Напоминание

маленькие исследователи


Автор: Минина Евгения Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27 "Почемучка"
Населённый пункт: п. Новый
Наименование материала: план занятий
Тема: маленькие исследователи
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема недели: «Маленькие исследователи»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

День

недели

дата

Непосредственно

образовательная

деятельность (НОД)

(с указанием образова-

тельной области)

Образовательная деятельность

в режимных моментах

(с указанием интеграции образователь-

ных областей, самостоятельной дея-

тельности детей)

Создание/организация

ППРОС для самостоя-

тельной деятельности

детей и поддержки дет-

ской инициативы

Индивидуальная

работа

Взаимодействие и

родителями

11. 04.

2018

Среда

1.

Физкультура (Ф.Р.).

«В гости к бабуш-

ке!»

Цель: действовать

по сигналу воспита-

теля, учиться бро-

сать правой и левой

рукой мяч.

Н. А. Карпухина,

стр. 214

2. Ознакомление с

окружающим миром

(ПР). Тема: «Плывет,

плывет кораблик». Е. Е.

Хомякова «Конспекты

развивающих занятий»

стр. 69 Цель: формиро-

вать представления о

том, как плывет кора-

блик.

С.К.Р. Рассматривание картинок, иллю-

страций различных исследований

Р.Р. Игра «Овощи». Цель: повторить на

звание овощей.

П.Р. Пальчиковая гимнастика «Хитрые

матрешки». Цель: развивать мелкую мо-

торику

рук,

продолжать

учить

детей

проговаривать слова за воспитателем.

Ф.Р. Подвижная игра «Добеги до флаж-

ка». Цель: развивать координацию дви-

жений, умение повторять движения за

воспитателем.

Прогулка №1. Карточка № 14(весна).

С.Д.Д. Катание с горки, игры с машин-

ками.

После сна. Ф. Р. Гимнастика пробужде-

ния. Комплекс № 3. Закаливающие про-

цедуры. Цель: развивать двигательную

активность. Расширять представление о

правилах и видах закаливания, о пользе

закаливающих процедур, закалять дет-

ский организм.

Подборка наглядно –

дидактического матери-

ала по теме

Флажки

С. Д. Д.: игры с мяча-

ми, игры с куклами, ка-

тание колясок, катание

на машинках, катание с

горки.

Картотека гимнастик

Продолжать учить

детей приветливо

здороваться при вхо-

де в группу.

Формировать при-

вычку жевать пищу

аккуратно, не торо-

пясь, с закрытым

ртом.

Этикет за столом:

Влад С., Мира А.,

Саша К.

Правила безопасно-

сти на прогулке: Ти-

мофей К., Данияр А.,

Ваня В., Полина Д.

Приносим смен-

ную одежду

Рассказываем о

конкурсе ко дню

космонавтики

С.К.Р. Сюжетно - ролевая игра «Кукла

Таня

покупает

продукты

в

магазине».

Цель: дать представление о работе мага-

зина, вести диалог с детьми.

Вечер. Прогулка

2.

Карточка

6

(весна).

П.Р. Дидактическая игра «Чудесный ме-

шочек».

Цель:

учить

детей

узнавать

предметы

по

характерным

признакам,

активизировать словарь, добиваться чет-

кого произношения слов.

Р.Р. Чтение художественной литературы

И. Лыкова «Румяные матрешки».

Цель: Приучить детей слушать произве-

дение, приобщать детей к рассматрива-

нию рисунков в книгах, побуждать их

называть знакомые предметы.

Ф.Р. Дидактическая игра: «Собери мат-

решку».

Цель:

учить

действовать

детей

со

сборно-разборными игрушками трех

размеров – большой, поменьше, малень-

кой; учить составлять предметы из двух

частей, ориентируясь на их величину и

положение в пространстве.

Х. Э. Р. Предложить детям раскраски,

карандаши.

Атрибуты для сюжетно-

ролевой игры

Матрешка

С. Д. Д. Игры с кукла-

ми, катание с горки, ка-

тание на машинках,

игры с вкладышами.

Тема недели: «Маленькие исследователи»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

День

недели

дата

Непосредственно

образовательная

деятельность (НОД)

(с указанием образова-

тельной области)

Образовательная деятельность

в режимных моментах

(с указанием интеграции образова-

тельных областей, самостоятельной

деятельности детей)

Создание/организация

ППРОС для самостоя-

тельной деятельности

детей и поддержки

детской инициативы

Индивидуальная

работа

Взаимодействие

и родителями

12. 04.

2018

Чет-

верг

1. Развитие речи (Р. Р.)

