Напоминание

Творческое конструирование из бумаги с дошкольниками "Живая сказка"


Автор: Кицан Анжела Ильинична
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: ГБОУ школа №1551
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Творческое конструирование из бумаги с дошкольниками "Живая сказка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка.

Творческое конструирование из бумаги

с детьми дошкольного возраста

«Живая сказка»

Автор : Кицан А.И

Игры-сказки в обучении детей конструированию из бумаги.

Цель: развитие творческих способностей у ребёнка посредством конструирования из

бумаги.

Назначение: данный материал предназначен для детей среднего и старшего

дошкольного возраста; будет полезен педагогам и родителям.

Материалы: белая и двусторонняя цветная бумага, ножницы, клей.

Конструирование из бумаги отвечая интересам детей, одновременно

обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического

воспитания. Для проявления большего интереса к процессу конструирования,

занятия можно построить как игру-сказку. Такие игры способствуют развитию

образного мышления, внимания, побуждают к творчеству. Сказка способствует

формированию добрых чувств, и побуждает выразить эти чувства в поделке,

которую можно обыграть в знакомых сказках или сказках собственного сочинения

или сделать подарок своими руками. Практика показала, что игры-сказки легко

усваиваются и запоминаются детьми. Дети с удовольствием играют в сказки,

игрушками сделанными своими руками.

Сказка-игра с использованием техники «складывание»

«Лягушка-царевна»

1.В одном царстве-государстве жила-была красавица царевна. Позавидовала её красоте

злая волшебница и заточила её в заколдованном замке. Узнал об этом принц и

отправился на поиски царевны. Долго шёл он по дремучим лесам, по высоким горам.

Сгибаем квадрат по диагонали. Получилась высокая гора. (рисунок №1)

2.Подошёл принц к глубокой быстрой реке. Нет на берегу ни брода, ни мостика. Стал

принц строить лодку.

Загибаем углы треугольника навстречу друг другу, перекрещивая концы.(рисунок

№2,3)

3.Поднялся сильный ветер. Принц поднял парус, и лодка быстро перенесла его на

другой берег.

Получившиеся острые углы отогните в противоположную сторону. (

рисунок №4)

4.На берегу реки стоял заколдованный замок. Но не нашел в нем принц принцессу.

Переверните поделку.

–Что у вас получилось? (лягушка) Давайте украсим её. Не простая получилась у нас

лягушка, а лягушка-царевна.

Поцеловал принц лягушку, и превратилась она в прекрасную девушку.

Сказка-игра с использованием техники «складывание»

«Зайчик»

1.Наступила зима. Выпал первый снег. Лес словно одеялом укрыло снегом. Все звери

давно поменяли шубы. Только зайчонок оставался в серой летней шубке.

Возьмите квадрат в руки. Это основа нашей поделки.

2.Не спрятаться зайчонку от волка и лисы в серой шубке. Нашёл зайчонок норку на

склоне горы.

Согните квадрат по диагонали. (рисунок №1)

3.Вход в норку был маленький. Как – раз для зайчонка.

Полученный треугольник согните пополам. (рисунок №2)

4.Вот и дорожка протоптанная старым хозяином. А вот и тёплое гнездо. Пригрелся

зайчонок и уснул. Спит зайчонок , а ушами шевелит . Слушает, нет ли рядом лисы.

Сделайте надрез. Это ушки зайчика. (рисунок №3)

5. Завывает в лесу вьюга. Замело всё кругом снегом. Проснулся зайчонок, вылез из

тёплой норки. Смотрит, а серая шубка, белой стала. Не страшны теперь зайчонку лиса

с волком.

Треугольники отогните в разные стороны.(рисунок №4)

-Нарисуйте зайчонку нос и глаза.

Сказка-игра с использованием техники «складывание»

«Мухомор и боровик»

Как-то в лесу мухомор поспорил с боровиком.

- Я самый стройный, - кричал мухомор.

- А я самый крепкий,- кряхтел толстячок - боровичок.

