Автор: Аллерт Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с "Родничок"
Населённый пункт: Новосибирская область Искитимский район с.Лебедевка
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Красавица-зима"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад «Родничок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Социально коммутативное развитие по Ознакомлению с
окружающим миром во второй младшей группе на тему
«Красавица-зима»
Воспитатель: Аллерт Наталья Сергеевна
Новосибирская область
Искитимский район с. Лебедевка
д/с»Родничок»
тема «Красавица-зима»
Образовательная область: Социально коммутативное развитие по
Ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
ЦЕЛЬ: Формировать эстетическое отношение к окружающей среде.
ЗАДАЧИ:
1.Закрепить знания детей о зимних явлениях природы.
2.Воспитывать у детей желание заботиться о птицах и зверях.
3.Развивать познавательный интерес, воображения, словарный запас.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
Снегирь, лесник, охотник.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Беседа, рассматривание иллюстраций, использование наглядного материала.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЯ: иллюстрации с изображением зимы,
загадки посвящённые зиме, отрывок стихотворения А. Барто: «Дед мороз
огни зажег на высокой елки. Наверху звезда, бусы в два ряда...»
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций посвященные зиме, загадывания загадок,
беседы о признаках зимы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель внимательно рассматривает с детьми картинки, посвящённые
зиме и рассказывает: «Зима - одно из четырёх времен года, между осенью и
весной. На улице снег, он состоит из ледяных кристаллов – снежинок. Зимой
люди одеваются тепло: надевают шубы, шапки, варежки, тёплые сапоги.
Деревья зимой «спят» под снежным покрывалом.
Животным и птицам нелегко приходится. Большинство животных спит,
устроившись в норах и берлогах. Впадают в спячку животные потому, что не
могут найти себе корм зимой. Медведи устраивают в чаще леса берлоги, в
них им тепло. Ежи тоже спят всю зиму. Осенью они много едят и толстеют, а
как только начинаются холода, зарываются в опавшие листья. А вот зайчик
зимой не спит, он резво скачет по лесу. Его мех ещё в конце осени становится
плотным, появляется густой подпушек. Но если наступают сильные холода,
заяц вырывает себе глубокую норку и в ней прячется.
«Ребята, а что происходит с птицами зимой?» - спрашивает воспитатель у
детей. (ответы детей)
Педагог поясняет: «Многие птицы: ласточки, утки, скворцы и другие улетают
зимовать в теплые страны, а снегири и синички остаются. Из леса они
перебираются поближе к людям, чтобы легче пережить суровую зиму. Люди
помогают животным и птицам выживать во время зимних холодов. Для этого
лесники и охотники развешивают в лесу заготовленные с лета ветки
лиственных растений, ставят стога сена, раскладывают капусту, морковь.
«А сейчас мы с вами немного отдохнем.» (проводится физкультминутка)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы ногами топ - топ!
Мы руками хлоп- хлоп!
Мы глазами миг- миг.
Мы плечами чик- чик.
Раз- сюда, два туда
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки к верху подняли
Раз- два, раз- два
Заниматься нам пора!
(ребята садятся на свои места)
Педагог предлагает детям отгадать загадки:
ЗАГАДКИ
Тащим их на горку,
Чтоб устроить гонку.
( Санки)
По ледяной дорожке
Бегут стальные ножки.
(Коньки)
С метлой, в шляпе из ведра-
Директор зимнего двора.
(Снеговик)
В тулупе с красным кушаком
И с замечательным мешком.
(Дед мороз)
Воспитатель хвалит детей за правильные отгадки и продолжает свой рассказ.
«Зима - любимое время года детворы.- рассказывает воспитатель и
показывает ребятам картинку где изображены дети играющие в зимнее время
- Можно кататься на санках, коньках и лыжах. А ещё что можно делать?»-
«Лепить снеговиков, строить снежные крепости, играть в снежки, расчищать
дорожки»,- подсказывают ребята.
Воспитатель показывает детям елку в праздничном уборе (иллюстрация) .
Напоминает строчки из стихотворения А. Барто: «Дед Мороз огни зажег на
высокой елке. Наверху звезда, бусы в два ряда…»
Приглашает детей встать «вокруг елки». Читает отрывок целиком.
Педагог поясняет детям, что зимой люди отмечают Новый год и Рождество.
Декабрь, январь и февраль являются зимними месяцами.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вам понравился рассказ о зиме? Какое животное спит в
берлоге? В какие игры можно играть на улице зимой? Какой праздник
отмечают зимой?