Напоминание

"Красавица-зима"


Автор: Аллерт Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с "Родничок"
Населённый пункт: Новосибирская область Искитимский район с.Лебедевка
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Красавица-зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад «Родничок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Социально коммутативное развитие по Ознакомлению с

окружающим миром во второй младшей группе на тему

«Красавица-зима»

Воспитатель: Аллерт Наталья Сергеевна

Новосибирская область

Искитимский район с. Лебедевка

д/с»Родничок»

тема «Красавица-зима»

Образовательная область: Социально коммутативное развитие по

Ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

ЦЕЛЬ: Формировать эстетическое отношение к окружающей среде.

ЗАДАЧИ:

1.Закрепить знания детей о зимних явлениях природы.

2.Воспитывать у детей желание заботиться о птицах и зверях.

3.Развивать познавательный интерес, воображения, словарный запас.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

Снегирь, лесник, охотник.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Беседа, рассматривание иллюстраций, использование наглядного материала.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЯ: иллюстрации с изображением зимы,

загадки посвящённые зиме, отрывок стихотворения А. Барто: «Дед мороз

огни зажег на высокой елки. Наверху звезда, бусы в два ряда...»

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстраций посвященные зиме, загадывания загадок,

беседы о признаках зимы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель внимательно рассматривает с детьми картинки, посвящённые

зиме и рассказывает: «Зима - одно из четырёх времен года, между осенью и

весной. На улице снег, он состоит из ледяных кристаллов – снежинок. Зимой

люди одеваются тепло: надевают шубы, шапки, варежки, тёплые сапоги.

Деревья зимой «спят» под снежным покрывалом.

Животным и птицам нелегко приходится. Большинство животных спит,

устроившись в норах и берлогах. Впадают в спячку животные потому, что не

могут найти себе корм зимой. Медведи устраивают в чаще леса берлоги, в

них им тепло. Ежи тоже спят всю зиму. Осенью они много едят и толстеют, а

как только начинаются холода, зарываются в опавшие листья. А вот зайчик

зимой не спит, он резво скачет по лесу. Его мех ещё в конце осени становится

плотным, появляется густой подпушек. Но если наступают сильные холода,

заяц вырывает себе глубокую норку и в ней прячется.

«Ребята, а что происходит с птицами зимой?» - спрашивает воспитатель у

детей. (ответы детей)

Педагог поясняет: «Многие птицы: ласточки, утки, скворцы и другие улетают

зимовать в теплые страны, а снегири и синички остаются. Из леса они

перебираются поближе к людям, чтобы легче пережить суровую зиму. Люди

помогают животным и птицам выживать во время зимних холодов. Для этого

лесники и охотники развешивают в лесу заготовленные с лета ветки

лиственных растений, ставят стога сена, раскладывают капусту, морковь.

«А сейчас мы с вами немного отдохнем.» (проводится физкультминутка)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы ногами топ - топ!

Мы руками хлоп- хлоп!

Мы глазами миг- миг.

Мы плечами чик- чик.

Раз- сюда, два туда

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки к верху подняли

Раз- два, раз- два

Заниматься нам пора!

(ребята садятся на свои места)

Педагог предлагает детям отгадать загадки:

ЗАГАДКИ

Тащим их на горку,

Чтоб устроить гонку.

( Санки)

По ледяной дорожке

Бегут стальные ножки.

(Коньки)

С метлой, в шляпе из ведра-

Директор зимнего двора.

(Снеговик)

В тулупе с красным кушаком

И с замечательным мешком.

(Дед мороз)

Воспитатель хвалит детей за правильные отгадки и продолжает свой рассказ.

«Зима - любимое время года детворы.- рассказывает воспитатель и

показывает ребятам картинку где изображены дети играющие в зимнее время

- Можно кататься на санках, коньках и лыжах. А ещё что можно делать?»-

«Лепить снеговиков, строить снежные крепости, играть в снежки, расчищать

дорожки»,- подсказывают ребята.

Воспитатель показывает детям елку в праздничном уборе (иллюстрация) .

Напоминает строчки из стихотворения А. Барто: «Дед Мороз огни зажег на

высокой елке. Наверху звезда, бусы в два ряда…»

Приглашает детей встать «вокруг елки». Читает отрывок целиком.

Педагог поясняет детям, что зимой люди отмечают Новый год и Рождество.

Декабрь, январь и февраль являются зимними месяцами.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вам понравился рассказ о зиме? Какое животное спит в

берлоге? В какие игры можно играть на улице зимой? Какой праздник

отмечают зимой?



В раздел образования