Услышала их спор ворона и решила положить коней грибной войне.

- У кого шляпка красивей, тот и выиграет спор.

-Ребята, а вы как думаете, какой гриб лучше? (мнения разделились)

- Давайте разделимся на две команды, одни будут мухомор делать, другие-боровик.

Работу начнем со шляпки грибов. У боровика - коричневая, а у мухомора-красная.

1.Согните прямоугольник пополам. Разогните .(рисунок №1),

2.Загните верхние углы к линии перегиба. Шляпка мухомора готова.

(рисунок №2, 3)

3.Вырежьте круги белого цвета, приклейте на шляпку.(рисунок №4)

4.У шляпки боровика согните к середине уголки. Переверните поделки.

(рисунок №5)

-Шляпки готовы. Выполняем ножки.

Перегните прямоугольник белого цвета пополам.(рисунок №1). Каждую сторону

получившейся фигуры согните ещё раз пополам книжкой.(рисунок №2)

- Ножка гриба готова! Приклейте ножку к шляпке.

Посмотрела ворона на грибы.

-Красивы вы оба. Но красота не главное!

-А, что же тогда главное удивились грибы?

-Польза, которую вы приносите!

-Я самый полезный!, - закричал мухомор!

-Нет, я самый полезный, - заупрямился боровик.

Тут на поляну выскочила белка, сорвала боровик и в дупло унесла. Запасы на зиму

делать. Только исчез в листве беличий хвост, как тяжело ступая на поляну, вышел лось.

Не замечая вороны, он направился к мухомору и с удовольствием съел его. Спорить

было не с кем, и ворона улетела по своим делам.

-Ребята, а как вы думаете, какой из грибов красивее?

-А какой полезней?

Сказка-игра с использованием техники «обрывание»

« Глупый барин»

В прежние времена жил – был барин. Как-то раз по осени собрался он на охоту.

Вдруг видит на берегу реки, люди в нарядных одеждах хороводы водят, песни поют,

пирогами друг друга угощают. Подъехал он поближе и спрашивает недовольно:

-Что у вас за праздник такой? Почему веселитесь?

-Праздник у нас сегодня- Осенины. Красавицу Осень встречаем, за добрый урожай

благодарим: медом да пирогами угощаем.

-Не слышал я что-то о таком празднике, нахмурился барин,-нахмурился барин.

-Что ты , обычай у нас такой- быть благодарными за все хорошее, что нам осень

подарила.

-Не нравится мне ваш обычай, вам бы только петь да плясать, а работать некогда. Так и

знайте, я вам запрещаю Осень встречать. Она и сама к нам дорогу найдет! Не велика

барыня!

Сказал и ускакал, только его и видели. Что тут делать?

Обиделась Осень на людей и прошла мимо их деревни.

- Пусть сразу после лета зима придет! - сказала она. Между тем день за днем идут, а

осень в свои права не вступает: листья на деревьях не опадают, перелетные птицы в

стаи не собираются, звери в лесу к суровой зиме не готовятся: а куда спешить, на

дворе-то тепло, солнечно. Может зимы и вовсе не будет? Забеспокоились люди. Время

идет, а осени все нет и нет. Не хочет она в этот край приходить, землю дождиками

поливать, желтые листья обрывать!

- Что же делать?-переполошились старики. Думали, думали, на совет собрались и

решили барина глупого не слушать и обычаи, установленные дедами и отцами, не

менять.

Снова собрались бабы и мужики, старики и ребятишки. Птицы и звери на берегу реки

и стали песни петь, хороводы водить - осень славить, да в гости ее звать. Услышала их

Осень, пришла в деревню. Все пошло своим чередом - деревья листья сбросили,

птицы перелетные на юг улетели, звери корм запасли, шубки поменяли, норы

утеплили, а медведь, еж и барсук спать легли.

А глупый барин с тех пор поумнел и не мешал людям отмечать народные праздники.

