Физминутка
Нет на свете родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатыря»)
Вот она, по имени Россия, (шагают на месте, разводят руки в стороны)
От морей простерлась до морей.
Поезжай за моря-океаны, («едут»)
Надо всею землей пролети: («летят»)
Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)
Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды, (приседают)
Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)
И шумят, расцветая, поля. (плавные взмахи руками)
-А путешествие продолжается, следующая остановка
«Наш край»
(Под музыку показ слайдов с видами природы Брянского края)
Воспитатель: Посмотрите, как красива наша малая родина. Какие красивые
леса, поля, реки и озера есть в нашем краю. И в окружении этой красоты мы с
вами живем. Но не все люди ценят то, что нас окружает. Есть люди, которые
без причины вырубают леса, убивают животных, загрязняют реки, природу.
-Ребята, посмотрите, перед вами карточки-схемы, которые подскажут , что не
нужно делать, чтобы сохранить эту красоту?
(Дети выбирают, поднимают карточку и отвечают: не мусорить, не вырубать
леса, беречь животных, не разрушать птичьи гнезда)
-Едем дальше, и следующая остановка
« Памятник»
-Из
фрагментов
собрать
целую
картинку
и
ответить,
какой
памятник
изображен. (Площадь партизан,
памятник Пересвету, Курган Бессмертия,
Памятник летчикам)
Воспитатель читает стихотворение А.Новицкого
«У Кургана Бессмертия».
Над Курганом Бессмертия- осень.
Шебаршит золотая пурга.
И деревья стоят, будто лоси,
Уронив друг на дружку рога.
Все тут словно в замедленной съемке-
Мысли, взгляды, шаги, облака.
Мы бредем по невидимой кромке,
За которой укрылись века…
Воспитатель: За
всю
историю
на
нашей
Брянщине
установлено
много
различных памятников, построено много прекрасных зданий, которые теперь
являются памятниками архитектуры. А для чего люди их берегут?
(Ответы детей)
-А вы знаете, что у нашего города есть флаг и герб (слайд).
-Расскажите о флаге Брянска.
(Прямоугольное полотнище красного цвета.
Цвет флага символизирует храбрость, доблесть, смелость, мужество.
В центре флага расположен герб города Брянска) (слайд)
-Что
изображено
на
гербе
Брянска?
(Он
щитовой
формы
с
основным
красным
цветом,
символизирующим
красную
кровь,
пролитую
на
полях
Брянска во времена всевозможных войн, и рассвет- возрождение. На зеленом
поле
изображена
золотая
мортира
–
артиллерийское
орудие
с
коротким
стволом, поднятым вверх. По обеим её сторонам изображены пирамиды
бомб, золотистые узоры символизируют растущую зелень.) (слайд)
Воспитатель: Путешествие наше закончилось. Мы вернулись на переулок
Чернышевского, д. 10, в наш любимый детский сад (слайд).
Итог
занятия: Ребята,
понравилось
вам
наше
путешествие
по
Брянску.
(ответ детей)
Что нового вы узнали? (ответ детей)
А что вам больше понравилось в нашем путешествии? (ответ детей).
Мы с вами долго путешествовали, узнали много нового и интересного, а
наши любимые игрушки ждали нас в детском саду. Им очень интересно
узнать, где мы бывали, что мы видали. Расскажите им, пожалуйста.