Автор: Минина Евгения Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27 "Почемучка"
Населённый пункт: п. Новый
Наименование материала: план занятий
Тема: маленькие исследователи
Раздел: дошкольное образование
Тема недели: «Маленькие исследователи»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»
День
недели
дата
Непосредственно
образовательная
деятельность (НОД)
(с указанием образова-
тельной области)
Образовательная деятельность
в режимных моментах
(с указанием интеграции образователь-
ных областей, самостоятельной дея-
тельности детей)
Создание/организация
ППРОС для самостоя-
тельной деятельности
детей и поддержки дет-
ской инициативы
Индивидуальная
работа
Взаимодействие и
родителями
11. 04.
2018
Среда
1.
Физкультура (Ф.Р.).
«В гости к бабуш-
ке!»
Цель: действовать
по сигналу воспита-
теля, учиться бро-
сать правой и левой
рукой мяч.
Н. А. Карпухина,
стр. 214
2. Ознакомление с
окружающим миром
(ПР). Тема: «Плывет,
плывет кораблик». Е. Е.
Хомякова «Конспекты
развивающих занятий»
стр. 69 Цель: формиро-
вать представления о
том, как плывет кора-
блик.
С.К.Р. Рассматривание картинок, иллю-
страций различных исследований
Р.Р. Игра «Овощи». Цель: повторить на
звание овощей.
П.Р. Пальчиковая гимнастика «Хитрые
матрешки». Цель: развивать мелкую мо-
торику
рук,
продолжать
учить
детей
проговаривать слова за воспитателем.
Ф.Р. Подвижная игра «Добеги до флаж-
ка». Цель: развивать координацию дви-
жений, умение повторять движения за
воспитателем.
Прогулка №1. Карточка № 14(весна).
С.Д.Д. Катание с горки, игры с машин-
ками.
После сна. Ф. Р. Гимнастика пробужде-
ния. Комплекс № 3. Закаливающие про-
цедуры. Цель: развивать двигательную
активность. Расширять представление о
правилах и видах закаливания, о пользе
закаливающих процедур, закалять дет-
ский организм.
Подборка наглядно –
дидактического матери-
ала по теме
Флажки
С. Д. Д.: игры с мяча-
ми, игры с куклами, ка-
тание колясок, катание
на машинках, катание с
горки.
Картотека гимнастик
Продолжать учить
детей приветливо
здороваться при вхо-
де в группу.
Формировать при-
вычку жевать пищу
аккуратно, не торо-
пясь, с закрытым
ртом.
Этикет за столом:
Влад С., Мира А.,
Саша К.
Правила безопасно-
сти на прогулке: Ти-
мофей К., Данияр А.,
Ваня В., Полина Д.
Приносим смен-
ную одежду
Рассказываем о
конкурсе ко дню
космонавтики
С.К.Р. Сюжетно - ролевая игра «Кукла
Таня
покупает
продукты
в
магазине».
Цель: дать представление о работе мага-
зина, вести диалог с детьми.
Вечер. Прогулка
№
2.
Карточка
№
6
(весна).
П.Р. Дидактическая игра «Чудесный ме-
шочек».
Цель:
учить
детей
узнавать
предметы
по
характерным
признакам,
активизировать словарь, добиваться чет-
кого произношения слов.
Р.Р. Чтение художественной литературы
И. Лыкова «Румяные матрешки».
Цель: Приучить детей слушать произве-
дение, приобщать детей к рассматрива-
нию рисунков в книгах, побуждать их
называть знакомые предметы.
Ф.Р. Дидактическая игра: «Собери мат-
решку».
Цель:
учить
действовать
детей
со
сборно-разборными игрушками трех
размеров – большой, поменьше, малень-
кой; учить составлять предметы из двух
частей, ориентируясь на их величину и
положение в пространстве.
Х. Э. Р. Предложить детям раскраски,
карандаши.
Атрибуты для сюжетно-
ролевой игры
Матрешка
С. Д. Д. Игры с кукла-
ми, катание с горки, ка-
тание на машинках,
игры с вкладышами.
Тема недели: «Маленькие исследователи»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»
День
недели
дата
Непосредственно
образовательная
деятельность (НОД)
(с указанием образова-
тельной области)
Образовательная деятельность
в режимных моментах
(с указанием интеграции образова-
тельных областей, самостоятельной
деятельности детей)
Создание/организация
ППРОС для самостоя-
тельной деятельности
детей и поддержки
детской инициативы
Индивидуальная
работа
Взаимодействие
и родителями
12. 04.
2018
Чет-
верг
1. Развитие речи (Р. Р.)