Задание: Вспомните все признаки осени и сделайте, аппликацию используя технику

«обрывания»

Игра-сказка с использованием техники (скрученная бумага)

« Ласточка»

Очень давно, одна молодая ласточка решила построить гнездо на ветке невысокого

дерева. Долго трудилась ласточка, пока гнездо достроила. Хорошее получилось гнездо.

Можно было подумать и о птенцах. Стала ласточка яйца высиживать. Но случилась

беда. В ту пору по лесу лиса бежала. Заметила гнездо ласточки, и решила

полакомиться яйцами. Гнездо низко от земли, легко достать. Встала лиса на задние

лапы, вот-вот дотянется до гнезда. Испугалась ласточка, вьется над гнездом, кричит, на

помощь зовет. Услышали охотники крики ласточки, поспешили на помощь и прогнали

лису. С тех пор строят ласточки свои гнезда рядом с человеком.

Задание: Сделайте гнездо, используя технику «скручивания»

Игра-сказка с использованием техники «скатывание»

«Овощи»

Как - то одним осенним днем Лисенок с Волчонком прогуливались по лесу. Солнце

играло на листьях деревьев.

- «Как красиво в лесу»-воскликнул Лисенок. А Волчонок добавил: «Как будто

художник раскрасил все деревья, кустики, траву и цветы яркими красками». Они и не

заметили, как лес закончился, и они оказались в чьем-то огороде. Их окружали какие-

то диковинные растения, листья и разнообразные плоды. Но не успели Лисенок с

Волчонком сделать и несколько шагов, как откуда-то из-под земли вылез странный

зверь. Он понюхал воздух и, увидев друзей, собрался опять спрятаться в норку. Но

зверушки попросили его не прятаться, а рассказать, куда они попали и что за растения

их окружают. Так Лисенок и Волчонок познакомились с кротом. Крот пригласил их в

гости к себе в норку. Там он рассказал им, что овощи растут над землей и под землей,

бывают разные по форме, размеру, и цвету. И загадал им загадки:

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит, иди,

Меня ищи. ( капуста)

Снаружи красна,

Внутри бела,

На голове хохолок -

Зеленый мох. ( редиска)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней…( помидора)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.( морковь)

Закопали в землю в мае,

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять! (картошка)

Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке

Крепкие, соленые (огурцы)

Задание: С помощью техники «скатывания» сделайте аппликацию «Овощи»

Игра-сказка с использованием техники «скручивание»

«Разные дома»

Жила в одной деревне дружная семья: дедушка да бабушка, батюшка да матушка и

двое детей: Настя и Ваня. Дом у них хороший, новый. Ведь батюшка - то плотник

отменный. Топор в его руках становится быстрым и ловким. Посреди избы - русская

печка. А в печке - щи душистые, каша рассыпчатая, пироги да блины румяные. Все в

семье работать любили. Летом на огороде или в поле трудятся, а зимой каждый своим

ремеслом занимается. Дедушка лапти плетет, бабушка пряжу прядет, матушка с

сестренкой - искусные рукодельницы - шьют, вяжут, вышивают. А Ванюша все около

отца вертится - всему у него понемногу учится.

Однажды летела мимо Баба-Яга, увидела на крылечке синеглазую Настеньку,

приглянулась ей девица, захотела она ее себе в услужение взять. Схватила Баба - Яга

девицу и унесла к себе в лес дремучий.

Загоревала семья, заплакала. Да слезами горю не поможешь, надо спешить –

Настеньку из беды выручать. Вышел вперед Ваня и сказал: - Дедушка и бабушка,

батюшка и матушка позвольте мне пойти в лес дремучий. Я сестренку обязательно

найду!

Шел Ваня, шел и оказался в дремучем лесу. Видит Ваня в глухой чащобе стоит

избушка на курьих ножках, а в окошке огонек светится.

- Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом! - попросил Иванушка. А

избушка-то совсем ветхая, еле на куриной ноге держится, вся мхом заросла.

Заскрипела она, застонала, еле-еле повернулась к Иванушке. Тут со скрежетом

открылась дверь, и на пороге избы показалась старая - престарая Баба - Яга - Костяная

нога.