Чтение главы «Друзья

из книги Ч. Янчарского

«Приключение Миши

Ушастика» В. В. Гербо-

ва «Развитие речи в

детском саду», стр. 85

2. Рисование (Х.Э.Р)

«Солнышко-колокол-

нышко» Цель: развитие

мелкой моторики,

учить выводить круги,

прямые линии

И. А. Лыкова «Изобра-

зительная деятельность

в младшей группе»,

стр. 67

С.К.Р.

Предложить кинуть в воду раз-

личные предметы. (Ложка, мяч, кирпи-

чик, салфетка, платочек, карандаш, ра-

кушка, ножницы). Цель: закрепить зна-

ния детей о свойствах воды: при погру-

жении предметов – одни плавают, дру-

гие тонут.

Р.Р. Дидактическая игра «Красный,

желтый, зеленый». Цель: закреплять

знания детей о цвете светофора, активи-

зировать словарь детей, учить действо-

вать по показу воспитателя.

П.Р. Пальчиковая гимнастика «Колючий

еж». Цель: развивать мелкую моторику

рук, продолжать учить детей проговари-

вать слова за воспитателем.

Ф.Р. Подвижная игра «Веселые жучки».

Цель:

развивать

координацию

движе-

ний, умение повторять движения за вос-

питателем.

Прогулка №1. Карточка № 15(весна).

С.Д.Д. Катание с горки, игры с машин-

ками.

Атрибуты

Светофор

С. Д. Д.: игры с мяча-

ми, игры с куклами, ка-

тание колясок, катание

на машинках, катание с

горки.

Картотека гимнастик

Учить узнавать свой

горшок Мишу Г., Ти-

мофея К., Гордея Н.

центр творчества:

работа с раскрасками

«Матрешки» Цель:

продолжать учить

детей закрашивать

предметы, не выхо-

дя за контур, закреп-

ление дополнитель-

ных цветов: голубой,

розовый, оранжевый.

Кириллом Б, Ваней

В.

Правила безопасно-

сти на прогулке: Ти-

мофей К., Данияр А.,

Ваня В., Полина Д.

Приносим смен-

ную одежду

Рассказываем о

конкурсе ко дню

космонавтики

После сна. Ф. Р. Гимнастика пробужде-

ния. Комплекс № 4. Закаливающие про-

цедуры. Цель: развивать двигательную

активность. Расширять представление о

правилах и видах закаливания, о пользе

закаливающих процедур, закалять дет-

ский организм.

С.К.Р. Сюжетно - ролевая игра «Строим

дом». Цель: познакомить детей с про-

фессией

строителей.

Обратить

внима-

ние на роль техники, облегчающей труд

строителей.

Вечер. Прогулка

2.

Карточка

3

(весна).

П.Р.

Дидактическая

игра

«Красный,

желтый, зеленый». Цель: учить запоми-

нать цвета и использовать их в игре.

Р.Р. Чтение художественной литературы

детям : С.Вохринцева «Матрешки».

Цель: Приучить детей слушать произве-

дение, приобщать детей к рассматрива-

нию рисунков в книгах, побуждать их

называть знакомые предметы.

Ф.Р. Хороводная игра «Мы матрешки».

Цель: приобщать детей к выразительно-

му исполнению не сложных хороводов.

Х. Э. Р. Предложить детям раскраски,

карандаши.

Атрибуты для сюжетно-

ролевой игры

Цветные круги

С. Д. Д. Игры с кукла-

ми, катание с горки, ка-

тание на машинках,

игры с вкладышами.

Тема недели: «Маленькие исследователи»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

День

недели

дата

Непосредственно

образовательная

деятельность (НОД)

(с указанием образова-

тельной области)

Образовательная деятельность

в режимных моментах

(с указанием интеграции образователь-

ных областей, самостоятельной дея-

тельности детей)

Создание/организация

ППРОС для самостоя-

тельной деятельности

детей и поддержки дет-

ской инициативы

Индивидуальная

работа

Взаимодействие и

родителями

13. 04.

2018

Пятница

1. Музыка (Х.Э.Р.) По

плану музыкального

руководителя.

2. Лепка (Х.Э.Р) «Ути-

ути». Цель: развитие

мелкой моторики,

учиться работать с пла-

стилином, действовать

по показу воспитателя.

И. А. Лыкова «Изобра-

зительная деятельность

в младшей группе»,

стр.128

С.К.Р. Беседа на тему «Скользкий лед».

Цель: побуждать детей быть осторож-

ными

при

гололеде,

рассказать

о

по-

следствиях при падении.

Р.