Чтение главы «Друзья
из книги Ч. Янчарского
«Приключение Миши
Ушастика» В. В. Гербо-
ва «Развитие речи в
детском саду», стр. 85
2. Рисование (Х.Э.Р)
«Солнышко-колокол-
нышко» Цель: развитие
мелкой моторики,
учить выводить круги,
прямые линии
И. А. Лыкова «Изобра-
зительная деятельность
в младшей группе»,
стр. 67
С.К.Р.
Предложить кинуть в воду раз-
личные предметы. (Ложка, мяч, кирпи-
чик, салфетка, платочек, карандаш, ра-
кушка, ножницы). Цель: закрепить зна-
ния детей о свойствах воды: при погру-
жении предметов – одни плавают, дру-
гие тонут.
Р.Р. Дидактическая игра «Красный,
желтый, зеленый». Цель: закреплять
знания детей о цвете светофора, активи-
зировать словарь детей, учить действо-
вать по показу воспитателя.
П.Р. Пальчиковая гимнастика «Колючий
еж». Цель: развивать мелкую моторику
рук, продолжать учить детей проговари-
вать слова за воспитателем.
Ф.Р. Подвижная игра «Веселые жучки».
Цель:
развивать
координацию
движе-
ний, умение повторять движения за вос-
питателем.
Прогулка №1. Карточка № 15(весна).
С.Д.Д. Катание с горки, игры с машин-
ками.
Атрибуты
Светофор
С. Д. Д.: игры с мяча-
ми, игры с куклами, ка-
тание колясок, катание
на машинках, катание с
горки.
Картотека гимнастик
Учить узнавать свой
горшок Мишу Г., Ти-
мофея К., Гордея Н.
центр творчества:
работа с раскрасками
«Матрешки» Цель:
продолжать учить
детей закрашивать
предметы, не выхо-
дя за контур, закреп-
ление дополнитель-
ных цветов: голубой,
розовый, оранжевый.
Кириллом Б, Ваней
В.
Правила безопасно-
сти на прогулке: Ти-
мофей К., Данияр А.,
Ваня В., Полина Д.
Приносим смен-
ную одежду
Рассказываем о
конкурсе ко дню
космонавтики
После сна. Ф. Р. Гимнастика пробужде-
ния. Комплекс № 4. Закаливающие про-
цедуры. Цель: развивать двигательную
активность. Расширять представление о
правилах и видах закаливания, о пользе
закаливающих процедур, закалять дет-
ский организм.
С.К.Р. Сюжетно - ролевая игра «Строим
дом». Цель: познакомить детей с про-
фессией
строителей.
Обратить
внима-
ние на роль техники, облегчающей труд
строителей.
Вечер. Прогулка
№
2.
Карточка
№
3
(весна).
П.Р.
Дидактическая
игра
«Красный,
желтый, зеленый». Цель: учить запоми-
нать цвета и использовать их в игре.
Р.Р. Чтение художественной литературы
детям : С.Вохринцева «Матрешки».
Цель: Приучить детей слушать произве-
дение, приобщать детей к рассматрива-
нию рисунков в книгах, побуждать их
называть знакомые предметы.
Ф.Р. Хороводная игра «Мы матрешки».
Цель: приобщать детей к выразительно-
му исполнению не сложных хороводов.
Х. Э. Р. Предложить детям раскраски,
карандаши.
Атрибуты для сюжетно-
ролевой игры
Цветные круги
С. Д. Д. Игры с кукла-
ми, катание с горки, ка-
тание на машинках,
игры с вкладышами.
Тема недели: «Маленькие исследователи»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»
День
недели
дата
Непосредственно
образовательная
деятельность (НОД)
(с указанием образова-
тельной области)
Образовательная деятельность
в режимных моментах
(с указанием интеграции образователь-
ных областей, самостоятельной дея-
тельности детей)
Создание/организация
ППРОС для самостоя-
тельной деятельности
детей и поддержки дет-
ской инициативы
Индивидуальная
работа
Взаимодействие и
родителями
13. 04.
2018
Пятница
1. Музыка (Х.Э.Р.) По
плану музыкального
руководителя.
2. Лепка (Х.Э.Р) «Ути-
ути». Цель: развитие
мелкой моторики,
учиться работать с пла-
стилином, действовать
по показу воспитателя.
И. А. Лыкова «Изобра-
зительная деятельность
в младшей группе»,
стр.128
С.К.Р. Беседа на тему «Скользкий лед».
Цель: побуждать детей быть осторож-
ными
при
гололеде,
рассказать
о
по-
следствиях при падении.
