Напоминание

Интеллектуально-правовой квиз "ВПраве"


Авторы: Иванов Сергей Евгеньевич, Ильиных Елизавета Алексеевна
Должность: учитель истории и обществознания, студентка 4 курса педагогического института игу, профиль иностранный язык английский - иностранный язык китайский
Учебное заведение: МБОУ г. Иркутска СОШ №23
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интеллектуально-правовой квиз "ВПраве"
Раздел: полное образование





Назад




Методическая разработка

внеурочного мероприятия

Тема: интеллектуально-правовой квиз «#ВПраве»

Авторы:

Иванов Сергей Евгеньевич

Учитель истории и обществознания

МБОУ г. Иркутска СОШ №23,

Ильиных Елизавета Алексеевна

студентка 4 курса Педагогического института ИГУ,

профиль иностранный язык (английский) - иностранный язык (китайский)

Иркутск

2018

Аннотация

Данная методическая разработка создана для обучающихся 9-х – 11-х классов с учетом индивидуальных возрастных

особенностей и имеющихся знаний по курсу «Обществознание». Она позволяет неформальным способом оценить либо

актуализировать знания обучающихся в области права. Такая форма позволяет задействовать все сенсорные уровни

восприятия ребенка для повышения интеллектуальной деятельности в процессе игры и улучшения качества запоминания

материала.

Основная часть

Цель: усвоить и обобщить основные правоведческие термины, а также актуализация, в неформальной форме, знаний о

действиях гражданина в рамках правового поля

Форма: интеллектуально-правовой квиз

* Квиз - это командная интеллектуально-развлекательная игра, не требующая предварительной подготовки. Количество

участников в команде от 3 до 8. или викторина — игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из

различных областей знания.

Подготовительная работа:

Перед началом игры ученики делятся на 12 команд (возможно меньше)

Организаторами заранее заготавливаются карточки-бланки для ответов - 20 шт. на команду (возможно меньше), и

остальной материал из Приложения № 1, 2,

По поводу презентации организаторы могут обратиться по Е-mail: ivanov16s

.

ru@mail.

ru или подготовить

презентацию самостоятельно

Правила игры:

Перед началом игры ведущий произвольно делит участников на необходимое количество команд. Игра рассчитана на

два тура. Команды играют до окончания квиза. Участникам задается вопрос и даётся время (1-5 мин. в зависимости от

сложности вопроса) и в течение этого времени команда должна вписать в карточку-бланк название своей команды и

предполагаемый ответ и до окончания времени один представитель от команды должен сдать карточку-бланк жюри. Если

представитель от команды не успел до окончания времени сдать карточку, то ответ команды не засчитывается

Инструкция к вопросу «4 фото, 1 слово»: на экране показано 4 фото и от участников требуется отгадать слово, с

помощью вспомогательного набора букв, которое является обобщающим для этих 4 фото

1 ТУР

ВОПРОС

ОТВЕТ

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

1. 4 Фото, 1 слово: какое слово

загадано?

Президент

1 балл

2. Как называется изображение -

символ, которое показывает

исторические традиции города,

государства, семьи, отдельного

лица?

Герб

1 балл

3. 4 Фото, 1 слово: какое слово

загадано?

Государство

1 балл

4.Житель нашего государства,

который имеет права и исполняет

свои обязанности

Гражданин

1 балл

5.Какие права и обязанности

приобретает человек, достигший

18-летнего возраста?

Своими действиями человек

приобретает любые права и

обязанности, т.к. становится

полностью дееспособным, т.е.

совершеннолетним

2 балла

6. 4 Фото, 1 слово: какое слово

загадано?

Закон

1 балл

7.Что такое правонарушение?

Это противоправное деяние,

причиняющее вред интересам

общества, государства, личности

2 балла

8.С какого возраста наступает

административная

ответственность?

16

1 балл

9. 4 Фото, 1 слово: какое слово

загадано?

Преступление

1 балл

10. .С какого возраста наступает

уголовная ответственность?

14

1 балл

2 ТУР

ВОПРОС

ОТВЕТ

КОЛИЧЕСТВО

БАЛЛОВ

1.

Восстановить высказывания из

перепутанных букв

2.

Взаимное наблюдение граждан друг за другом делает преступление

невозможным. (О.Бальзак)

3.

Ничто так плохо не знаем, как то, что нужно знать закон. (О. Бальзак)

4.

Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того,

чтобы помогать им. (Ф. Вольтер)

5.

Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не

нужны. (Ф. Вольтер)

6.

Народ должен защищать закон, как свой оплот, как охранительную свою стену.

(Гераклит)

7.