Р. Чтение

стихотворения

В.

Хорол

«Жил-был

зайчик».

Цель:

продолжать

учить детей воспроизводить и развивать

навыки фразовой речи. Л. Н. Смирнова

«Развитие речи у детей 2-3 лет» стр. 41

П. Р. Настольная игра «Найди одина-

ковый». Цель: Продолжать учить детей

находить

одинаковые

предметы,

сопо-

ставлять их.

Х.

Э.

Р. Игра

ситуация «Солнышко

встает». Цель: дать эмоциональный раз-

ряд, вызвать двигательную активность.

Ф.

Р. Подвижная игра «Найди погре-

мушку».

Цель:

продолжать

развивать

слуховой аппарат, внимание.

Прогулка №1. Карточка № 15 (весна).

После сна. Ф. Р. Гимнастика пробужде-

ния. Комплекс № 5.

Цель: развивать

двигательную активность.

Картинки падений на

льду

С. Д. Д.: игры с мяча-

ми, игры с куклами, ка-

тание колясок, катание

на машинках, катание с

горки.

Картотека гимнастик

Учить узнавать свой

горшок Мишу Г., Ти-

мофея К., Гордея Н.

Этикет за столом:

Влад С., Мира А.,

Саша К.

Правила безопасно-

сти на прогулке: Ти-

мофей К., Данияр А.,

Ваня В., Полина Д.

Поделиться дости-

жениями детей с ро-

дителями

Приносим смен-

ную одежду

С. К. Р. Сюжетно – ролевая игра «На

приеме у врача». Цель: учить ребенка

проявлять интерес к сюжетно-ролевым

играм, выполнять простейшие правила

ролевого поведения.

Вечер. Прогулка № 2. Карточка № 12

(весна).

П.

Р. Дидактическая

игра

«Чудесный

мешочек». Цель: учить детей узнавать

предметы

по

характерным

признакам,

активизировать словарь, добиваться чет-

кого произношения слов.

Ф. Р. Подвижная игра «Поймай мяч».

Цель: учить детей ловить мяч, бросать

его другим детям.

Х.

Э.

Р. Предложить детям раскраски,

карандаши.

С. К. Р. Убрать игрушки на свои места.

Атрибуты для сюжетно-

ролевой игры

Мяч

С. Д. Д. Игры с кукла-

ми, катание с горки, ка-

тание на машинках,

игры с вкладышами.

Тема недели: «Маленькие исследователи»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

День

недели

дата

Непосредственно

образовательная

деятельность (НОД)

(с указанием образова-

тельной области)

Образовательная деятельность

в режимных моментах

(с указанием интеграции образова-

тельных областей, самостоятельной

деятельности детей)

Создание/организация

ППРОС для самостоя-

тельной деятельности

детей и поддержки

детской инициативы

Индивидуальная

работа

Взаимодействие

и родителями

09. 04.

2018

Поне-

дельник

1. Физкультура (Ф. Р.)

«В гости к бабушке»

Конспекты занятий в 1

мл. группе,

Н. А. Карпухина,

Стр. 214

2. ФЭМП (П. Р.)

Занятие №2,

И. А. Пономарева, В.

А. Позина, «ФЭМП»,

Стр. 31

Утро. С. К. Р. Беседа на тему «Водичка

прозрачная и мокрая». Цель: рассказать

и

показать

детям

на

примере

цвет

и

свойство воды.

Х.

Э.Р.

«Теремок».

Цель:

продолжать

развивать

у

детей

мелкую

моторику,

внимание. Учить действовать по показу

воспитателя.

П. Р. Дидактическая игра «Узнай меня».

Цель: продолжать рассматривать игруш-

ки, диких и домашних животных, выде-

ляя основные признаки

Ф. Р. Подвижная игра «Поиграем с кис-

кой в мяч». Цель: повторять действовать

по

сигналу

воспитателя,

поднять

на-

строение.

Прогулка №1. Карточка №5 (весна)

После сна Ф. Р. Гимнастика пробужде-

ния. Комплекс № 5

Конструктор

Картинки диких и до-

машних животных

Мяч

С. Д. Д. : игры с мяча-

ми, куклами, машинка-

ми;

С. Д. Д. Катание с гор-

ки, игры с лопатками и

ведерками.

Х.Э.Р. Учим держать

карандаш (Фирдавс

Б., Гордей Н., Поли-

на Д.);

Повторяем правила

этике за столом

(Саша К., Полина Д.,

Мира А., Данияр А.);

Учим узнавать свои

полотенца (Данияр

А., Влад С., Гусейн);

Учим узнавать свои

Просим принести

второй комплект

верхней одежды

на прогулку;

Просим погово-

рить дома, о том

как надо вести

себя за столом, на

прогулке;

С.К.Р.