Р.
Р. Чтение
стихотворения
В.
Хорол
«Жил-был
зайчик».
Цель:
продолжать
учить детей воспроизводить и развивать
навыки фразовой речи. Л. Н. Смирнова
«Развитие речи у детей 2-3 лет» стр. 41
П. Р. Настольная игра «Найди одина-
ковый». Цель: Продолжать учить детей
находить
одинаковые
предметы,
сопо-
ставлять их.
Х.
Э.
Р. Игра
–
ситуация «Солнышко
встает». Цель: дать эмоциональный раз-
ряд, вызвать двигательную активность.
Ф.
Р. Подвижная игра «Найди погре-
мушку».
Цель:
продолжать
развивать
слуховой аппарат, внимание.
Прогулка №1. Карточка № 15 (весна).
После сна. Ф. Р. Гимнастика пробужде-
ния. Комплекс № 5.
Цель: развивать
двигательную активность.
Картинки падений на
льду
С. Д. Д.: игры с мяча-
ми, игры с куклами, ка-
тание колясок, катание
на машинках, катание с
горки.
Картотека гимнастик
Учить узнавать свой
горшок Мишу Г., Ти-
мофея К., Гордея Н.
Этикет за столом:
Влад С., Мира А.,
Саша К.
Правила безопасно-
сти на прогулке: Ти-
мофей К., Данияр А.,
Ваня В., Полина Д.
Поделиться дости-
жениями детей с ро-
дителями
Приносим смен-
ную одежду
С. К. Р. Сюжетно – ролевая игра «На
приеме у врача». Цель: учить ребенка
проявлять интерес к сюжетно-ролевым
играм, выполнять простейшие правила
ролевого поведения.
Вечер. Прогулка № 2. Карточка № 12
(весна).
П.
Р. Дидактическая
игра
«Чудесный
мешочек». Цель: учить детей узнавать
предметы
по
характерным
признакам,
активизировать словарь, добиваться чет-
кого произношения слов.
Ф. Р. Подвижная игра «Поймай мяч».
Цель: учить детей ловить мяч, бросать
его другим детям.
Х.
Э.
Р. Предложить детям раскраски,
карандаши.
С. К. Р. Убрать игрушки на свои места.
Атрибуты для сюжетно-
ролевой игры
Мяч
С. Д. Д. Игры с кукла-
ми, катание с горки, ка-
тание на машинках,
игры с вкладышами.
Тема недели: «Маленькие исследователи»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»
День
недели
дата
Непосредственно
образовательная
деятельность (НОД)
(с указанием образова-
тельной области)
Образовательная деятельность
в режимных моментах
(с указанием интеграции образова-
тельных областей, самостоятельной
деятельности детей)
Создание/организация
ППРОС для самостоя-
тельной деятельности
детей и поддержки
детской инициативы
Индивидуальная
работа
Взаимодействие
и родителями
09. 04.
2018
Поне-
дельник
1. Физкультура (Ф. Р.)
«В гости к бабушке»
Конспекты занятий в 1
мл. группе,
Н. А. Карпухина,
Стр. 214
2. ФЭМП (П. Р.)
Занятие №2,
И. А. Пономарева, В.
А. Позина, «ФЭМП»,
Стр. 31
Утро. С. К. Р. Беседа на тему «Водичка
прозрачная и мокрая». Цель: рассказать
и
показать
детям
на
примере
цвет
и
свойство воды.
Х.
Э.Р.
«Теремок».
Цель:
продолжать
развивать
у
детей
мелкую
моторику,
внимание. Учить действовать по показу
воспитателя.
П. Р. Дидактическая игра «Узнай меня».
Цель: продолжать рассматривать игруш-
ки, диких и домашних животных, выде-
ляя основные признаки
Ф. Р. Подвижная игра «Поиграем с кис-
кой в мяч». Цель: повторять действовать
по
сигналу
воспитателя,
поднять
на-
строение.
Прогулка №1. Карточка №5 (весна)
После сна Ф. Р. Гимнастика пробужде-
ния. Комплекс № 5
Конструктор
Картинки диких и до-
машних животных
Мяч
С. Д. Д. : игры с мяча-
ми, куклами, машинка-
ми;
С. Д. Д. Катание с гор-
ки, игры с лопатками и
ведерками.
Х.Э.Р. Учим держать
карандаш (Фирдавс
Б., Гордей Н., Поли-
на Д.);
Повторяем правила
этике за столом
(Саша К., Полина Д.,
Мира А., Данияр А.);
Учим узнавать свои
полотенца (Данияр
А., Влад С., Гусейн);
Учим узнавать свои
Просим принести
второй комплект
верхней одежды
на прогулку;
Просим погово-
рить дома, о том
как надо вести
себя за столом, на
прогулке;
С.К.Р.