- Чую - чую, русским духом пахнет! Ты зачем, паренек, пришел?- спрашивает она

Иванушку.

- Да я, бабушка, сестру свою Настеньку ищу!

- Ну, коли так, заходи в избушку.

Зашел Ваня в избу, видит, избушка-то скособочилась, обвешала: крыша дырявая,

половицы скрипучие.

- Что же ты, бабуля, свою избушку не починишь? Скоро она у тебя совсем развалится!

- Ох, ох, ох! - заохала Баба Яга.

- Стара я, стала, вижу плохо, руки – ноги не слушаются. Поэтому и Настеньку к себе

забрала, чтобы у меня помощница была. А избу сама не починю. Осенью ее дожди

заливают, зимой морозы выстуживают. Видно на старости лет-то я бездомною

останусь! Жаль стало Иванушке Бабу Ягу.

- Ну, ничего,-говорит Ваня,-я твоему горю, помогу. Если есть у тебя инструмент

простой, то я все сделаю, плотницкому делу я у батюшки выучился. Утром Иванушка

встал пораньше и принялся за дело: полы настелил, крышу починил, куриную ногу

поправил. Стала избушка как новенькая!

Обрадовалась Баба Яга, да и спрашивает:

- Как же мне тебя, Ванюша, отблагодарить?

- Отпусти Настеньку домой, а мы будем тебя навещать, по хозяйству помогать.

Отпустила их Баба Яга, а в дорогу волшебный клубочек дала, чтобы они в лесу не

заблудились. Быстро Ваня с Настенькой дома оказались на радость родным.

Задание: с помощью техники «скручивания» сделайте аппликацию «Мой дом»

Игра – сказка с элементами конструирования в технике «скручивание

скатывание, обрывание»

«Домашние животные»

После Нового года семья девочки и мальчика поехала в деревню к бабушке,

встречать Рождество. В доме у бабушки дети познакомились с котом. Он был очень

хозяйственным и важным, потому что считал себя самым главным существом. Кот

сказал, что бабушка очень его любит и заботится о нем, потому что он приносит ей

большую пользу: ловит в доме мышей. Для того чтобы у кота в мисочке все время

было молоко и вкусная еда, бабушка завела корову, свинью и козу. Из шерсти овец

бабушка вяжет теплые носки и одежду. А для кота мягкий коврик. А чтобы кота

никто не обидел, во дворе живет собака и охраняет дом.

«А где живут домашние животные»,- поинтересовались дети. На следующее утро кот

пообещал детям, что сводит их в коровник, потом в свинарник, затем в крольчатник.

«Но сначала мы отправимся в овчарню», - сказал кот.

- Это туда, где живут овчарки? - спросил мальчик.

- Не овчарки, а овцы,- поправил его кот.

- Только там еще живут козы и бараны, поэтому их жилище правильнее называть

хлев». Мальчик сразу представил себе большую-большую буханку хлеба, внутри

которой живут овцы и бараны.

- Хорошо, придумано!»- воскликнул он. -

В хлеве всем домашним животным тепло, уютно и сытно, даже кормить их не надо -

пусть едят стены!»

- Да не хлеб, а хлев, исправил его кот. Хлеб-это продукт питания, а хлев-дом для

животных! Бабушка кормит своих животных, ухаживает за ними и следит за их

здоровьем. О других домашних животных, которых нет у бабушки, я загадаю загадки:

Идет мохнатый,

Идет бородатый,

Рожками помахивает,

Бородкой потряхивает,

Копытами постукивает. (козел)

Длинное ухо,

комочек пуха.

Прыгает ловко,

грызет морковку. (кролик)

Я копытами стучу, стучу.

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Кто это? (конь)

Кто ни в жару,

Ни в стужу,

Не снимает шубу? (овца)

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (осел)

Задание: с помощью техники «скатывания, скручивания, обрывания» на бумажных

тарелках выполните аппликацию «Домашние животные»



В раздел образования