Напоминание

"Мой любимый сказочный герой"


Автор: Ефремова Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №92 "Надежда"
Населённый пункт: г.Орел
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию
Тема: "Мой любимый сказочный герой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБД0У детский сад № 92 г. Орла

Конспект – открытого занятия

в средней группе «Непоседы»

Воспитатель: Ефремова Ирина Ивановна

«Путешествие в страну

сказок»

Цели: расширить знания детей о сказках и сказочных героях.

Задачи:

1. Закрепить знания о любимых сказочных героях.

2. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с

помощью загадок.

3. Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами (жесткой

кистью).

4. Развивать творческое воображение, фантазию, инициативу.

5. Развивать умение эмоционально и выразительно общаться.

5. Закреплять умения в конструктивной деятельности.

6. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к

художественной литературе.

7. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предварительная работа: Чтение и анализ сказок: Маша и медведь, Гуси –

лебеди, Волк и семеро козлят, Три медведя, Сестрица Аленушка и братец

Иванушка, Лисичка со скалочкой и др. Рассматривание картинок, упражнения

на развитие интонационной выразительности

Дети заходят, становятся в круг

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с

гостями и с тем, что нас окружает.

Пальчиковая игра «Улыбнемся солнышку»

Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое! (вытягивают руки вперед)

Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!» (поднимают руки вверх)

Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!» (показывают ладошки, стучат

пальчиком правой руки по ладошке левой руки)

И гостям мы улыбнемся: «Пожелаем всем, добра!» (улыбаются и кланяются

гостям)

Воспитатель: Вы мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнитесь.

Садимся на коврик

Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый

конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что

это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)

«Здравствуйте ребята! Я колобок-румяный бок, у меня случилась беда. Меня

хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к

дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки, и я заблудился.

Помогите мне справится с заданиями лисы, и найти свою сказку. Спасибо».

Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи-поможем ему?

Дети: ответы

- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы

любите сказки? А много ли сказок вы знаете?

Какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу?

(волшебный клубочек)

Воспитатель: Да, волшебный клубок нам поможет. У меня есть такой клубок,

но он не волшебный.

Воспитатель: Я знаю способ – сделать его волшебным. Вы должны назвать

русские народные сказки. Чем больше сказок вы назовете, тем больше

волшебных сил будет у клубочка..

Игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и

называя сказку.

Воспитатель: Теперь клубок стал волшебным, потому что вы знаете много

сказок! А теперь он укажет нам путь

- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда

пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим.

Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся

путешествовать.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде

геометрических фигур.

-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем

путешествовать.

Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем,

поставим заплатки.

но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических

фигур, вот нам и придётся ставить заплатки

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют

те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте какую

геометрическую фигуру вы берёте.

Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и

произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

Воспитатель: А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно

преодолеть, чтобы пройти дальше.

Открывают сундучок, находит там записку: - «Чтобы клубочек вас повел

дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы.

Вы находитесь на поляне « Угадайка» . Вот вам волшебный цветок.

Отрывайте лепестки и узнаете задания».

Поляна «Угадай-ка»

1.

Какую песенку пел Колобок?

2.

Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

3.

Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

4.

Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей

избушки?

5.

Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с первым испытанием. Но

нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще

сказочные испытания.

(воспитатель бросает клубочек )

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию . а здесь

нужна помощь.

Проводиться игра «Помогите!» предлагается назвать тех, кому нужна

помощь.

- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»).

- «Помогите, я разбила яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка ряба»).

- «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»).

- «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец

Иванушка»).

- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»).

- «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»).

- «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»).

- «Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»).

Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще с одним заданием справились.

- Ой, смотрите, волшебный мешочек. Какая же сказка здесь живет? В этой

сказке живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их

знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите.

В мешочке живут мышка (дети отвечают – норушка, лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок -серый бочок, медведь

-косолапый)

Физкультурная минутка «Репка»

Вот мы ее посадили

(наклониться)

И водой ее полили

(имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь ее потянем

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепки.

Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в

путь по сказочной стране.

Воспитатель: Смотрите яблоня стоит. В какой сказке встречается яблоня?

Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание

Лисы.

Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет

появляться картинка из сказки.

(На экране появляются вопросы Лисы - при правильном ответе детей

появляется иллюстрация из сказки)

Вопросы по сказкам –

«Репка» - В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-

то. Ну, они ее и вытащили.

Как называется эта сказка?

Кого из действующих лиц я не назвала?

И что же они вытащили?

«Термок» - А вот вторая сказка в ней были такие, зверюшки. Вот они: зайчик-

побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и

медведь косолапый. Медведь его и развалил.

Как называется сказка? Какого из героев я не назвал? Что развалил медведь?

«Волк и семеро козлят» - Уходя, просила мать никому не открывать, но

открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел.

Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?

«Колобок» - В сказочке живет, он не ёжик и не кот, Из муки он был печен, на

сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.

Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?

На последнем слайде – Колобок благодарит детей за помощь

«Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря

вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в

своей сказке!»

Ну что ребята помогли мы Колобку попасть в свою сказку, и нам пора

возвращаться детский сад.

Итог

Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания

Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.

- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Кто запутал все дорожки? (Лиса)

- Назовите сказки, которые вы вспомнили?

- Вам понравилось наше путешествие?



В раздел образования