Напоминание

"Россия - родина моя"


Автор: Рахманова Марина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №250
Населённый пункт: г.Екатеринбург
Наименование материала: проект краткосрочный
Тема: "Россия - родина моя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект « Родина моя»

Проект подготовила и провела: Рахманова Марина Юрьевна – воспитатель. МБДОУ

детский сад №250 г. Екатеринбург.

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатель.

Вступление.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев

системы воспитательной работы. В разное время многие известные люди нашей

страны определяли патриотизм как: «преданность и любовь к своему отечеству и

народу…», «…естественное человеческое чувство» и т.д. Но в последнее время

появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство

ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к

семье, дому, родине, родной природе. Формирование личности ребёнка, его

воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций,

через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной пищей, в которой

он нуждается. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду

,родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на

котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему

Отечеству.

Цель проекта:

Расширять знания детей о России, малой Родине, семье.

Задачи:

формировать чувство привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском

саду, своим близким;

формировать чувство любви к родному краю, на основе приобщения к родной природе,

культуре и традициям;

формировать представление о России как о родной стране, о Москве как о столице;

воспитывать патриотизм средствами эстетического воспитания;

воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения

государственной символики России.

Содержание проекта.

НОД по темам:

«Моя семья»,

«Осень в русском лесу»,

«Моя улица, мой дом»,

«Как дикие животные нашей области готовятся к зиме»,

«Зимующие птицы нашей области»,

«Город, село, деревня»,

«Транспорт города, деревни»,

«Государственные символы России – герб, флаг, гимн»,

«Символы родного города – герб, флаг»,

«Русские народные песни»,

«Русские народные сказки».

( НОД проводилась по пособию Н.Е. Зеленовой, Л.Е. Осиповой «Мы живём в России»).

Проводились тематические подвижные и дидактические игры.

Экскурсии: «Осенний лес». Прогулка в осенний лес, к реке. Дети наблюдали за природой.

Определяли названия деревьев и растений по листьям, коре, размеру. На природе дети

поиграли в подвижные игры: «Найди дерево», «Подбери словечко» и др.

Экскурсия «С чего начинался Екатеринбург?». Выезд детей с воспитателем и экскурсоводом по

историческим местам города Екатеринбурга.

Творческая работа: поделка «Флаг России», аппликация «Город-село», коллективная работа

«Осенний лес», коллективная работа «Мой любимый город». Участие в районном конкурсе

рисунков «Слово МИР рисую я».

Проведена игра с родителями «Ассоциации»:

Все участники игры сидят по кругу. Ведущий задаёт вопросы, а родители записывают первые

образы, которые приходят в голову.

- Если семья - это постройка, то она…(крепость, шалаш…)

- Если семья – это цвет, то она…(серо-буро-…)

- Если семья – это музыка, то она…(Бах, цыганские песни…)

- Если семья – это геометрическая фигура, то…(круг, вектор…)

- Если семья – это название фильма, то…(Рабыня Изаура…)

- Если семья – это настроение, то…(радость…)

После игры ответы зачитывались участниками и обсуждались, что вызвало

немало положительных эмоций.

Итогом проекта стала викторина по теме «Родина моя».

Викторина

«Что я знаю о своей Родине»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение

художественной литературы», «Музыка».

Программные задачи: Закрепить знания детей о России и государственных символах,

развивать познавательные интересы; умение правильно строить свой ответ; развивать

духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родной стране, городу,

природе; формировать уважительное отношение к государственным символам,

воспитывать чувство любви к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины: флажки, изображения

гербов и флагов (России, Екатеринбурга, Свердловской области), запись песни «С чего

начинается Родина», русских народных песен («Во поле берёзка стояла»), картинки с

животными разных стран, картон разного цвета, микрофон, жетоны.

Предварительная работа: знакомство с государственными символами России, нашего

города и области, разучивание стихотворений и пословиц о Родине, знакомство с

народными играми, беседы о главных

российских праздниках, повторение

русских

народных сказок, повторение названий диких животных, названия рек нашего города,

повторение домашнего адреса.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы проведём игру-

викторину «Родина моя». Но сначала я вас познакомлю с правилами игры.