Сознание права развивает сознание долга. (В. Гюго)

2 балла за

правильно

составленное

высказывание

(ошибок нет

вообще)

2. Соотнесите названия и даты

государственных праздников

11 января – день заповедников и национальных парков России

12 января – день работника прокуратуры Российской Федерации

27 января – день воинской славы России (День полного освобождения

Ленинграда от блокады)

9 февраля – день гражданской авиации

18 марта – День воссоединения Крыма с Россией

18 апреля – День воинской славы России – Ледовое побоище (1242)

25 мая – день Нерпёнка

1 июня – международный день защиты детей

12 июня – день России

22 августа – день Государственного флага Российской Федерации

1 балл за

каждый

правильный

ответ

3. Как известно, Робинзон Крузо долго жил на

острове один и сам себе устанавливал законы

и порядки. Подумайте, с какого времени

Робинзону Крузо можно было бы начать

вступать в защиту своих прав?

С момента появления Пятницы

3 балла

4. Наша страна – Российская Федерация. Что

означает слово «Федерация»?

Союз, объединение

1 балл

5. В разных странах в соответствии с

традициями по-своему понимают некоторые

положения Декларации прав человека.

Например, Британское законодательство

трактует одно понятие, связанное с основным

правом человека, очень широко. А в проекте

Российского уголовно-процессуального

кодекса это понятие наоборот сужено и под

его определение не попадают палатка,

служебный кабинет, личный автомобиль. О

каком понятии идет речь?

Жилище, дом, жилье

2 балла

6. Сейчас этим правом могут пользоваться все,

хотя не все этого желают. Но чтобы его

добиться, долго боролись во многих странах, в

том числе в России и США. В Японии,

например, им начинают пользоваться с 3-х лет.

И даже Незнайка с Буратино пытались им

пользоваться. О каком праве идет речь?

Право учиться, право на образование, право на обучение

3 балла

7. Без этого права человеку жить невозможно,

но и пользоваться им не так-то просто.

Русская пословица гласит, что извлечь

хладнокровное животное из воды можно,

только пользуясь этим правом. Что это за

право?

Право на труд

2 балла

8. Правом, закрепленным в статье 31

настоящей Конституции РФ, русский народ

всегда пользовался с двойной выгодой: можно

заодно пошуметь, покричать и показать свое

недовольство или же, наоборот, одобрение.

Право на организацию и проведение митинга, собрания.

2 балла

9. В одном городке Владимирской области

группа лиц проводит телевикторину «Что?

Где? Когда?» участниками которой являются

жители города, и под этим названием пускает

её в эфир местного телевидения. В данном

случае можно усмотреть нарушение прав.

Каких прав?

Нарушение авторских прав

2 балла

10. Однажды дирекция шведского телевидения

издала приказ, защищающий дикторам

телевидения носить усы и бороду. Права каких

телезрителей защищает этот приказ?

Телезрители с нарушением слуха

3 балла

Приложение 1

Анаграммы

Инструкция: каждой команде раздается по одному высказыванию, но эти высказывания разрезаны по слогам, команды

должны собрать анаграмму и вписать ответ на бланк. Время на выполнение 5 мин.

В з а и м н о е н а б л ю д е н и е г р а ж д а н д р у г з а д р у г о м д е л а е т п р е с т у п л е н и е н е в о з м о ж н ы м.

(О. Б а л ь з а к)

Н и ч т о т а к п л о х о н е з н а е м, к а к т о, ч т о н у ж н о з н а т ь з а к о н. (О. Б а л ь з а к)

З а к о н ы н у ж н ы н е т о л ь к о д л я т о г о, ч т о б ы у с т р а ш а т ь г р а ж д а н, н о и д л я т о г о, ч т о б

ы п о м о г а т ь и м. (Ф. В о л ь т е р)

Т о л ь к о с л а б ы е с о в е р ш а ю т п р е с т у п л е н и я: с и л ь н о м у и с ч а с т л и в о м у о н и н е н у ж н ы.

(Ф. В о л ь т е р)

Н а р о д д о л ж е н з а щ и щ а т ь з а к о н, к а к с в о й о п л о т, к а к о х р а н и т е л ь н у ю с в о ю с т е н у. (Г е р

а к л и т)

С о з н а н и е п р а в а р а з в и в а е т с о з н а н и е д о л г а. (В. Г ю г о)

Приложение 2

1 ТУР

2 ТУР

ОБЩИ

Е

БАЛЛЫ

НАЗВАНИЕ

КОМАНДЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1 ТУР

2 ТУР

ОБЩИ

Е

БАЛЛЫ

НАЗВАНИЕ

КОМАНДЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1



В раздел образования