Автор: Ефремова Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №92 "Надежда"
Населённый пункт: г.Орел
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию
Тема: "Мой любимый сказочный герой"
Раздел: дошкольное образование
МБД0У детский сад № 92 г. Орла
Конспект – открытого занятия
в средней группе «Непоседы»
Воспитатель: Ефремова Ирина Ивановна
«Путешествие в страну
сказок»
Цели: расширить знания детей о сказках и сказочных героях.
Задачи:
1. Закрепить знания о любимых сказочных героях.
2. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с
помощью загадок.
3. Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами (жесткой
кистью).
4. Развивать творческое воображение, фантазию, инициативу.
5. Развивать умение эмоционально и выразительно общаться.
5. Закреплять умения в конструктивной деятельности.
6. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к
художественной литературе.
7. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Предварительная работа: Чтение и анализ сказок: Маша и медведь, Гуси –
лебеди, Волк и семеро козлят, Три медведя, Сестрица Аленушка и братец
Иванушка, Лисичка со скалочкой и др. Рассматривание картинок, упражнения
на развитие интонационной выразительности
Дети заходят, становятся в круг
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с
гостями и с тем, что нас окружает.
Пальчиковая игра «Улыбнемся солнышку»
Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое! (вытягивают руки вперед)
Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!» (поднимают руки вверх)
Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!» (показывают ладошки, стучат
пальчиком правой руки по ладошке левой руки)
И гостям мы улыбнемся: «Пожелаем всем, добра!» (улыбаются и кланяются
гостям)
Воспитатель: Вы мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнитесь.
Садимся на коврик
Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый
конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что
это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)
«Здравствуйте ребята! Я колобок-румяный бок, у меня случилась беда. Меня
хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к
дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки, и я заблудился.
Помогите мне справится с заданиями лисы, и найти свою сказку. Спасибо».
Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи-поможем ему?
Дети: ответы
- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы
любите сказки? А много ли сказок вы знаете?
Какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу?
(волшебный клубочек)
Воспитатель: Да, волшебный клубок нам поможет. У меня есть такой клубок,
но он не волшебный.
Воспитатель: Я знаю способ – сделать его волшебным. Вы должны назвать
русские народные сказки. Чем больше сказок вы назовете, тем больше
волшебных сил будет у клубочка..
Игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и
называя сказку.
Воспитатель: Теперь клубок стал волшебным, потому что вы знаете много
сказок! А теперь он укажет нам путь
- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда
пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках?
(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим.
Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся
путешествовать.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде
геометрических фигур.
-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем
путешествовать.
Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем,
поставим заплатки.
но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических
фигур, вот нам и придётся ставить заплатки
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют
те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте какую
геометрическую фигуру вы берёте.
Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и
произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
Воспитатель: А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно
преодолеть, чтобы пройти дальше.
Открывают сундучок, находит там записку: - «Чтобы клубочек вас повел
дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы.
Вы находитесь на поляне « Угадайка» . Вот вам волшебный цветок.
Отрывайте лепестки и узнаете задания».
Поляна «Угадай-ка»
1.
Какую песенку пел Колобок?
2.
Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
3.
Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
4.
Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей
избушки?
5.
Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с первым испытанием. Но
нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще
сказочные испытания.
(воспитатель бросает клубочек )
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию . а здесь
нужна помощь.
Проводиться игра «Помогите!» предлагается назвать тех, кому нужна
помощь.
- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»).
- «Помогите, я разбила яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка ряба»).
- «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»).
- «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец
Иванушка»).
- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»).
- «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»).
- «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»).
- «Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»).
Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще с одним заданием справились.
- Ой, смотрите, волшебный мешочек. Какая же сказка здесь живет? В этой
сказке живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их
знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите.
В мешочке живут мышка (дети отвечают – норушка, лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок -серый бочок, медведь
-косолапый)
Физкультурная минутка «Репка»
Вот мы ее посадили
(наклониться)
И водой ее полили
(имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка
(развести руки в стороны)
А теперь ее потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим
(имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепки.
Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в
путь по сказочной стране.
Воспитатель: Смотрите яблоня стоит. В какой сказке встречается яблоня?
Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание
Лисы.
Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет
появляться картинка из сказки.
(На экране появляются вопросы Лисы - при правильном ответе детей
появляется иллюстрация из сказки)
Вопросы по сказкам –
«Репка» - В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-
то. Ну, они ее и вытащили.
Как называется эта сказка?
Кого из действующих лиц я не назвала?
И что же они вытащили?
«Термок» - А вот вторая сказка в ней были такие, зверюшки. Вот они: зайчик-
побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и
медведь косолапый. Медведь его и развалил.
Как называется сказка? Какого из героев я не назвал? Что развалил медведь?
«Волк и семеро козлят» - Уходя, просила мать никому не открывать, но
открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?
«Колобок» - В сказочке живет, он не ёжик и не кот, Из муки он был печен, на
сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.
Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?
На последнем слайде – Колобок благодарит детей за помощь
«Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря
вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в
своей сказке!»
Ну что ребята помогли мы Колобку попасть в свою сказку, и нам пора
возвращаться детский сад.
Итог
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания
Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.
- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
- Кто запутал все дорожки? (Лиса)
- Назовите сказки, которые вы вспомнили?
- Вам понравилось наше путешествие?