Напоминание

заучивание стихов,применяя мнемотехнику


Автор: Маливанова Людмила Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: п.Савинский,Плесецкого района,Архангельской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: заучивание стихов,применяя мнемотехнику
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения И.

Токмаковой «К нам весна шагает» с использованием мнемотехники.

Маливанова Людмила Константиновна.

Цель: Научить запоминать стихотворение по схемам-рисункам.

Задачи: Образовательные:. Приобщать детей к поэзии, учить

слушать стихотворение, отвечать на вопросы.

Развивающие:- развивать у детей умение с помощью графической аналогии

рассказывать стихотворения по мнемотаблице;

Воспитательные: воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе.

Материал к занятию: мнемотаблица по содержанию стихотворения,

Предварительная работа: беседа с детьми о временах года, о весне, рассматривание

весенних пейзажей и иллюстраций.

Методы и приёмы: словесные, наглядные и практические (беседа, вопросы, чтение

художественного произведения, демонстрация наглядного пособия, мнемотаблицы,

игровые методы).

Ход занятия:

Воспитатель :Ребятки ,я хочу, чтобы вы отгадали мою загадку.

"Я раскрываю почки.

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

зовут меня ... (весна)"

А какое время года сейчас? А как вы узнали, что на улице весна?

Дети называют приметы этого времени года- «Пригрело солнце (схема солнца, тает

снег (схема снежинки, появились сосульки (схема сосульки, из теплых стран

возвращаются перелетные птицы (схема птицы, скоро зацветут первые цветы

(схема цветы, появляются насекомые (схема бабочки, у птиц вылупляются

птенцы (схема птенцов).и т.д.

воспитатель :Молодцы, вы правильно всё сказали и назвали много весенних

примет.

А скажите. пожалуйста, какая бывает весна.

(ранняя,робкая,весёлая,зелёная,солнечная,разноцветная,долгожданная ,

сказочная, красивая..

И сейчас мы поиграем со словом Весенний»

- Весна наступила и все вокруг весеннее, и праздники весенние, листья весенние…

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на вопрос, добавляя слово весенний. (Со

цветком)

- солнце какое? (весеннее)

-погода какая?...

-лес какой?...

-небо какое?...

-цветы какие?...

-месяцы какие?...

настроение какое?...

ручейки какие?...

Молодцы, все ответили правильно.

- А любите ли вы весну? Почему?

Мне тоже очень нравится весна, потому что все вокруг оживает, все зеленеет. Люди

рады весне, встречают ее песнями, стихами

Физкульминутка.

Вы, наверное, заметили, что весной на крышах тает снег и появляются

сосульки. Давайте мы с ними поиграем. Смотрите и повторяйте за мной. (2 раза)

Шаловливые сосульки

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

Сели на карниз. (Сесть на стульчики.)

Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

Воспитатель: Да, ребятки, весна прекрасное время года ,про неё написано много

стихотворений. многие поэты и писатели любят и пишут про весну. И сегодня я

хочу познакомить вас со стихотворением И.Токмаковой. «К нам Весна шагает

быстрыми шагами» (чтение стихотворения воспитателем)

Давайте сделаем приятное весне, выучим это стихотворение наизусть.

Посмотрите внимательно на карточки.( Показываю мнемотаблицу). В этих

карточках спряталось стихотворение «К нам Весна шагает быстрыми шагами»

И.токмаковой.».

Я буду читать стихотворение и показывать вам карточки, чтобы легче было

запомнить.

Предложить поиграть -1.Д/игра «Громко - тихо». Если я произнесу строчку из

стихотворения громко, то вы должны повторить её тихо, а если я произнесу тихо, то

вы наоборот громко. Попробуем?

2.Д/игра « Доскажи словечко». Я начинаю строчку, а вы её договариваете.

К нам…(весна шагает)

Быстрыми…(шагами)

И сугробы…(тают)

Под ее…(ногами)

Чёрные…(проталины)

На полях …(видны)

Верно очень…(тёплые)

Ноги…(у весны)

Спросить прочитать стихотворение 3-4 ребёнка.

Рефлексия: (у мольберта)

-Вспомните, как называется стихотворение? –

- Чему мы научились на занятии?

- Вам легко было рассказывать по картинкам?

- Кому можем рассказать это стихотворение?

- Молодцы, и вы мне понравились.

ПРОЩАНИЕ:-Давайте встанем все в круг.

Дружно хлопнули в ладоши, (хлопают)

Дружно топнули ногой, (топают)

Все во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой,

Молодцы! Спасибо всем!



В раздел образования