Сюжетно-ролевая
игра
«Кукла
Таня
покупает
продукты
в
магазине».
Цель: формировать навыки ролевого по-
ведения, связывать сюжетные действия
с название роли, подбирать игрушки и
атрибуты для игры.
Прогулка №2. Картотека №4 (весна)
Вечер. П.Р. Дидактическая игра «Крас-
ный, желтый, зеленый». Цель: закреп-
лять знания детей о цвете светофора, ак-
тивизировать словарь детей, учить дей-
ствовать по показу воспитателя.
Х.Э.Р. Предложить детям цветные ка-
рандаши и раскраски для свободной изо
деятельности. Цель: дать детям право
выбора в свободной изо деятельности,
развитие мелкой моторики.
Ф.Р. Подвижная игра «Вышла курочка
гулять». Цель: закреплять умения повто-
рять за воспитателем, развиваем слух,
внимание, мышление.
Атрибуты для сюжетно-
ролевой игры
Картотека прогулок
Светофор
Раскраски, листы бума-
ги.
С.Д.Д. Настольные
игры
горшки ( Полина Д.,
Мира А., Миша Г.,
Гусейн)
Тема недели: «Маленькие исследователи»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»
День
недели
дата
Непосредственно
образовательная
деятельность (НОД)
(с указанием образова-
тельной области)
Образовательная деятельность
в режимных моментах
(с указанием интеграции образова-
тельных областей, самостоятельной
деятельности детей)
Создание/организация
ППРОС для самостоя-
тельной деятельности
детей и поддержки
детской инициативы
Индивидуальная
работа
Взаимодействие
и родителями
10. 04.
2018
Вторник
1. Развитие речи (Р. Р.)
Д/упр. «Я ищу детей,
которые полюбили бы
меня» Цель: развитие
речевого аппарата, вни-
мания, заботы.
В. В. Гербова
«Развитие речи в
детском саду»
стр. 85
2. Музыка (Х.Э.Р,)
По плану музыкально-
го работника
Утро. С. К. Р. Беседа на тему «Грязный
снег». Цель: рассказать и показать детям
какой грязный снег на примере.
Х.
Э.Р.
«Колобок».
Цель:
продолжать
развивать
у
детей
мелкую
моторику,
внимание. Учить не заходить за контур.
П.
Р.
Дидактическая
игра «Чудесный
мешочек». Цель: учить детей узнавать
предметы
по
характерным
признакам,
активизировать словарь, добиваться чет-
кого произношения слов.
Ф. Р. Подвижная игра «Зайка серенький
сидит». Цель: повторять действовать по
сигналу воспитателя, поднять настрое-
ние.
Прогулка №1. Карточка №4 (весна)
После сна Ф. Р. Гимнастика пробужде-
ния. Комплекс № 2
С.К.Р. Сюжетно-ролевая игра «На прие-
Снег
Раскраски и карандаши
С. Д. Д. : игры с мяча-
ми, куклами, машинка-
ми;
С. Д. Д. Катание с гор-
ки, игры с лопатками и
ведерками.
Атрибуты для сюжетно-
ролевой игры
Х.Э.Р. Учим держать
карандаш (Фирдавс
Б., Гордей Н.);
Повторяем правила
этике за столом
(Саша К., Полина
Д.);
Учим узнавать свои
полотенца (Данияр
А., Влад С., Гусейн);
Напоминаем о
втором комплекте
варежек на про-
гулку;
Просим погово-
рить дома, о том
как надо вести
себя за столом;
ме у врача». Цель: учить ребенка прояв-
лять интерес к сюжетно-ролевым играм,
выполнять простейшие правила ролево-
го поведения.
Прогулка №2. Картотека №2 (весна)
Вечер. П.Р. Дидактическая игра «Узнай
меня». Цель: продолжать рассматривать
игрушки, диких и домашних животных,
выделяя основные признаки.
Х.Э.Р. Предложить детям цветные ка-
рандаши и раскраски для свободной изо
деятельности. Цель: дать детям право
выбора в свободной изо деятельности,
развитие мелкой моторики.
Ф.Р. Подвижная игра «Кошка и воро-
бышки». Цель: закреплять умения по-
вторять
за
воспитателем,
развиваем
слух, внимание, мышление.
Картотека прогулок
Картинки диких и до-
машних животных
Раскраски, листы бума-
ги.
С.Д.Д. Настольные
игры