Автор: Руденко Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР-д/с № 19 "Ягодка"
Населённый пункт: г.о.Ступино Московской области
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: Многостороннее влияние родителей на формирующуюся личность
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
" Многостороннее влияние родителей
на формирующуюся личность"
Если существует нечто,
что мы желаем изменить в ребёнке,
нужно вначале исследовать и
посмотреть, не является ли это тем,
что лучше было бы изменить в нас
самих.
Карл Густав Юнг
Когда ребёнок рождается, он ничего не понимает, где он находится и зачем.
Он
ничего
не
знает
об
окружающем
мире,
который
первоначально
ограничивается для малыша его семьёй. Именно от отношения родителей
зависит дальнейшее развитие ребёнка , его будущее восприятие мира...
Семья является первой ступенью общества ребёнка, в каждой из которых
есть свой уклад. Чаще всего ребёнок перенимает у родителей их интересы и
потребности,
которые
в
дальнейшем
создают
соответствующий
нравственный микроклимат на протяжении всей жизни . В семье ребёнок
приобретает первый социальный опыт и первые чувства.
Воспитание ребёнка и организация его жизни начинается, прежде всего, с
воспитания
самих
себя,
с
организации
жизни
семьи,
создания
высоконравственных
внутрисемейных
отношений,
обеспечивающих
здоровый микроклимат. От взаимоотношений в семье зависит эффективность
педагогических воздействий: дети более податливы воспитанию, если растут
в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий. В спокойной обстановке
ребенок спокоен, ему свойственно чувство защищённости, эмоциональной
уравновешенно сти.
Наблюдая
за
отношениями
взро слых,
и х
эмоциональными
реакциями
и,
ощущая
на
себе,
всё
многообразие
проявлений чувств близких ему людей, ребёнок приобретает нравственно-
эмоциональный опыт. Важно, какие эмоциональные впечатления ребёнок
получает: положительные или отрицательные, какие проявления взрослых он
наблюдает: нежность, заботливость, сердечность, приветливые лица-всё это
своеобразная азбука чувств, первый камушек в будущем здании личности
ребёнка.
Вся жизнь семьи складывается из множества социальных ситуаций:
прощание на ночь и приветствие друг друга по утрам, расставание перед
уходом
на
работу,
в
школу
и
т.д.
Умение
родителей
придавать
целевую
направленность той или иной ситуации превращает её в педагогическую
ситуацию, когда фактором воспитания становится буквально всё: интерьер
помещения, расположение предметов и отношение к ним, события семейной
жизни,
формы
взаимоотношений
и
т.д.
Так
,
например,
день
рождения
бабушки:
можно
ограничиться
дежурным
звонком
по
телефону
и
традиционным
поздравлением,
тогда
педагогический
эффект
будет
минимальным. А можно заранее вместе с ребенком приготовить подарок ,
обратив внимание на то, что порадует бабушку. Социальные ценности и
атмосфера семьи определяют, станет ли она воспитательной средой, ареной
саморазвития
и
самореализации.
А
еще,
недаром
говорят:
дети
-зеркало
родителей.
Их
привычки,
жесты,
способы
общения
ребёнок
начинает
перенимать
тогда,
когда
он
ещё
не
способен
оценивать,
насколько
они
красивы
и
нравственны.
Вот
почему
так
важно
взрослым
критически
взглянуть на себя: чему учит ребенка их пример?
Шестилетний Миша , встречаясь с соседями по подъезду, приветливо
улыбается им и четко произносит :"Здравствуйте!".По его лицу видно, что
это ему доставляет удовольствие. Так он поступает по примеру своих
родителей.
Семья может воспитать положительного члена общества, если взрослые
ведут здоровый образ жизни. В семье, где ребенок растет в нравственно-
эмоциональной
атмосфере,
у
него
складывается
положительное
психофизическое развитие.
Воспитание
ребёнка-
это
всегда
творческий
поиск,
не
терпящий
бездумности
и
скороспелых
решений.
Взрослому
необходимо
учитывать
индивидуальные особенности ребенка, разбираться в мотивах его поступков
в разных ситуациях. В одном случае на ребёнка лучше влияет указание в
спокойном тоне, в другом-
мягкое обращение , в третьем - преобладает
форма шутки, а в четвертом - в виде вопроса. В любых ситуациях родители
должны
считаться
с
чувством
достоинства
ребёнка,
видеть
в
нём
развивающуюся
личность,
стремиться
к
взаимопониманию,
быть
справедливыми в оценках поступков ребёнка. Умение понимать ребёнка, его
состояние и мотивы поведения позволяют наиболее правильно определить
соответствующий подход к нему.
Родители и их роль в семейном воспитании очень важны, и мамы, и папы
должны помнить, что самое главное не то, сколько зарабатывает мама, не то,
кто чаще играет с ребенком или гуляет с ним, кто покупает лучше подарки, а
то, какой авторитет у родителя формируется
с самых первых дней жизни
ребенка. Неуважение к родителям в дальнейшем перерастёт в неуважение к
окружающим, к своей жене или мужу, детям. Помните, все идет из семьи, и
проблемы, с которыми может столкнуться ребёнок во взрослой жизни, могут
быть
проблемами,
с
которыми
столкнулась
его
семья,
когда
он
был
маленьким, и не преодолела их или сделала это неправильно.
Если родителям свойственна широта интересов, действенное отношение ко
всему происходящему в нашей стране , то и ребёнок, разделяя их настроение,
приобщаясь к их делам и заботам. усваивает соответствующие нравственные
нормы.
Позитивным
фактором
развития
личности
ребёнка,
желанием
быть
включённым в тесные отношения с родителями выступает благоприятная
эмоциональная атмосфера в семье, которую в основном создают родители
своей любовью. заботой. терпеливостью, принятием и мудростью.