1.

Вам нужно поделиться на две команды и придумать для каждой команды название.

2.

Не отвечать на вопросы, заданные другой команде.

3.

За каждый правильный ответ команда получает жетон и в конце игры по сумме этих

жетонов определится победитель.

4.

Если участники одной команды не смогли ответить на вопрос, то право ответа

переходит к другой команде.

Желаю удачи всем игрокам, итак, вперёд!

Ведущий.

Прослушивание песни «С чего начинается Родина»

Вопрос для всех участников:

Как вы понимаете, что такое Родина?

1 этап

А теперь отвечать будет каждая команда поочерёдно, по одному вопросу.

Вопросы для команд:

Команда «Берёзки»

Команда «Васильки»

1.

Что значат слова «малая родина?»

2.

Какой главный город или столица

России?

3.

Как называется река, которая

протекает в нашем городе?

4.

В какие цвета окрашен флаг

России?

5.

Кто изображён на российском

гербе?

1.

Как называется наша Родина?

2.

Как называется город, в котором

мы живём?

3.

Покажите флаг России.

(демонстрируются два флага -

России и Екатеринбурга).

4.

В какие цвета окрашен флаг

Екатеринбурга?

5.

Что изображено на флаге

Екатеринбурга?

Ведущий: Ребята, пока я несла нужные для флагов России и Екатеринбурга цвета картона,

они перепутались. Соберите пожалуйста цвета в правильном порядке, чтобы получился флаг

России у одной команды и флаг Екатеринбурга у другой.

Дидактическая игра «Собери флаг»

Дети одной команды собирают из полосок цветного картона один флаг, другая команда -

второй.

Вопрос всем: Дети, как вы думаете, что напоминают красный, синий и белый цвета на

российском флаге?

Ведущий читает стих:

Жура-жура, журавель,

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля

Где же лучшая земля?

Отвечал он ,пролетая,

Лучше нет родного края!

2 этап

Команда «Берёзки»

Команда «Васильки»

1.

Каких диких животных нашей

области вы знаете?

2.

Как называется дом медведя?

3.

Как называется жилище бобра и где

он его строит?

4.

Каких городских птиц вы знаете?

Что больше всего любит кушать синичка

зимой?

1.

Как дикие звери готовятся к зиме?

2.

Как называется жилище белки?

3.

Где живёт семья волка?

4.

Назовите птиц наших лесов.

Дидактическая игра «Найди наш дом»

Задача детей разобрать картинки с животными разных климатических зон и краёв в разные

домики

Подвижная игра «Ловлю птиц на лету»

3 этап

Команда «Берёзки»

Команда «Васильки»

1.

Назовите деревья, растущие в наших

краях.

2.

Назовите любимое дерево нашей

родины, о котором слагаются песни.

3.

Назовите самые известные пословицы

о Родине и обо всём, что с ней связано

(допускаются пословицы о природе и

животных).

4.

Русские народные игры.

1.

На какие два вида можно разделить все

деревья?

2.

Опишите, как оно выглядит.

3.

Какие русские народные праздники вы

знаете?

4.

Вспомните названия русских народных

сказок.

Подвижная сюжетно-ролевая игра «Репка».

В каждой команде сидит своя Репка. За ней выстраиваются другие персонажи сказки (если

деток много, то можно сделать 2 Жучки, 2 внучки или добавить своих персонажей (коза) и

тянут репку. Чья Репка дольше удержалась, та команда и получает жетон.

Игра

«Радиоэфир».

Ведущий:

Ребята, представьте, что вас пригласили на радио или телевидение и попросили рассказать о

себе. Вы должны представиться, как вас зовут, а затем назвать свой адрес.

Ведущий подходит к каждому ребёнку с микрофоном (игрушечный) и выслушивает вместе

со всеми ответы детей.

Итог викторины.

Ведущий: Обе команды здорово справились со своими заданиями! Но мы сегодня не просто

поиграли, а ещё поняли, как много мы уже знаем о своей Родине, как любим её! Давайте

назовём её самыми лучшими словами: могучая, красивая, сильная, великая, и т.д . Дети

помогают подбирать слова для своей Родины.



В раздел образования