Напоминание

"Какие части культурных растений используют люди" 2 класс


Автор: Григорьева Елена Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 41"
Населённый пункт: город Саратов, Саратовская область
Наименование материала: технологическая карта урока окружающего мира
Тема: "Какие части культурных растений используют люди" 2 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

Учитель

Григорьева Елена Александровна

Место работы

МОУ СОШ № 41

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Тема урока

Какие части культурных растений используют люди.

Класс

2 г

Предметная программа и ее автор

УМК «Перспективная начальная школа»

Окружающий мир. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.

Трафимов.

Тип урока

урок усвоения новых знаний

Цель

учить распознавать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих;

расширить знания учащихся о культурных растениях нашего края;

выявить части культурных растений, которые человек использует в пищу.

Задачи урока

Повторить группы культурных растений(овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, прядильные, бобовые) и

части растений.

Выявить , какие части растений используют люди в пищу.

Продолжить развивать исследовательские способности.

Воспитывать чувства толерантности , умение работать в группах

Планируемые результаты

личностные

самоопределение мотивации учения

уметь находить ответ на вопрос

участвовать в диалоге

предметные

сбор и подготовка материалов по предлагаемой учителем теме

действия контроля и оценки

метапредметные

познавательные

построение логической цепи рассуждений,

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся.

Коммуникативные УУД

взаимодействие с учителем, друг с другом

слушать и понимать других,

высказывать свою точку зрения

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

принятие решения и его реализация

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор

Материал

Окружающий мир: 2 класс - учебник; тетрадь на печатной

основе, карточки для индивидуальной работы.

Этап урока

Цель:

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные

действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

1.Организационны

й этап.

Цель: настроить на

положительные

эмоции,

способствовать

созданию

внутреннего

комфорта.

Организую ситуацию,

позволяющую настроится на

положительные эмоции, проверить

готовность к уроку.

-А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

- Ребята, давайте улыбнёмся друг

другу; повернёмся к гостям, им

улыбнёмся, поздороваемся кивком

головы; повернёмся ко мне. Пусть

этот урок принесёт всем радость

общения и поработаем так, чтобы

у всех осталась радость на душе.

-Сначала повторим материал

прошлого урока. У каждого из вас

на парте карточка с таблицей.

Задание: вы должны стрелкой

соединить растения правого

столбика с соответствующей

группой из левого столбика.

-А теперь сверим с эталоном –

Слайд 1

-Итак, зачем люди выращивают

культурные растения?

-Отложите карточки на край стола.

- Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

-Проверяют готовность и

самоготовность к уроку.

-Выполняют задание.

-Проверяют и исправляют

ошибки.

-Питание, корм для животных,

изготовление тканей, для

изготовления лекарств.

Личностные:

самоопределение;

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

2.Актуализация

знаний.

Определение темы

урока. Постановка

цели урока.

Цель: организовать

и направить к

восприятию нового

материала; суметь

проанализировать

ситуацию и назвать

тему и цель урока

Просмотр второго слайда

-Какие части растений вы знаете?

-Покажите на слайде эти части.

-В пищу, человек использует все

части растения, но мы должны

знать, у какого растения какие.

-Любопытный красный нос

По макушку в грядку врос.

Лишь торчат на грядке

Зелёненькие прядки

Слайд 3

-Кто любит борщ и винегрет,

Грустит, когда её в нём нет

На грядке под землёй растёт –

В народе ей всегда почёт.

Слайд 4

- Щёки розовы, нос белый

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

Просмотр пятого слайда

-Стебель, лист, корень, цветок,

плод, семена.

Один учащийся выходит к доске

и показывает все части.

-Морковь

Ученик – Богомолов Сергей

рассказывает про морковь.

- Свёкла

Витя Максименко рассказывает о

свёкле.

- Редис.

Харина Вика рассказывает про

Личностные: Учебно-

познавательный интерес к

новому учебному материалу и

способам решения новой

задачи.

Регулятивные: принимать и

сохранять учебную задачу; в

сотрудничестве с учителем

ставить новые учебные задачи.

Познавательные:

осуществлять синтез как

составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь

высказывать свое мнение в

доступной форме.

-Что у этих растений мы

используем в пищу?

Слайд 6 (о корнеплодах)

- И зелен, и густ, на грядке вырос

куст

Покопай немножко, под кустом…

Слайд 7

-Никого не огорчаю, а всех плакать

заставляю.

Просмотр восьмого слайда.

-В России, когда свирепствовали

заразные болезни (чума), в каждом

доме висели связки лука. Его

фитонциды (летучие вещества)

убивают многие болезнетворные

бактерии.

-Что человек использует в пищу у

этих растений?

редис.

- Корнеплоды.

- Картошка

Карпов Герман рассказывает про

картофель.

- Лук

- Клубни, луковицы –

видоизменённые стебли, листья

(у зелёного лука).

3. Первичное

усвоение новых

знаний. Постановка

цели урока.

- Ребята, поговорим?

-О разном и о прочем. О том, что

хорошо и что не очень. Что-то

- О чём?

-Поговорим, нам будет

интересно.

Познавательные: логический

– анализ объектов с целью

выделения признаков;

Коммуникативные: умение

Мотивация

учебной

деятельности

учащихся.

Цель: организовать

и направить к

восприятию нового

материала.

