Напоминание

Многостороннее влияние родителей на формирующуюся личность


Автор: Руденко Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР-д/с № 19 "Ягодка"
Населённый пункт: г.о.Ступино Московской области
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: Многостороннее влияние родителей на формирующуюся личность
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

" Многостороннее влияние родителей

на формирующуюся личность"

Если существует нечто,

что мы желаем изменить в ребёнке,

нужно вначале исследовать и

посмотреть, не является ли это тем,

что лучше было бы изменить в нас

самих.

Карл Густав Юнг

Когда ребёнок рождается, он ничего не понимает, где он находится и зачем.

Он

ничего

не

знает

об

окружающем

мире,

который

первоначально

ограничивается для малыша его семьёй. Именно от отношения родителей

зависит дальнейшее развитие ребёнка , его будущее восприятие мира...

Семья является первой ступенью общества ребёнка, в каждой из которых

есть свой уклад. Чаще всего ребёнок перенимает у родителей их интересы и

потребности,

которые

в

дальнейшем

создают

соответствующий

нравственный микроклимат на протяжении всей жизни . В семье ребёнок

приобретает первый социальный опыт и первые чувства.

Воспитание ребёнка и организация его жизни начинается, прежде всего, с

воспитания

самих

себя,

с

организации

жизни

семьи,

создания

высоконравственных

внутрисемейных

отношений,

обеспечивающих

здоровый микроклимат. От взаимоотношений в семье зависит эффективность

педагогических воздействий: дети более податливы воспитанию, если растут

в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий. В спокойной обстановке

ребенок спокоен, ему свойственно чувство защищённости, эмоциональной

уравновешенно сти.

Наблюдая

за

отношениями

взро слых,

и х

эмоциональными

реакциями

и,

ощущая

на

себе,

всё

многообразие

проявлений чувств близких ему людей, ребёнок приобретает нравственно-

эмоциональный опыт. Важно, какие эмоциональные впечатления ребёнок

получает: положительные или отрицательные, какие проявления взрослых он

наблюдает: нежность, заботливость, сердечность, приветливые лица-всё это

своеобразная азбука чувств, первый камушек в будущем здании личности

ребёнка.

Вся жизнь семьи складывается из множества социальных ситуаций:

прощание на ночь и приветствие друг друга по утрам, расставание перед

уходом

на

работу,

в

школу

и

т.д.

Умение

родителей

придавать

целевую

направленность той или иной ситуации превращает её в педагогическую

ситуацию, когда фактором воспитания становится буквально всё: интерьер

помещения, расположение предметов и отношение к ним, события семейной

жизни,

формы

взаимоотношений

и

т.д.

Так

,

например,

день

рождения

бабушки:

можно

ограничиться

дежурным

звонком

по

телефону

и

традиционным

поздравлением,

тогда

педагогический

эффект

будет

минимальным. А можно заранее вместе с ребенком приготовить подарок ,

обратив внимание на то, что порадует бабушку. Социальные ценности и

атмосфера семьи определяют, станет ли она воспитательной средой, ареной

саморазвития

и

самореализации.

А

еще,

недаром

говорят:

дети

-зеркало

родителей.

Их

привычки,

жесты,

способы

общения

ребёнок

начинает

перенимать

тогда,

когда

он

ещё

не

способен

оценивать,

насколько

они

красивы

и

нравственны.

Вот

почему

так

важно

взрослым

критически

взглянуть на себя: чему учит ребенка их пример?

Шестилетний Миша , встречаясь с соседями по подъезду, приветливо

улыбается им и четко произносит :"Здравствуйте!".По его лицу видно, что

это ему доставляет удовольствие. Так он поступает по примеру своих

родителей.

Семья может воспитать положительного члена общества, если взрослые

ведут здоровый образ жизни. В семье, где ребенок растет в нравственно-

эмоциональной

атмосфере,

у

него

складывается

положительное

психофизическое развитие.

Воспитание

ребёнка-

это

всегда

творческий

поиск,

не

терпящий

бездумности

и

скороспелых

решений.

Взрослому

необходимо

учитывать

индивидуальные особенности ребенка, разбираться в мотивах его поступков

в разных ситуациях. В одном случае на ребёнка лучше влияет указание в

спокойном тоне, в другом-

мягкое обращение , в третьем - преобладает

форма шутки, а в четвертом - в виде вопроса. В любых ситуациях родители

должны

считаться

с

чувством

достоинства

ребёнка,

видеть

в

нём

развивающуюся

личность,

стремиться

к

взаимопониманию,

быть

справедливыми в оценках поступков ребёнка. Умение понимать ребёнка, его

состояние и мотивы поведения позволяют наиболее правильно определить

соответствующий подход к нему.

Родители и их роль в семейном воспитании очень важны, и мамы, и папы

должны помнить, что самое главное не то, сколько зарабатывает мама, не то,

кто чаще играет с ребенком или гуляет с ним, кто покупает лучше подарки, а

то, какой авторитет у родителя формируется

с самых первых дней жизни

ребенка. Неуважение к родителям в дальнейшем перерастёт в неуважение к

окружающим, к своей жене или мужу, детям. Помните, все идет из семьи, и

проблемы, с которыми может столкнуться ребёнок во взрослой жизни, могут

быть

проблемами,

с

которыми

столкнулась

его

семья,

когда

он

был

маленьким, и не преодолела их или сделала это неправильно.

Если родителям свойственна широта интересов, действенное отношение ко

всему происходящему в нашей стране , то и ребёнок, разделяя их настроение,

приобщаясь к их делам и заботам. усваивает соответствующие нравственные

нормы.

Позитивным

фактором

развития

личности

ребёнка,

желанием

быть

включённым в тесные отношения с родителями выступает благоприятная

эмоциональная атмосфера в семье, которую в основном создают родители

своей любовью. заботой. терпеливостью, принятием и мудростью.



В раздел образования