Сюжетно-ролевая

игра

«Кукла

Таня

покупает

продукты

в

магазине».

Цель: формировать навыки ролевого по-

ведения, связывать сюжетные действия

с название роли, подбирать игрушки и

атрибуты для игры.

Прогулка №2. Картотека №4 (весна)

Вечер. П.Р. Дидактическая игра «Крас-

ный, желтый, зеленый». Цель: закреп-

лять знания детей о цвете светофора, ак-

тивизировать словарь детей, учить дей-

ствовать по показу воспитателя.

Х.Э.Р. Предложить детям цветные ка-

рандаши и раскраски для свободной изо

деятельности. Цель: дать детям право

выбора в свободной изо деятельности,

развитие мелкой моторики.

Ф.Р. Подвижная игра «Вышла курочка

гулять». Цель: закреплять умения повто-

рять за воспитателем, развиваем слух,

внимание, мышление.

Атрибуты для сюжетно-

ролевой игры

Картотека прогулок

Светофор

Раскраски, листы бума-

ги.

С.Д.Д. Настольные

игры

горшки ( Полина Д.,

Мира А., Миша Г.,

Гусейн)

Тема недели: «Маленькие исследователи»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

День

недели

дата

Непосредственно

образовательная

деятельность (НОД)

(с указанием образова-

тельной области)

Образовательная деятельность

в режимных моментах

(с указанием интеграции образова-

тельных областей, самостоятельной

деятельности детей)

Создание/организация

ППРОС для самостоя-

тельной деятельности

детей и поддержки

детской инициативы

Индивидуальная

работа

Взаимодействие

и родителями

10. 04.

2018

Вторник

1. Развитие речи (Р. Р.)

Д/упр. «Я ищу детей,

которые полюбили бы

меня» Цель: развитие

речевого аппарата, вни-

мания, заботы.

В. В. Гербова

«Развитие речи в

детском саду»

стр. 85

2. Музыка (Х.Э.Р,)

По плану музыкально-

го работника

Утро. С. К. Р. Беседа на тему «Грязный

снег». Цель: рассказать и показать детям

какой грязный снег на примере.

Х.

Э.Р.

«Колобок».

Цель:

продолжать

развивать

у

детей

мелкую

моторику,

внимание. Учить не заходить за контур.

П.

Р.

Дидактическая

игра «Чудесный

мешочек». Цель: учить детей узнавать

предметы

по

характерным

признакам,

активизировать словарь, добиваться чет-

кого произношения слов.

Ф. Р. Подвижная игра «Зайка серенький

сидит». Цель: повторять действовать по

сигналу воспитателя, поднять настрое-

ние.

Прогулка №1. Карточка №4 (весна)

После сна Ф. Р. Гимнастика пробужде-

ния. Комплекс № 2

С.К.Р. Сюжетно-ролевая игра «На прие-

Снег

Раскраски и карандаши

С. Д. Д. : игры с мяча-

ми, куклами, машинка-

ми;

С. Д. Д. Катание с гор-

ки, игры с лопатками и

ведерками.

Атрибуты для сюжетно-

ролевой игры

Х.Э.Р. Учим держать

карандаш (Фирдавс

Б., Гордей Н.);

Повторяем правила

этике за столом

(Саша К., Полина

Д.);

Учим узнавать свои

полотенца (Данияр

А., Влад С., Гусейн);

Напоминаем о

втором комплекте

варежек на про-

гулку;

Просим погово-

рить дома, о том

как надо вести

себя за столом;

ме у врача». Цель: учить ребенка прояв-

лять интерес к сюжетно-ролевым играм,

выполнять простейшие правила ролево-

го поведения.

Прогулка №2. Картотека №2 (весна)

Вечер. П.Р. Дидактическая игра «Узнай

меня». Цель: продолжать рассматривать

игрушки, диких и домашних животных,

выделяя основные признаки.

Х.Э.Р. Предложить детям цветные ка-

рандаши и раскраски для свободной изо

деятельности. Цель: дать детям право

выбора в свободной изо деятельности,

развитие мелкой моторики.

Ф.Р. Подвижная игра «Кошка и воро-

бышки». Цель: закреплять умения по-

вторять

за

воспитателем,

развиваем

слух, внимание, мышление.

Картотека прогулок

Картинки диких и до-

машних животных

Раскраски, листы бума-

ги.

С.Д.Д. Настольные

игры



В раздел образования