Цель для учащихся:

суметь

проанализировать

ситуацию и назвать

тему и цель

занятия.

знаете вы, а что-то мне известно.

Поговорим?

-Сегодня тема урока окружающего

мира…, а впрочем, отгадайте сами.

А поможет вам в этом отрывок из

известной русской народной

сказки.

Просмотр отрывка сказки

-Из какой сказки этот отрывок. Вы

догадались?

Учитель открывает доску и сам

зачитывает.

-Медведь этого не знал, поэтому с

ним произошла такая история. А

мы с вами должны знать.

- Ребята с интересом смотрят

сказку.

-Вершки и корешки

слушать и вступать в диалог,

участвовать в коллективном

обсуждении.

Регулятивные: уметь

извлекать важную

информацию из доклада

одноклассника.

4. Физминутка Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы бельё теперь стираем,

Сполоснём и отжимаем.

Подметаем всё кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

5. Практическое

применение

знаний.

Цель: дать

возможность

самостоятельно

изучить новый

материал с

помощью

практической

деятельности.

-На жарком солнышке подсох и

рвётся из стручков…

Слайд 9

Много видов есть фасоли

И растёт она не в поле

Или по верху плетётся

Где придётся, как придётся.

Хорошо когда на грядке

Она будет вкусной сладкой,

В винегретах и салатах

Витаминами богатых.

А огромные бобы

Любят люди как грибы.

- У этих культурных растений

человек использует в пищу бобы,

которые находятся в стручке.

-В землю бросили зерно –

Прорасти спешит оно!

Корни пустит,

А росток

Сам пробьёт наверх оконце,-

И туда, где всходит солнце, -

Утром смотрит на восток…

- Горох.

Коммуникативные: умение

слушать и вступать в диалог,

участвовать в коллективном

обсуждении; умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои

мысли в соответствии с

задачами и условиями

коммуникации; умение

договариваться и приходить к

общему выводу.

Познавательные: логический

анализ объектов с целью

выделения признаков; решение

проблемы, построение

логической цепи

рассуждений

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

Просмотр 10 слайда

-В пищу используют зерно. Из

зерновых пекут хлеб, варят каши.

Слайд 11

-Что это за растения?

-А что у них используют в пищу?

-Листья, плоды.

6. Первичная

проверка

понимания.

Цель: проверить

уровень усвоения и

понимания нового

материала.

- Теперь мы знаем, какие части

культурных растений человек

может использовать в пищу.

-Ешьте овощи и фрукты!

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней и их полезней!

Подружитесь с овощами,

И с салатами и с щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

-У нас скоро наступит Новый год.

Давайте приготовим вкусные

блюда на праздничный стол. Я

раздам 3 группам рецепты, а вы

должны придумать название блюда

и сказать, какие части растений в

них используются

Учитель раздаёт рецепты.

Регулятивные: планирование,

прогнозирование.

Познавательные: решение

проблемы, построение

логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои

мысли в соответствии с

задачами и условиями

коммуникации.

-Можно взять в помощь учебник:

страницы 92-93.

8.Информация о

домашнем задании,

инструктаж по его

выполнению.

Цель для учителя:

сообщить

учащимся о

домашнем задании,

разъяснить

методику его

выполнения.

Цель для учащихся:

выбрать и

правильно

выполнить

домашнее задание

из предложенного

списка.

.

Регулятивные:

самостоятельно, адекватно

выбирать уровень сложности

задания.

Коммуникативные: уметь

аргументировать свой выбор.

9.Рефлексия

(подведение итогов

занятия).

Цель:

проанализировать,

дать оценку

успешности

- Вы МОЛОДЦЫ! Очень активно

сегодня поработали!

-Выполните в листе самооценке

последние отметки.

-А сейчас посмотрите, перед вами

-Заполняют последнюю графу.

Коммуникативные:

высказывать и

аргументировать свое мнение.

Личностные:

самоопределение.

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

достижения цели и

наметить

перспективу на

будущее.

Цель для учащихся:

аргументировать

свое мнение,

осознавать

значимость

полученных знаний

и готовность

использовать их в

жизни.

на столах лежат капельки воды,

нарисуйте в виде улыбки на ней,

свое настроение от урока, тем

цветом, который присутствует на

наших индикаторах,

соответственно.

- а теперь я предлагаю вам

устроить теплый летний дождик,

вывесив все ваши капельки под

нашу голубую тучку. (на тучке

написана тема урока и она

вывешена на доску с самого

начала).

- Урок окончен!!! Еще раз всем

большое спасибо!

Дети рисуют улыбку – зеленным

цветом, если урок понравился, и

он активно потрудился; желтым –

если урок понравился, но что-то

не получалось; и красным – урок

не понравился, я работал не

активно.

(цвет улыбки, соответствует

также и цвету в листах

самооценки).

осознание того, что уже

усвоено и что еще подлежит

усвоению, осознание качества

и уровня усвоения.

Приложение 1

Лист самооценки

Фамилия Имя класс

Предмет

Тема урока

Зеленый

0

Желтый

0

Красный

0

1.

Определение темы и

цели урока.

2.

Распределение

обязанностей в

группе.

3.

Выполнение

обязанностей в

группе.

4.

Все ли было

понятно?

5.

Понравился ли

урок.

6.

Как ты оцениваешь

свою работу на

уроке.



В раздел образования